АВТОПАНОРАМА: Цифровой автомобиль

Цифровой автомобиль

По данным известной исследовательской и кон-салтинговой компании в сфере IT-технологий Gartner, к 2020 г. около 150 млн. автомобилей будут подключены к интернету. Более того, 60-75% смогут не только потреблять интернет-трафик, но и сами станут генерировать данные, обмениваться ими.

Результаты исследования американской консал-тинговой компании JD Power & Associates свидетельствуют о том, что большинство опрошенных автолюбителей хотят тесной интеграции автомобильной мультимедийной системы и своих смартфонов. Собственно, этот тренд 2014 г. подхватили Apple и Google, представив свои разработки – систему CarPlay и платформу Android Auto соответственно.

Белый – лидер текущего года

Автомобили каких цветов предпочитали автолюбители в 2014 г.? Согласно исследованию PPG Industies, одного из ключевых поставщиков лакокрасочных материалов для автопроизводителей, тройка цветов-лидеров выглядит следующим образом:
1) белый – 28%;
2) черный – 18%;
3) серый/серебристый – 13%.

За 2014 г. интерес к белому цвету вырос на 3%, а вот позиции серебристого оттенка пошатнулись на 7% за два года. Согласно прогнозам экспертов PPG Industies, в 2015 г. будет увеличиваться интерес к автомобилям «натуральных» цветов – среди предпочитаемых оттенков станет больше коричневых и оранжевых. Кроме того, вырастет спрос на «металлические» оттенки: золотой, оловянный и матовый бронзовый.

Триумф паркетников

Сегодня мы привыкли называть паркетниками все кроссоверы, но когда-то этот термин относился лишь к моноприводному городскому внедорожнику. Конечно, внедорожники такие автомобили напоминают лишь внешне: построены они на платформе легковых моделей, а их кузов – несущий литой моноблок – не усилен дополнительной рамой. Такое авто вполне подходит для города или выезда всей семьей на пикник, но для пересеченной местности оно не предназначено.
Первые кроссоверы нынешнего поколения – Toyota RAV4 и Honda CR-V – вышли в серию еще в 1994-95 гг. Но лишь сейчас, в 2014 г., случился настоящий триумф: практически все выпускаемые ныне «внедорожники» – это кроссоверы. Более того, мировые лидеры автомобильного рынка постепенно отказываются от выпуска некогда популярных минивэнов, модернизируя существующие модели в паркетники. Так, кроссоверами становятся, например, Espace от Renault (один из первых в мире минивэнов современного типа), Meriva и Zafira от Opel.

Изменения эти вызваны маркетинговыми соображениями – сегодня паркетники претендуют на звание нового семейного автомобиля, каким некогда были минивэны.

В 2015 г. стоит ожидать появления нового паркетника от KIA – Kx3. Ford Eco Sport станет конкурентом Renault Duster и Nissan Juke. А вот продажи китайского BYD Tang, оснащенного мощным гибридным мотором, уже начались (пока, правда, лишь на внутреннем рынке), но в 2015 г. начнется экспансия «китайца» и на мировой рынок, причем как с моделью Tang, так и с BYD S6. Собственно, перечисленное – лишь малая толика того, что стоит ждать от кроссоверов в будущем году.

Изобрести колесо

В 2014 г. лидеры-производители автомобильных шин продолжали «изобретать колесо». Например, Michelin запустил в серийное производство безвоздушные шины Tweel (их разработка велась с 2005 г.). Центральная часть такого колеса соединяется с внешним ободом с помощью эластичных спиц из поли­уретана и резиновой ленты, а обод укреплен стальными полосами.

Интересно, что конкурент Michelin – компания Bridgestone – предложила похожую «велосипедную» конструкцию колеса, с той лишь разницей, что протектор Bridgestone Air Free Tire изготовлен из полосы плотной резины, и его можно легко заменить по мере износа. Michelin позиционирует свои безвоздушные колеса для коммерческой техники (например, тягачей и погрузчиков), а вот Bridgestone – для двухколесных и облегченных четырехколесных электрокаров.

Начиная с 2015 г. будет проходить дорожные испытания еще одна новинка от компании Goodyear: самоподкачивающиеся шины, в которых автоматический насос размещается внутри. На тестирование данной разработки управление автомобильных технологий министерства энергетики США выделило грант в размере $1,5 млн. Вполне возможно, что еще в 2015 г. будут известны сроки, когда данная технология станет доступна для легковых авто.

Электромобили и прочие альтернативные


В 2014 г. электромобили были весьма обласканы вниманием публики и ведущих СМИ. Их лидер – компания Tesla Motors – регулярно радовала новыми разработками и выпуском серийных автомобилей (например, двухмоторный Tesla Model S P85D). Не отставали и конкуренты: в ноябре альянс Renault-Nissan заявил, что во всем мире продано 200 тыс. электромобилей марок Twizy, e-NV200, Fluence Z.E., Kangoo Z.E., Zoe и Leaf. Лидер в этом ряду – Leaf – 148,7 тыс. машин. Продажи этой марки стартовали еще в декабре 2010-го, но рубеж в 50 тыс. удалось преодолеть лишь в феврале 2013 г. Таким образом, видим стремительный рост интереса к электрокарам в текущем году.

Более того, мировые лидеры автопрома заявили, что в 2015-2016 гг. нас ждут премьеры серийных автомобилей, оборудованных альтернативными двигателями, работающими на водородных топливных элементах. Главные преимущества таких авто – экологичность и быстрота заправки (три-пять минут в отличие от нескольких часов у электрокаров). Toyota заявляет, что выхлоп ее водородной Mirai «безопаснее молока» и соответствует «чистоте воды из артезианского источника или горной реки». Также в компании сообщают, что данная модель будет доступна в 2015 г. на рынках Америки, Японии и Европы (ранее датой старта продаж называли 2016 г.).

А вот серийный «водородник» от компании Honda – FCV – стоит ждать не ранее марта 2016 г. Зато уже сегодня можно предположить, что серийная модель будет мало отличаться от концепта, который был представлен японской публике в ноябре текущего года.

Сети водородных заправок как в Америке, так и в Азии, а тем более в Европе, сегодня находятся в зачаточном состоянии, поэтому в 2015 г. стоит рассчитывать на их стремительное развитие.

Залишити відповідь