По словам директора по маркетингу шопинг-клуба, Юлии Шиловой, наблюдается четкая зависимость: чем дороже товар, тем больше вероятность возврата.
«Чем четче продавец описывает свой товар, тем ниже риск его возврата. Нужно уделить внимание детальному описанию нюансов, которые волнуют покупателей данной категории. У обуви – это материал подошвы, подкладки и стельки, высота каблука и подошвы, полнота ноги. У одежды – состав ткани и подкладки, наличие карманов, клапанов, пуговицы, пояс и многое другое», – делится опытом Шилова.
Кроме того, по словам маркетолога, очень важно демонстрировать покупателю качественные фото товаров.
«Цветокоррекция, ретушь, одежда, подколотая булавками, и так далее могут очень сильно исказить реальность. Возможно, картинка выиграет, но статистика возвратов точно проиграет», – подчеркивает она.
Особое внимание следует уделить составлению размерных сеток и инструкций по снятию мерок для покупателя.
«Тут речь идет не о стандартных таблицах соответствия размеров, а о таблицах, которые учитывают особенности лекал каждой торговой марки. Тут даже излишни комментарии: чем точнее человек все промеряет, тем выше вероятность того, что товар подойдет и хорошо сядет по фигуре», – рассказывает эксперт.
Работая в сегменте fashion, также важно понимать, что главный покупатель – это женщины. А значит – все покупки очень эмоциональны.
«У интернет-маркетологов даже есть шутка: «Если женщина искала красное платье, а купила зеленую сумку, то веб-аналитика здесь бессильна». Так вот, чем меньше работает рацио в момент совершения покупки, тем выше вероятность отказа или возврата – ведь эмоция уже пройдет на момент получения заказа. Поэтому в сегменте fashion возвратов всегда больше, чем в более рациональных ритейлах – например, в книгах, технике или сегменте DIY»,- резюмирует эксперт.