Отельно-ресторанный сегмент бизнеса – один из наиболее подверженных кризису, поскольку спрос на гостиничные услуги, а также решение о том, посещать ресторан или нет, зависит от того, есть ли на это деньги. Однако если в отельном сегменте уже давно наблюдается затишье и бизнес, мягко говоря, не идет, рестораторы умеют завлечь клиентов. Судя по результатам рейтинга, теперь мы точно знаем, в каких ресторанах любят обедать украинские топы и где предпочитают обсуждать дела насущные за чашечкой кофе.
Елена Сапунова, управляющая Семьей ресторанов Димы Борисова
Говорят, что муж – голова, а жена – шея. Это о семейном бизнесе ресторатора Димы Борисова и его жены Елены Сапуновой. Ведь кому можно доверить управление бизнес-детищем, как не любимой жене? «Я всегда поддерживаю Диму во всем», – говорит Елена.
Сегодня Семья ресторанов Димы Борисова – один из наиболее успешных ресторанных проектов. Ведь его «gastroRock», «Oxota na Ovets», «Baby Rock», «Барсук» и «Foodtourist» наверняка знает каждый. Сам Дима Борисов своим любимым рестораном называет собственные заведения и во многом потому, что ими управляет Е. Сапунова, которой он безгранично доверяет.
Вена Белева, совладелица сети кондитерских «Реприза»
Хотите выпить кофе с изысканной вкусняшкой? Тогда вам в «Репризу». Вряд ли кто-то, кроме Вены Белевой, знает о лакомствах и напитках больше. При этом тут вам не только предложат свежайшие десерты, но и окажут настоящий европейский сервис, а при желании – накормят европейским обедом.
Свою первую кондитерскую Вена Белева открыла еще в 2000 г. Сейчас ее бизнес – это сеть кафе-кондитерских европейского стиля «Реприза», представляющие собой булочную, кондитерскую-кафе и ресторан в одном лице. Современный бизнес, по мнению владелицы, – увлекательная игра. И для того чтобы достичь успеха в этой сфере, нужно знать правила. Вена Белева на собственном опыте знает, что в бизнесе азарт и преданность делу столь же важны, как интуиция и постоянное внедрение инноваций.
Свой бизнес она сравнивает с многолетней игрой в шахматы, которая увлекает, мобилизует, доставляет удовольствие, держит в тонусе и заставляет думать. «Это не блиц в два хода. Бизнес – это жизнь! Концентрированный поток внимания, цепь осознанных усилий. Это фантазия, волшебство и даже магия. Они вызывают восторг и желание возвращаться к нам вновь и вновь», – говорит владелица «Репризы».
Оксана Середюк, совладелица сети ресторанов Mafia
Сеть ресторанов Mafia – еще один пример успешного семейного ресторанного бизнеса. Начало бизнеса положено в 2008 г., когда Оксана Середюк вместе с мужем Тарасом создали свой первый ресторан. Нынче сеть ресторанов насчитывает более 20 заведений и пользуется небывалой популярностью у любителей японской и итальянской кухни. Дружба, преданность и уважение – вот те киты, на которых построена система ценностей сети ресторанов Mafia. Ведь согласно философии создателей название ресторана было выбрано неслучайно. «Почему Mafia? Потому что это большая, дружная семья. Именно семейные ценности объединяют всех посетителей ресторана, и эти традиционные ценности совершенно не имеют гангстерского подтекста», – уверяет создательница сети. По-видимому, успех дела напрямую зависит от сплоченности и семейных ценностей семьи Середюков.