В Киеве открылся VII скульптурный салон

Ежегодный скульптурный салон, который проводит «Мыстецкий Арсенал» (МА) – одно из самых зрелищных столичных мероприятий. «Скульптура – это самый сложный вид искусства. Настоящая тяжёлая арт-артилерия в прямом и переносном смысле, поскольку требует от самого художника больших вложений в материалы…», – говорит директор музейного комплекса Наталья Заболотная.

Экспозиция в «Мыстецком Арсенале», действительно, выглядит эффектно и вполне может быть рекомендована для всеобщего посещения. Большой Скульптурный Салон (таково официальное название мероприятия) традиционно освобождён, грубо говоря, от рамок концептуализма, в которых действуют, например, кураторы PinchukArtCentre.

По этой причине здесь можно наткнуться на «звероптиц» Олега Пинчука, в личности которого соединены скульптор (Олег – член Союза художников Украины), энергичный промоутер собственного искусства и популярный светский персонаж. Или набрести на достаточно милые бронзовые вещицы с названиями «Футболисты», «Свежий ветер», «Материнство», «Свидание» и т.п.

Присутствуют, конечно, попытки создания концептуальных работ. Например, кольчуга из 3 300 мини-распятий Иисуса, для изготовления которых были переплавлены латунные гильзы, собранные в зоне АТО. Или монументальное «Гуляющее облако» из глазурованной керамики. Это также достаточно прямолинейная метафора. «Облако, которое получило ноги, сошло на землю и пошло к нам – это образ свободы», – поясняет его автор Степан Рябченко, молодой скульптор, архитектор и медиа-художник.

Однако пробираясь через залы МА, всё же приберегите львиную долю своих душевных сил для экспозиции Александра Сухолита, которая называется «Из домашнего музея скульптора». Скульптурный Салон можно было бы устраивать только ради неё одной. Про художников уровня Сухолита традиционно говорят: «он уже всем всё доказал». И то, как он распорядился пространством своего зала – наглядное этому подтверждение.

«Понимаете, после формовки и скульптуры остаются глиняные обломки, которые как будто бы никому не нужны – объясняет Александр Сухолит. – Потому что они раскисают в воде, разбиваются… А на самом деле – это души тех работ, которые в бронзе стоят. Фактически это «подлинники», с которых снимаются бронзовые «копии». ».

Таким образом, вся экспозиция «Из домашнего музея скульптора» состоит из битых глиняных фигур и скульптурных фрагментов. «Мощи скульптур» (так называет эти работы автор) напоминают артефакты, добытые в ходе археологических раскопок. Неповторимый эстетический эффект, который стоит поспешить пережить. Окончание Салона не за горами – 15 марта.

Залишити відповідь