Новости в пару строк

Новая Почта, лидер рынка экспресс-доставки в Украине, начала зарубежную экспансию. В октябре под вывеской «Nova Poshta» заработали по четыре отделения в Грузии и Молдове. Выбор этих стран объясняется их географической близостью к Украине, наличием там упрощенной процедуры открытия бизнеса и невысокой конкуренцией. Перспективность же рынков связана с ростом в этих странах спроса на услуги экспресс-доставки на фоне бурного развития промышленности и ритейла. По оценкам службы Укркурьер, освоение Грузии обойдется Новой Почте примерно в $2 млн., Молдовы – в $1 млн.

Boeing, ведущая мировая авиакосмическая корпорация, расширяет работу своего киевского представительства Boeing-Украина. Последнее было открыто в ноябре 2013 г. одновременно с подконтрольным ему конструкторским Boeing Design Center. Обе структуры создавались в помощь московскому офису. Теперь же Boeing-Украина рассматривается как независимая организация со своими целями и задачами. Сюда уже переводят из Москвы часть заказов на проектно-конструкторские работы и набирают авиаинженеров. До конца 2014 г. штат представительства и центра планируется увеличить со 150 до 400 человек.

МТС Украина за €17,7 млн. продала свое имущество в Крыму, выставленное на продажу в начале октября. Административно-хозяйственное, IT- и телеком-оборудование, а также автомобили перешли двум частным инвесторам, «предоставившим лучшие предложения». Подробности сделок не раскрываются. МТС Украина начала сворачивать работу на полуострове 7 августа и впоследствии не сумела достичь договоренностей касательно условий работы в Крыму с другими операторами, в том числе с российским К-Телеком.

Total, крупнейший французский энергоконцерн, вновь разделил должности СЕО и председателя правления. Их займут ветераны компании Патрик Пуянн и Тьерри Демаре, соответственно. Обе позиции совмещал Кристоф де Маржери, погибший 20 октября при крушении бизнес-джета в московском аэропорту «Внуково». Задача новых руководителей – продолжить сокращать издержки на $2 млрд. в год, поскольку дешевая нефть и слабая отдача от направления нефтепереработки негативно сказываются на прибылях Total.

McDonald’s сообщил об очередном разочаровывающем квартале. В июле-сентябре сопоставимые продажи ресторанов упали на 3,3%, прибыль – на 28%. Крупнейшая мировая сеть фастфуда столкнулась со сложностями на многих рынках – от массовых проверок Роспотребнадзором ресторанов в России до обострения конкуренции в США. Теперь McDonald’s готовится скорректировать стратегию: сделать меню более органическим, адаптировать его к предпочтениям местных потребителей, улучшить обслуживание и внедрить мобильные платежи.

Mitsubishi Aircraft презентовал первый коммерческий самолет, выпущенный в Японии с 1974 г. Легкий и экономичный MRJ рассчитан на 78 и 92 посадочных места. На его разработку с 2008 г. было потрачено свыше $1,7 млрд. Поставки начнутся в 2017-м, и уже получены заказы на более чем 400 машин. Теперь японцы, остававшиеся последние 30 лет поставщиками авиакомпонентов, смогут конкурировать в Азии с производителями региональных самолетов вроде Embraer и Bombardier.

Ikea в ряде своих магазинов начал продавать полисы страхования жизни для детей и беременных женщин. Также шведский мебельный гигант намерен заняться страхованием жилья. Целевая аудитория для таких услуг – 59 млн. участников клуба лояльности Ikea.

Lloyds Banking Group, крупнейший ипотечный оператор Великобритании, уволит 9 из 88 тыс. сотрудников. Сокращения будут сопровождаться закрытием части отделений и автоматизацией услуг. Это связано с тем, что клиенты все активнее управляют счетами и ведут коммуникацию с банком посредством интернета и мобильных приложений,потому часть служащих отделений и операторов кол-центров оказались невостребованными. |  |?Nike делает ставку на быстрорастущее направление женской спортивной одежды, которое пока приносит производителю 20% выручки. После двух лет разработок Nike презентовал коллекцию спортивных колготок, бюстгальтеров и другого инвентаря для женщин, сочетающего функциональность и стиль. За счет новой линейки компания рассчитывает к 2017 г. увеличить продажи в данном сегменте с нынешних $5 до 7 млрд.

Газпром, несмотря на уверения руководства в том, что он «чувствует себя лучше всех в стране», взялся за разработку антикризисного плана. Из-за ситуации в Украине и западных санкций газовый монополист за первое полугодие потерял 22,7% прибыли и сократил ее до 450,6 млрд. руб. ($11,25 млрд.). Теперь Газпром готовится пересмотреть свои инвестпроекты и диверсифицировать источники финансирования, в частности, за счет размещения еврооблигаций в азиатских валютах.

Залишити відповідь