В фокусе: регуляторная политика

Наталия Микольская, советник юридической фирмы Sayenko Kharenko

отменили

Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно упрощения условий ведения бизнеса (дерегуляция)»

Законом о дерегуляции отменяется обязательная государственная регистрация договоров франчайзинга (коммерческой концессии) в Украине, которая ранее была необходима согласно положениям Гражданского и Хозяйственного кодексов Украины. Отмена обязательной государственной регистрации упрощает ведение в Украине франчайзинговой деятельности.
Подход к обязательной регистрации договоров франчайзинга отличается от юрисдикции к юрисдикции. Некоторые страны требуют их обязательную регистрацию с целью защиты слабой стороны, которой в данном случае является франчайзи (получатель франшизы), и обеспечения предоставления последнему полной и правдивой информации о франшизе до момента заключения договора.

В Украине основным камнем преткновения ранее являлось отсутствие порядка регистрации
договора коммерческой концессии. В результате украинские уполномоченные органы либо отказывались регистрировать договор, либо ставили на нем штамп «зарегистрирован», однако юридический статус данного штампа оставался неопределенным. Как правило, стандартной практикой в Украине являлся отказ от регистрации договора коммерческой концессии, что в итоге негативно влияло на стороны таких договоров. К примеру, известны случаи, когда налоговые органы отказывались без надлежащей регистрации договора коммерческой концессии относить роялти, уплаченные украинскими франчайзи, в счет расходов. Иностранные франчайзеры в свою очередь считали требование обязательной регистрации договора при отсутствии четкой процедуры самой регистрации дополнительным обременением и хорошо думали, перед тем как выйти на рынок Украины.

Александр Терещенко, юрист юридической фирмы Aequo

обложили

Закон Украины «О мерах по стабилизации платежного баланса Украины…»
Законами Украины «О мерах по стабилизации платежного баланса Украины в соответствии со статьей XII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года» и «О внесении изменений в Таможенный кодекс Украины относительно стабилизации платежного баланса» временно, сроком на 12 месяцев, введен дополнительный импортный сбор.

Он взимается с товаров, ввозимых на территорию Украины в таможенном режиме импорта, независимо от страны происхождения этих товаров и заключенных Украиной соглашений о свободной торговле. Дополнительный импортный сбор взимается по следующим ставкам:

  • 10% для сельскохозяйственных (продовольственных) товаров (товарные группы 1 – 24 УКТВЭД);
  • 5% для промышленных товаров (товарные группы 25 – 97 УКТВЭД);
  • 10% для товаров, которые ввозятся (пересылаются) гражданами на таможенную территорию Украины.

Дополнительный импортный сбор не применяется к товарам критического импорта: топливо и энергоресурсы, медицинские изделия для гемодиализа и лечения онкологических больных, товары международной технической помощи и др.

Несмотря на то что Закон «О мерах по стабилизации платежного баланса Украины в соответствии со статьей XII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года» был принят еще 28 декабря 2014 г., он вступил в силу лишь 25 февраля 2015 г. после завершения консультаций с международными финансовыми организациями. Следует отметить, что во время мирового финансового кризиса в 2009 г. Украина вводила аналогичную меру – 13%-ю временную надбавку к действующим ставкам ввозной пошлины.

Залишити відповідь