Каждую минуту богачи становятся богаче на $500 тыс.

Однако, эксперты опасаются, что такой рост богатства небольшой группы людей говорит о тревожных признаках роста неравенства доходов.

Новый отчет Oxfam предлагает поразмышлять, сколько на самом деле богатые люди накопили, как, например, Билл Гейтс.

Состояние Гейтса составляет около $76 млрд. Он самый богатый человек на планете, и если он будет тратить $1 млн каждый день, то ему на это потребуется 218 лет. Но у него деньги не кончатся никогда: даже минимальная ставка доходности обеспечивает ему $4,2 млн каждый день.

Правда, необходимо отметить, что Гейтс пообещал пожертвовать большую часть своего состояния на благотворительность и уже сейчас тратит на это немалые средства.

Тем не менее разрыв между богатыми и бедными только растет в последние десятилетия. Согласно недавнему исследованию, проведенному Стэнфордским центром по проблемам бедности и неравенства, разрыв между самыми богатыми и бедными в США начал расти в 1980-е гг., а уже в 1990-х эта тенденция ускорилась.

За последних 5 лет число миллиардеров в мире выросло более чем в два раза. В странах Африки южнее Сахары на 358 млн человек, живущих в крайней бедности, приходится 16 миллиардеров.

Эксперты отмечают, что неравенство доходов имеет реальное влияние на мировую экономику и общество в целом.

Самой популярной идеей для решения подобной ситуации является введения «налога на богатство.

Даже налог в 1,5% позволит спасти 23 млн жизней в беднейших 49 странах, так как эти деньги можно было бы вложить в здравоохранение, которое этим людям просто недоступно.

Экономисты говорят, что налог на богатство стал бы благоприятным явлением.

Кажется, что усиление имущественного неравенства не очень логично, так как другие исследования показывают рост покупательной способности зарплат. На самом деле, неравенство было всегда.

Лишь несколько богатых стран – таких как Франция и Япония – зафиксировали снижение неравенства в доходах.

По мнению ученых, неравенство также растет из-за "межгосударственного неравенства", или разрыва в уровне доходов между богатыми и бедными странами.

По меньшей мере ситуация, когда растет неравенство при росте всеобщее богатства, далека от развития нормальной рыночной экономики. Лауреат Нобелевской премии Джозеф Стиглиц называет это "суррогатным капитализмом".

Проблема в том, что экономическое или имущественное неравенство часто может приводить к политическому неравенству, а при такой системе возможности для экономического развития тоже становятся неравными и способствуют сохранению низкого уровня социальной мобильности.

Все это ограничивает потенциальный рост, но не стоит забывать и о социальных проблемах. Чем больше неравенство, тем сильнее ощущается необходимость социальных расходов и поддержки самых бедных. Рано или поздно это может привести к протестам и волнениям.

Исследование использует индекс Джини (статистический показатель, свидетельствующий о степени расслоения общества данной страны или региона по отношению к какому-либо изучаемому признаку), в котором 0 – это идеальное равенство по уровню дохода, а 100 – максимальное неравенство.

Глобальный индекс Джини вырос с 49 пунктов в 1820 г. до 66 пунктов в 2000 г. При этом падение в доходах появилось не из-за увеличения пропасти между богатыми и бедными внутри стран.

Залишити відповідь