Судя по всему, таковым он остаётся и по сей день. Родившйся в 1944 году, Файнс был дальним родственником британской королевской семьи, однако оказалось, что аристократическая сдержанность ему отнюдь не присуща. С 1967 года он провёл 22 крупных (и зачастую экстремальных) экспедиций по всему земному шару. Он написал более 20 книг, но не только о своих путешествиях. Есть среди них и приключенческие романы. А в 65 лет стал самым возрастным британцем, который покорил Эверест.
В начале апреля нынешнего года, когда ему будет уже 71 год, он собирается пробежать знаменитый Марафон де Сабль в Сахаре, который по сути относится к категории ультрамарафонов. Так называются беговые дистанции протяжённостью более стандартных 42 километров. В данном случае речь идёт о 251 километрах, которые надо будет преодолеть в течение 6 дней в самых жёстких для организма условиях. Что думает о своей жизни этот человек?
При подготовке марафона одним из, действительно, тяжёлых испытаний для меня был отказ от сладких завтраков Sugar Puffs и шоколада. Мне нравится «Cadbury Dairy Milk» и «Hershey’s». Почему все хорошие вещи плохи для нас?
Я покорил Эверест, но при этом так и не избавился от своего старинного страха высоты. У меня было три попытки, пока мы не добрались до вершины. Но я в течение всего подъёма смотрел вверх и ни разу не взглянул вниз. Так что мне так и не довелось испугаться по-настоящему.
Я никогда не отправлял email. Мне не нравятся все эти смешные умные штуки. Я никогда не заходил на собственный веб-сайт. Все свои книги я пишу от руки. Мне нравится бумага и ручка.
В 2000-м, когда я в одиночку отправился на Северный полюс, то обморозил верхние фаланги пальцев левой руки, которые пришлось ампутировать. Испытываю я жизненные трудности в связи с этим? Ну, возможно, когда спешу куда-то и мне надо завязать галстук на шее. Или в каком-нибудь изысканном ресторане с очень тонкими вилками. Больше нигде меня это не беспокоит.
Да, у меня было два инфаркта, я перенёс операцию шунтирования и рак предстательной железы. Наверное это просто старость. Вообще, когда она приходит, с вами случаются три вещи. Во-первых, вам изменяет память… а две остальные я не помню.
Как я предпочёл бы умереть? Пусть это будет сердечный приступ, наподобие того, который случился со мной в последний раз, когда я сидел и читал журнал. Было бы абсолютно нормально умереть таким способом. Никакой боли, никакой жалости. Согласитесь, это гораздо лучше, чем впасть в слабоумие.