Австралия станет крупнейшим экспортером сжиженного газа к 2018 году

По их оценкам, в 2015-2016 годах зарубежные поставки австралийского СПГ увеличатся на 70%, а среднегодовой рост в 2015-2018 годах составит 42%. В результате СПГ займет второе место по объему в структуре экспорта страны после железной руды, вытеснив на третью позицию уголь, пишет австралийская газета The Australian.

"Австралия может обогнать Катар и стать крупнейшим экспортером СПГ в мире", – отмечается в отчете банка.

"Долгожданный скачок экспорта уже почти наступил", – полагают аналитики HSBC, поскольку два крупных СПГ-завода начнут функционировать уже в самое ближайшее время.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Австралия хочет помочь Украине построить LNG-терминал 

Проект QCLNG в Квинсленде, как ожидается, начнет производство до конца текущего года, а завод Gorgon (штат Западная Австралия) будет запущен в следующем году. В совокупности мощность этих проектов превысит 24 млн тонн в год. Еще пять проектов начнут работу до конца 2018 года.

Газ с этих предприятий будет поставляться в такие страны, как Китай, Япония, Корея, Тайвань и Индия.

"СПГ будет основным двигателем роста экспорта в ближайшие годы", – прогнозирует HSBC. Это позволит ускорить годовой рост ВВП Австралии на 0,7 п.п. в следующие три года.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Американская компания проконсультировалась с Украиной о поставках сжиженного газа 

Триумф Австралии предсказывал и американский специалист Роберт Блэкуилл, старший научный сотрудник в Совете по внешним связям, специалист по внешней политике и помощник Генри Киссинджера. В своей статье о сланцевой революции в США он писал: "Хотя предсказывать будущее энергетических рынков всегда трудно, главное последствие североамериканской энергетической революции уже сейчас очевидно: мировое предложение энергоресурсов продолжит расти и диверсифицироваться. Первыми это прочувствовали рынки газа. В прошлом цены на газ существенно различались на трех основных рынках: в Северной Америке, Европе и Азии. Например, в 2012 г. газ в США стоил 3 доллара за миллион британских тепловых единиц (бте) (107,4 доллара за тысячу кубометров), тогда как немцы платили 11 (393,8 доллара), а японцы – 17 долларов (608,6 доллара). Но по мере того как Соединенные Штаты расширяют экспорт СПГ, рынки будут все более целостными и сбалансированными. Инвесторы уже запросили одобрения правительства США на открытие более 20 новых мощностей для экспорта СПГ. Когда большинство терминалов построят, предложение СПГ на мировом рынке существенно возрастет. Австралия уже скоро опередит Катар, став крупнейшим поставщиком сжиженного газа в мире, а к 2020 г. Соединенные Штаты и Канада вместе смогут экспортировать примерно столько же СПГ, сколько сегодня Катар. Хотя объединение газовых рынков Северной Америки, Европы и Азии потребует многолетних инвестиций в инфраструктуру, и даже после этого вряд ли удастся добиться такой же степени интеграции, как на рынке нефти, в течение следующего десятилетия рост ликвидности окажет понижающее давление на цены в Европе и Азии".

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: ЕС начал получать канадскую нефть 

Также эксперт уверен, что такой расклад сил изменит ценообразование на энергетическом рынке и даже будет иметь геополитический последствия. "Наиболее драматичное из возможных геополитических последствий энергетического бума в Северной Америке состоит в том, что он может привести к снижению цен на нефть на 20 или более процентов, – пишет Блекуилл. – Сегодня цена на нефть определяется в основном ОПЕК, которая регулирует уровень добычи в странах – членах этой организации. Когда случается неожиданный сбой в производстве, страны ОПЕК (в основном Саудовская Аравия) пытаются стабилизировать цены, наращивая добычу, что снижает объем незадействованных производственных мощностей в мире. Когда добыча падает более чем на два миллиона баррелей в день, рынок реагирует нервно, цены быстро растут. Когда резервные производственные мощности увеличивают добычу более чем на шесть миллионов баррелей в сутки, цены начинают падать".

Залишити відповідь