О том, как выживают молодые украинские предприятия, Companion Online рассказали в студии дизайна "Пионер".
Дизайн студия "Пионер" на украинском рынке уже 5 лет. Но именно 2014 год стал переломным в развитии. Как и другим предприятиям, студии пришлось почувствовать на себе последствия сокращения бюджетов.
Основную задачу, которую нужно было решить в условиях девальвации гривны – ценообразование
Компания имеет дело в основном с долгосрочными проектами, и для того, чтобы рассчитать финансовую часть и не уйти в минус – было принято решение привязать цены к доллару, так как неминуемо появилась бы бумажная волокита из-за дополнительных соглашений с курсовой разницей. Сама стоимость в долларовом эквиваленте незначительно снизилась, а лояльность к клиентам студия оказывает благодаря скидкам и бонусным услугам.
«Мы заметили интересную тенденцию, что при привязке стоимости услуг к валюте – к нам пришло больше клиентов, чем ушло. Мы советуем пересмотреть свое ценообразование в пользу валюты, так как абсолютно бессмысленно работать в убыток, или еще хуже – бороться с отсутствием мотивации и дорабатывать проект за счет финансовых потоков других» – комментирует Евгений Баздырев, арт-директор и владелец дизайн студии.
Оптимизация внутренних процессов и транформация менеджмента
Иногда кризис благотворно влияет на бизнес, совершенствуя его, в неудачных же случаях – предприятие становится банкротом. Поэтому «Пионер» решил оптимизировать внутренние процессы и пересмотрел структуру своей команды, исключив из нее ранее ключевую фигуру – менеджера проекта.
Причиной послужил анализ эффективности и фидбэк заказчиков – выяснилось, что клиент не всегда может получить квалифицированный ответ на свой вопрос в срочном порядке, кроме того, иногда из-за посредника искажается исходящая информация.
Теперь же под каждый проект формируется рабочая группа со своим руководителем. «Явный плюс такого подхода в том, что клиент получает оперативный исчерпывающий ответ на любой вопрос. По сути диалог строится "директор-директор", а не "директор-менеджер" или "менеджер-менеджер". Отсутствие длинной цепочки с первых дней позитивно отобразилось на проекта – всепроцессы начали проходить с максимальной ясностью», – делится Евгений Баздырев.
Экспансия на европейские рынки
В данный момент, по мнению владельца студии, приоритетными для старта являются Польша, Бельгия, Нидерланды, США и Канада. Отправной точкой станет Польша – в апреле польский филиал уже заработает в тестовом режиме. Польша является идеальным стартом для представительства любого украинского предприятия, так как объем рынка довольно большой, удобное географическое расположение, поддержка государством предпринимателей и минимум бюрократичный проволочек.
На польский рынок дизан студия планирует сначала выходить с узкой специализацией, например, проектирование, дизайн и программирование корпоративных сайтов, промо-сайтов лендинги. Дальше, через 5-6 месяцев, в планах Бельгия, затем – Нидерланды. У каждой страны есть свои перспективы и возможности, что заставляет дробить предложение, адаптировать под регионы, языки, специфику.