Новый принцип Парето

Традиционный принцип Парето наверняка известен многим, но все же, мы вам о нем напомним.

Название «Принцип Парето» в 1941 году предложил теоретик менеджмента Джозеф Джуран, который назвал его так в честь итальянского экономиста и социолога Вильфредо Парето. Еще в 1906 году Парето выявил, что 80% земли в Италии принадлежат 20% населения. Парето затем развил этот «принцип», обнаружив, что в 20% стручков горошка в его огороде содержалось 80% самих горошин.

«Если ты составишь список из 10 самых важных вещей, которые тебе нужно делать каждый день (и расставишь их в нужном порядке), а потом сфокусируешься только на двух верхних пунктах, ты, скорее всего, достигнешь 80% из всего, что хотел бы вообще получить от жизни» ,- прокомментировал Джон Максвелл.

В то же время принцип Парето можно применить и в других областях жизни:

  • Время: 20% нашего времени создает 80% результата
  • Консультации: 20% людей тратят 80% нашего времени
  • Производство: 20% продукции приносят 80% прибыли
  • Чтение: 20% книги содержит 80% контента
  • Работа: 20% работы приносит 80% удовлетворения
  • Выступление перед публикой: 20% презентации создают 80% эффекта
  • Благотворительность: 20% людей жертвуют 80% денег
  • Лидерство: 20% людей принимают 80% решений
  • Персонал: 20% команды обычно делают 80% работы.

Трансформация принципа Парето в принцип 60:30:10

Хотя правило 20/80 — это давно известный принцип, который уже много раз доказывал свою справедливость эксперты полагают, что существует еще более эффективная формула. Особенно это касается мира индустриального маркетинга и бренд-менеджмента.

Бывает проблема состоит не в ограниченности ресурсов, не в работе команды , основной проблемой часто бывает — скорость.

Всем успешным людям известно, что решить принципиально новую проблему старыми способами невозможно, для этого нужен новый подход и решения.

И вот если вы почувствуете что ваш старый способ планирования времени, ресурсов и сил уже не удовлетворяет потребности ваши и вашего бизнеса, тогда мы советуем вам обратится к немного модифицированному принципу Парето, в новый принцип 60:30:10.

Рассмотрим принцип на примере компании которая занялась построением социального бренда для крупнейшего продавца сотовых телефонов в Великобритании. Идея бренда почти полностью была рассчитана на аудиторию 13-24.

Первые 10% общего бюджета кампании были потрачены на стратегию, планирование и наработки. Это помогало убедиться в том, что действия вызовут отклик у целевой аудитории. 30% ресурсов были вложены в креативную часть . Затем 60% бюджета шли на продвижение в соответствующих медиа, чтобы попасть в определенную аудиторию.

Использование данного подхода уже заслужило достаточный авторитет и популярность в кругах менеджеров быстроразвивающихся и успешных компаний

Эта модель работает для таких брендов, как Nike, Samsung, Rovio (Angry Birds) и Zynga — все они используют схожие разбивки.

Залишити відповідь