Бойкот российских товаров в Украине не сбавляет оборотов

Причиной называют торговую войну между странами, которая вошла в активную фазу в марте этого года.

По данным заместителя главы Государственной фискальной службы Украины Анатолия Макаренко, с января по ноябрь объем импорта из России в Украину сократился на 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил $9,96 млрд (22,61% в общем объеме). За этот же период экспорт снизился на 32% и достиг $8,82 млрд (19,05% в общем объеме).

Частично компенсировать свои потери производителям удалось за счет рынков стран Европейского союза, которые обнулили свои пошлины для украинских товаров. Как результат, с января по ноябрь поставки в ЕС выросли на 5%.

Кроме того, в этом году Украина сократила закупки российского газа, который занимает больше половины в общей структуре импорта. Напомним, сейчас в Стокгольмском арбитраже рассматриваются встречные иски "Нафтогаза Украины" и "Газпрома" по поводу долгов в оплате и цены на газ для Украины. После отказа от российского газа, Украину поддержали страны ЕС: топливо в страну поставляли Венгрия и Словакия. По данным Премьер-министра Украины Арсения Яценюка, Украине в 2014 году удалось заместить 60% российского газа. Ситуацию удалось разрешить после вмешательства Еврокомиссии, в результате чего была установлена промежуточная цена на газ. В четвертом квартале этого года она составит $378, а в первом квартале 2015 года – $365 за 1 тысячу кубометров.

Кроме того, для падения импорта существует и другая причина: это бойкот российских товаров потребителями. В большинстве киевских торговых сетей российские товары маркируются специальными знаками, что отталкивает покупателей.

Эксперты отрасли утверждают, что каждый третий звонок в контактные центры украинских ритейлеров – это вопрос, как отличить российскую продукцию от всей остальной. Еще один тренд – международные компании, зная о такой особенности взаимоотношений между странами, замещают свою продукцию, изготовленную на российских предприятиях, продукцией, изготовленной в Европе и Азии. Особенно это касается новинок парфюмерии.

Залишити відповідь