В Украине пока не научились шить кроссовки

Единственное, чего не хватает – это спортивного mass-market.

Об этом заявила директор по маркетингу шопинг-клуба LeBoutique Юлия Шилова.
 «Самые главные трудности, с которыми сейчас сталкиваются украинские обувщики – это не конкуренция с импортом, и даже не продажи и брендинг, а доступ к кредитованию и простота ведения бизнеса», – констатирует Шилова, говоря о факторах, которые сдерживает сегодня бурное развитие украинского производства.

По ее словам, как и все украинские производители, украинские обувщики в большинстве не озадачиваются вопросами бренда.

«Они либо производят обувь под заказ обувных сетей или на импорт, либо продают обувь мелким оптом владельцам небольших магазинчиков – и в таком случае вопросы брендинга, действительно, неактуальны», – сообщает Юлия Шилова.

Для справки: по данным ассоциации легкой промышленности, в 2014 в Украине произвели 25 млн пар обуви, от резиновых тапочек до берцев и кожаных сапог.
«Из них импортировали не более 5 млн пар. Таким образом, 20 млн – это внутреннее потребление. То есть можно сказать, что украинцы не гнушаются украинской обувью. Хотя, конечно же, экспорт все так же составляет значительную долю рынка – не менее 70%», – рассказывает эксперт.

При этом, по словам Юлии Шиловой, украинские производители обуви сегодня не особо стремятся занять место на полках украинских магазинов.
«Они привыкли работать с оптовыми продажами. Работа с сетевым ритейлом предполагает возвраты, отбраковки и, самое главное, отсрочку платежей. При этом эффективно работать с интернет-магазинами сегодня готовы только 20% производителей украинской обуви», – резюмирует директор по маркетингу шопинг-клуба LeBoutique Юлия Шилова.

Залишити відповідь