"Укрзализныцю" приватизируют

ПАО назовут «Украинская железная дорога» («Українська залізниця»), следует из проекта постановления Кабинета министров.

Документ уже рассмотрели на заседании правительственного комитета регионального развития. В состав акционерного общества войдут 48 предприятий, среди которых непосредственно шесть железных дорог, ряд вагоноремонтных заводов, проектно-конструкторских бюро и больниц для железнодорожников.

В списке также значатся «Украинская железнодорожная скоростная компания» и «Украинский транспортно-логистический центр».

Как ожидается, создание вертикально интегрированной структуры, в которую должна преобразиться «Укрзалізниця», позволит железным дорогам эффективнее работать в условиях «острой международной технологической конкуренции», а также повысит конкурентоспособность украинских железных дорог на рынке транспортных услуг, говорится в пояснительной записке к постановлению.

К тому же авторы проекта из Министерства инфраструктуры рассчитывают на создание конкурентного рынка пригородных пассажирских перевозок, что должно привести к повышению инвестиционной привлекательности отрасли.

По словам координатора реформирования транспортной отрасли Координационного центра реализации экономических реформ Александра Кавы, большая работа предстоит еще перед созданием публичного акционерного общества, так как первый этап реформы железных дорог предполагает разделение хозяйственной и регуляторной функций в сфере ж / д.

В правительстве рассчитывают, что создание акционерного общества позволит развивать конкуренцию на рынке ж / д перевозок с доступом к работе коммерческих операторов. Здесь важно не повторить ошибок аналогичной реформы в России, когда на базе управлявшего железными дорогами министерства путей сообщения было создано ОАО «Российские железные дороги». Создание института операторов позволило привлечь в отрасль многомиллиардные инвестиции и за несколько лет обновить парк грузовых вагонов. Теперь менее 25 % вагонов принадлежит РЖД, тогда как остальной парк находится в собственности частных компаний. Побочным эффектом таких реформ стал бесконтрольный рост числа вагонов, снижение скорости перевозок и простой.

Залишити відповідь