Цены на авиабилеты выросли из-за курса, – МАУ

Существенная часть расходов, которые несут авиаперевозчики, исчисляется в долларах США, независимо от того, внутренний рейс или международный. В частности, аренда воздушных судов западного производства, затраты на авиационное топливо, ставки и сборы за пролет территории, ставки за аэропортовое обслуживание установлены в долларах США. Показательно, что даже обязательный сбор, отчисляемый украинскими авиакомпаниями в государственную казну за каждого пассажира внутренних рейсов (50 центов США) – в Государственный специализированный фонд финансирования общегосударственных расходов на авиационную деятельность и участие Украины в международных организациях, – также зафиксирован в долларах США. Кроме того, все тарифы на авиабилеты, в том числе на внутренние рейсы, файлируются в глобальных системах бронирования также в долларах США. Пассажиры оплачивают билеты в национальной валюте Украины по курсу НБУ на день оплаты.

Соответственно, резкий рост курса доллара США привел к изменению стоимости авиабилетов в гривневом эквиваленте.
 
Согласно информации Ассоциации Европейских Авиакомпаний, членом которой авиакомпания «Международные Авиалинии Украины» является с 2008 года, средние тарифные ставки на внутренних рейсах МАУ на 9% ниже аналогичного показателя на рейсах европейских авиаперевозчиков в пределах Европы.
 
Компания указывает в своем пресс-релизе, что неоднократно поднимала вопрос о необходимости создания условий для удешевления внутренних перелетов на всех уровнях руководства транспортной отраслью Украины. При этом МАУ считает, что реальное удешевление авиабилетов на внутренних рейсах невозможно без соблюдения следующих условий:

  • справедливого перераспределения затрат между всеми участниками логистической цепочки авиаперевозок;
  • ограничения до разумных уровней рентабельности монополистов: аэропортов, хэндлинговых и кейтеринговых операторов, поставщиков топлива и услуг аэронавигации и т.д.;
  • повышения фактической покупательной способности населения и, в результате, создания реального массового рынка внутренних авиационных перевозок. 

Залишити відповідь