Оплата покупок картами впервые стала популярнее снятия наличных в Украине

Так, доля операций оплаты покупок в торговых точках и в интернете достигла 50%, а снятие наличности – 46% от общего числа финансовых транзакций по картам (остальное составляют переводы и другие операции). Количество покупок, оплаченных в POS-терминалах, выросло на 40% по сравнению с 2013. Количество покупок по картам в интернете увеличилось на 24%. Доля покупок в интернете от общего числа покупок по картам составила 13%. Правда, по обороту снятие наличных все еще преобладает, но это также постепенно из года в год изменяется в пользу покупок.

Среди финансовых операций в банкоматах после снятия наличных самую значительную долю занимают депозитные операции – около 1.5%, однако их количество в первых трех кварталах 2014 года осталось на том же уровне, что и за тот же период 2013 года. А вот интерес к переводам с помощью платежных карт растет: с января по сентябрь 2014 года держатели карт банков-клиентов UPC совершили в полтора раза больше денежных переводов с помощью платежных карт. Кроме того, быстро росло количество операций по смене PIN-кода в банкоматах – 55%-ный рост по сравнению с тем же периодом в прошлом году.

Украинская тенденция вписывается в мировой тренд. Объем мирового рынка трансграничных интернет-покупок в 2013 году оценивалось в $105 млрд. Регулярно услугами иностранных интернет-магазинов пользуется 94 млн зарубежных покупателей. К 2018 году эти показатели, как ожидается, вырастут примерно до $307 млрд и 130 млн человек.

Платят за комуслуги и в интернет-магазинах

Рост популярности интернет-банкинга отмечают также и в банках. Например, в сентябре объем платежей, проводимых через интернет-банкинг банка «Надра», вырос в несколько раз и составил более 6 млн грн, а число операций, совершаемых в системе, увеличилось до 4 тыс. в сутки.
 
Чаше всего пользователи системы осуществляют ежемесячные обязательные платежи, связанные с оплатой коммунальных услуг, погашением кредитов, пополнением карточных счетов, а также оплатой услуг операторов мобильной связи и интернет-провайдеров. Кроме того, в последнее время наблюдается активный рост безналичных платежей по счетам интернет-торговцев.  "На сегодняшний день у нашей системы онлайн-банкинга более 27 тыс. пользователей, и ежемесячно около 3 тыс. новых клиентов подключаются к услуге, – комментирует Владимир Шведченко, менеджер проекта банка «Надра». – Это является отражением общей рыночной тенденции увеличения популярности дистанционных каналов банковского обслуживания, которые позволяют клиентам круглосуточно распоряжаться своими средствами, а также управлять личными финансами без визита в банковское учреждение".

Самые популярные банки при покупках в интернете

С начала 2013 года расстановка сил существенно не поменялась: порядка 60% покупок, совершенных украинскими пользователями в интернете, приходятся на карты Приватбанка (кроме Приват 24) и Райффайзен Банка Аваль.

Например, на долю Приватбанка приходилось около 33% всех транзакций через систему PayU, на долю Райффайзен Банка Аваль – 24%. Объемы других банков менее значительны: в первую пятерку также вошли ПУМБ, Укрсоцбанк, Укрсиббанк.

Владельцы пластиковых карт, которые не вошли в число лидеров, тратят на онлайн-шопинг более крупные суммы. К примеру, средняя сумма покупок на Aukro.ua через банк CREDIT AGRICOLE в 6 раз выше среднего показателя по площадке, через Укрексимбанк – в 4 раза, через "Прокредит" – в 3 раза выше. При этом общий объем сделок через карточки этих финучреждений в общей структуре продаж составляет всего 1-2%.

Антон Романчук, председатель правления UPC, считает, что основной катализатор популярности безналичных рассчетов в том, что оплачивать покупки картой в интернете можно бесплатно, в отличие от снятия наличных. "Держатели платежных карт все чаще пользуются картами для покупок, т.к. это выгодно и удобно, а спрос на наличные в банкоматах остается на прежнем уровне. В течение последних нескольких лет POS-терминалы появились во многих торговых точках не только в крупных городах, но и небольших населенных пунктах, – объясняет эксперт. – Прием карт осуществляется во всех сетевых супермаркетах, заправках, магазинах модной одежды и большинстве ресторанов. В ближайшие годы доля покупок в общем количестве операций по картам будет только расти".

Залишити відповідь