"Кредитный майдан" у входа в Нацбанк, если к нему присмотреться, – это "общественная приемная" народного депутата Евгения Дейдея, 32-ой номер в списке "Народного фронта", одессит, сотник Майдана.
Женщина, представившаяся Аллой, заседает в этой импровизированной "приемной" и собирает подписи в некий журнал и под неким воззванием – на отдельных страницах, но не сразу соглашается показать воззвание и наотрез отказывается показать, что написано на первой страние того журнала, в который заносятся подписи.
– За что подписи собираете?
– За то, чтобы наши валютные кредиты пересчитали по курсу, существовавшему в день, когда мы получали кредит. А после того как нас 26 числа силой разогнали, требуем, чтобы нам вообще простили наши валютные кредиты.
– Позвольте, а как же наши депозиты? Если вам простят кредиты, то за счет чего будут платить наши депозиты?
– Вот она безграмотность финансовая! Вот он, полюбуйтесь на него – обращается Алла к кому-то поверх моего плеча. За мной выстроилась очередь из желающих оставить свои персональные данные в Аллином журнальчике. Мнит из себя грамотного.
– Извините, в чем моя безгр…
– Не перебивай меня, пока я говорю! Спрашиваешь – изволь выслушать ответ. Я юрист, и если тебе интересно знать – слушай молча.
Алла пересказывает мне историю о том, что злобные банкиры нас норовят столкнуть лбами – нас, вкладчиков и кредитчиков. В действительности банкиры должны возвращать депозиты из собственных средств, а не за счет розданных кредитов.
– Ты думаешь, что твой депозит пошел на выдачу моего кредита, да? Наивный! И вроде в школе-то учился, а таких очевидных вещей не понимаешь. Твои депозиты пошли им на наркоторговлю и на оружие. Вот на чем они деньги-то делают, вот на чем они в банках зарабатывают.
– А мой кредит? Откуда они взяли деньги, чтобы дать мне кредит?
– Деньги в банки поступают от их собственников – отрезала Алла. – У тебя, например, где кредит?
– В Авале.
– Подписывайся в нашем журнале и можешь свой кредит им не платить. Понял?
– А как же тогда они расчитаются с вкладчиками? – не унимаюсь я.
– Возьмут еще денег в своей Австрии, у них там их немеряно, ишь печется! Ты за кого печешься-то? Подписывайся тут. Вот тут, чтобы не платить этим кровопийцам по кредиту. А вот тут – подпишись за отставку Гонтаревой.
Соглашаюсь на время, что кровопийцы и что наркоторговцы. Аллу моя сговорчивость несколько расположила и она поделилась своей историей. Алла распорядилась перевести выручку от ее болгарского бизнеса в банк Меркурий. 170 тысяч долларов. Банк Меркурий эти деньги ей не вернул, обанкротился. Алла уверена, что деньги из банка Меркурий ей должно помочь вернуть государство. Оно должно помочь банку стать на ноги и тогда его собственники смогут активы банка реанимировать и вернуть ей ее депозит.
– Алла, но ведь вы только что сами сказали, что активы нужно простить валютным заемщикам. Что-то не срастается в вашей истории.
Алла поняла, что сказала лишнего и, не церемонясь, снова обратилась поверх меня к следующему в очереди, декскать, что с тебя возьмешь такого тупого, кто там следующий, подходи!