Новость появилась, после того как несколько компаний, занимающихся продажей музыки, раскритиковали планы YouTube заблокировать бесплатный контент ряда лейблов на бесплатном, получающем выручку от рекламы сайте, если они откажутся участвовать в новом сервисе. YouTube предлагает контракты на "очень невыгодных и не подлежащих обсуждению условиях", заявила в мае Worldwide Independent Music Industry Network.
YouTube отказался комментировать условия соглашений, но заявил, что с запуском нового сервиса у музыкальной индустрии появится новый источник для заработка.
Согласно предварительной информации YouTube уже договорился с 95% лейблов, с которыми прежде существовали соглашения о размещении музыки на нынешнем бесплатном сайте. Ожидается, что новый сервис начнет работать в конце лета. Его подписчики смогут слушать музыку без рекламы, в режиме офлайн и слушать сразу весь альбом, а не отдельные композиции.
Google запустила в 2013 г. музыкальный сервис Play All Access, месячная подписка на который стоит $9,99. Будущий сервис YouTube теоретически может быть с ним как-то связан, чтобы пользователям не приходилось подписываться отдельно сразу на оба.
Напомним, что выручка "корпорации добра" в I квартале достигла $15,4 млрд против прогноза аналитиков на уровне $15,54 млрд, прибыль на акцию составила $6,27 против прогноза в $6,44. Выручка после вычета налогов в $12,19 млрд также не дотянула до прогнозных $12,25 млрд.
Компания в очередной раз была вынуждена сообщить об уменьшении доходов от каждого клика по рекламным баннерам, размещенным с помощью сервисов Google. Так называемый cost-per-click продемонстрировал снижение на 9%. Зато само количество платных кликов выросло на 26%. Но даже этот результат хуже среднего для удачных кварталов, так как исторически доходы от платных кликов росли на 30%.
Можно говорить о том, что Google все сложнее сохранять темпы прироста доходов от рекламы. Впервые о такой возможности заговорили еще в ноябре 2012 г., но сегодня тенденция становится очевидной. Отметим, что прибыльность бизнеса в целом также снизилась, что во многом можно объяснить, в частности, активизацией деятельности на рынке M&A.