Сеть "Сушия" планирует закрыть магазины и начать три новых проекта

Несмотря на то, что ресторанный бизнес сегодня работает как на пороховой бочке, "Сушия" остается самой крупной сетью ресторанов японской кухни в Украине с 42 ресторанами в 13 городах и большим покрытием территории службой доставки.

Война, валюта и рестораны

С начала 2014 года компании пришлось закрыть 2 ресторана во временно оккупированном Симферополе и по одному – на пылающем Востоке, в Донецке и Луганске, где идут боевые действия. В сентябре у сети открылись два новых ресторана в Киеве – на ул. Вышгородская и в ТРЦ «Проспект».

Кроме того, компания существенно пострадала во время революционных событий на Майдане Независимости – три ее ресторана – на Майдане, на ул. Институтской и на ул. Грушевского не работали в течение трех месяцев и сейчас чувствуют падение посещаемости. "У людей поменялось восприятие центра Киева. Поменялся его концепт. Здесь уже нельзя просто так отдыхать. Посещаемость наших ресторанов в центре упала на 50% и есть все предпосылки к тому, что будет расти незначительно, – объяснил Роман Романчук, генеральный директор компании «Сушия». – Зато у нас растет посещаемость ресторанов в спальных районах столицы и в регионах. В первую очередь, за счет того, что мы не поднимаем цены на меню, сознательно сокращая маржинальность бизнеса".

Если говорить о других цифрах, то оборот «Сушия» в 2014 году упал на 10%. Изменения в посещаемости колеблются от -5% до +10%, но в целом наблюдается рост посещаемости в ресторанах по сравнению с прошлым годом на уровне 10% и спроса на сервис доставки – на уровне 20%, отметили в компании. Незначительно вырос средний чек – всего на 2%. В целом, сейчас лучше чувствуют себя заведения средней ценовой категории, чем luxury-сегмента. Если бизнес первых упал от 10 до 20%, то дорогие рестораны потеряли до 30% оборота. Что интересно, политический фактор не сильно влияет на предпочтения украинцев – они посещают российские ресторанные сети так же, как все остальные. В основном, так происходит потому, что люди не знают, кому принадлежит тот или иной ресторан (на украинском рынке оперируют несколько российских сетей японской кухни – например, Евразия, Желтое море, Якитория, Планета суши, Тануки – прим. ред.), многие просто не обращают на это внимание.

Сильно страдает бизнес и от перепада курсов валют. Цены на сырье меняются каждый день и особо от колебания курса валют страдают заведения японской кухни, в которых доля импорта в ингредиентах составляет до 80% – основными поставщиками ингридиентов для "Сушия" являются Норвегия, Китай, Япония и США. Для сокращения расходов, компания усовершенствовала логистическую цепочку (теперь все закупки поступают централизовано на склад, а затем отправляются в рестораны) и внутренние бизнес-процессы. Для подготовки ингридиентов для роллов были закуплены специальные роботы.

Закрывают магазины

Кроме закрытия ресторанов, Сушия отказалась от идеи развития магазинов по продаже готовых блюд японской кухни Go Sushi. Из восьми существующих останется только один, который был открыт первым в 2012 году, возле м. Дружбы Народов в Киеве. Возможно, в будущем сеть проведет реконцепцию магазинов и выведет на рынок новый проект под тем же брендом. Сократить проект на данном этапе пришлось из-за увеличения курса доллара и падения посещаемости магазинов – показатели Go Sushi не вышли на уровень 2013 года.

Однако, компания планирует три новых проекта, о которых  Роман Романчук пока предпочитает умалчивать, отмечая, что компания сфокусируется на развитии программ лояльности, индивидуальном маркетинге и оптимизации бизнес-процессов.

Залишити відповідь