Большая часть украинских домохозяйств покупают в современных форматах розничной торговли

Об этом свидетельствуют данные регулярного исследования «Монитор розничной торговли» на базе потребительской панели домохозяйств GfK Ukraine.

По результатам первого квартала 2014 года в Украине 74% домохозяйств покупали товары широкого потребления (FMCG) в современных форматах розничной торговли (гипермаркетах, супермаркетах, дискаунтерах и C & C). По сравнению с аналогичным периодом 2013 года количество покупателей магазинов современного формата выросла на 6%.

Наибольшими темпами росло количество покупателей гипермаркетов (+18%) и дискаунтеров (+10%). Соответственно вырос оборот и доля этих форматов на рынке товаров широкого потребления (FMCG). Свой вклад в успех этих форматов внесли сети гипермаркетов Auchan, Там Там и Velmart, а также дискаунтер, лидер рынка, торговая сеть АТБ.

Что касается супермаркетов, наиболее развитого канала современной торговли в Украине, то ситуация неоднозначна: количество покупатели в целом тоже росла (+6%), однако они тратили в этом формате меньше, несмотря на рост цен в первом квартале 2014 года.

Одновременно традиционные каналы торговли (магазины у дома и гастрономы) теряли своих покупателей.

Справка:

«Монитор розничной торговли» на базе потребительской панели домохозяйств выходит ежеквартально и информирует об изменениях в форматах как современной, так и традиционной и нерегулярной торговли. В данном исследовании можно проследить как изменяются доля рынка
торговых форматов и отдельных сетей, количество и лояльность покупателей, частота покупки и многое другое.

Потребительская панель домохозяйств Consumer Panel Services GfK Ukraine функционирует с января 1999 года. Исследованием охватывается 5000 домохозяйств (более 10 000 человек) по всей Украине, которые ежедневно отчитываются о своих покупках более чем по 60 группам товаров ежедневного потребления.

GfK является надежным источником достоверной информации о рынках и потребителей, помогает клиентам принимать разумные решения. Более 13 тысяч экспертов по маркетинговых исследований сочетают собственную страсть к работе и 80-летний опыт GfK в сфере аналитики.

Залишити відповідь