В 2014 году рынок новых легковых авто Украины составил 97,02 тыс. ед., что в 2,2 раза меньше, чем в 2013 году (213,3 тыс. ед.).
"Таким образом, как и прогнозировалось ранее, уровень реализованного платежеспособного спроса на новые автомобили в минувшем году оказался наименьшим с 2002 года", – говоритсяв сообщении ассоциации.
"Стоит отметить, что за прошлый год на внутреннем рынке было продано 27,6 тыс. новых легковых автомобилей, произведенных или собранных в Украине, что составило всего 28% от всех продаж в этом сегменте", – подчеркивается в сообщении.
По данным "Укравтопрома" за последний месяц года в Украине продано 7,629 тыс. авто – на 12% больше, чем в ноябре, но на 55% меньше, чем в декабре-2013.
Согласно данным ассоциации, наиболее востребованной автомобильной маркой 2014 года на украинском рынке была Toyota, первичные регистрации которых составили 10,296 тыс.
Второй по популярности автомаркой среди украинцев была китайская GEELY – 9,365 тыс. ед., из которых более 7 тыс. собраны в Украине.
Третья позиция – у ЗАЗа с продажами 7,908 тыс. авто (на 55% меньше) и долей 8%.