Как компьютерные игры помогают бороться с депрессией

Украинская редакция Deutsche Welle сделала подборку новых игр, в которых игроки столкнутся с психологическими сюжетами, проблемами и смогут принимать сложные решения.

A Song for Viggo

Эту игру разрабатывает швед Симон Карлсон. Игрокам придется "проникнуться" эмоциональной травмой небольшой семьи, в которой отец, давая задний ход, случайно сбил насмерть своего сына.

Разработчик признается, что хотел бы исследовать неврологические явления, которые возникают у человека после пережитой травмы, и хотел бы экспериментировать в виртуальной реальности со всем спектром повседневной жизни, чего не так часто видишь в компьютерных играх.

Игра Карлсона "Песня для Вигго" (A Song for Viggo) – это приключенческая история, в ходе которой игрок выбирает определенные действия и таким образом проживает всю историю, положенную в основу игры. В зависимости от того, какой шаг делает тот, кто играет, меняется и сама история. Герои игры – это фигуры из бумаги, которые приводятся в движение с помощью техники кукольного мультипликации (stop-motion). "Песня для Вигго" медленная, темная и печальная. И именно в этом ее смысл. На разработку этой игры собирали деньги на краудфандинговой платформе Kickstarter. Проект был успешен.

Карлсон хотел показать, что депрессия не проходит сама по себе, с ней нужно бороться и побеждать. "Песня для Вигго" – пример нового тренда, когда независимые разработчики компьютерных игр погружаются в сложные эмоциональные обстоятельства, то есть создают определенную противоположность того, что многие ассоциируют с компьютерными играми.

Независимые игры вроде "Песни для Вигго" вряд ли завоюют большой кусок рынка компьютерных игр. Но таким людям, как Симон Карлсон, речь идет не о финансовом успехе. Он уже получает положительные отзывы и считает, что сделал свою работу не зря.

Fragments of Him

Еще одна подобная игра разрабатывается в нидерландской компании SassyBot. Мата Хаггис, разработчица "Его фрагментов", не собирается конкурировать с Call of Duty. В этой психологической игре игрок помогает группе людей, которые борются с последствиями смерти молодого человека, погибшего в результате несчастного случая.

Разработчица считает, что люди должны избавиться от стереотипа компьютерных игр как игр с оружием, насилием, космическими кораблями и лазерами. Новый тренд заставляет людей чувствовать, получать новые идеи, импульс к сочувствию, взаимопомощи.

На компьютерные игры часто возлагают ответственность за различные социальные проблемы. Критики считают, что "экшн" ("шутеры") типа "Зов чести" (Call of Duty) или "Медали за храбрость" (Medal of Honor) влияют на молодых людей с уязвимой психикой и делают их жестокими в реальной жизни.

Майк Ланглоис, психотерапевт из Гарвардской медицинской школы, не считает видеоигры злом. Профессор даже использует их для своей работы, ведь игры создают среду, в которой молодые пациенты чувствуют себя уютно. В играх от независимых производителей вроде "Песни для Вигго" он видит потенциальную помощь для людей, имеющих проблемы и стремятся прийти к согласию со своими эмоциями. "Эта игра могла бы изменить способ, с помощью которого многие пытаются справиться с болью и потерей, – говорит Ланглоис. – Она могла бы очень глубоко повлиять на этих людей и таким образом изменить "химию" их эмоций".

В 2015 году "Песня для Вигго" должен выйти в версиях для компьютеров, а также мобильных устройств с операционными системами Android и iOS.

Залишити відповідь