"Оболонь" выходит на рынок Китая

Как сообщил глава наблюдательного совета ПАО "Оболонь" Сергей Блощаневич в ходе Первого национального форума по поддержке экспорта, украинские пивовары стараются компенсировать экспортом потерю части внутреннего рынка.

При этом, по его словам, наиболее перспективными являются рынки стран Азии, Латинской Америки и Африки, в то время как рынок ЕС является насыщенным и высококонкурентным.

"Намного интереснее для нас рынки стран Азии, Латинской Америки и Африки. Мы, например, начинаем работать с Китаем", – сказал С.Блощаневич. По его словам, в Китай уже осуществлены первые незначительные поставки пива.

Глава набсовета корпорации "Оболонь" также возмутился отсутствием реакции правительства на запрет Роспотребнадзором в прошлом году импорта пива из Украины. "Мы неоднократно обращались к премьер-министру Украины, Минэкономразвития, Минагропроду и МИД с просьбой решить вопрос с запретом импорта российского пива в ответ на запрет нашего экспорта в Россию. Отдельные шаги в этом направлении сделаны, но этого недостаточно. Мы надеемся на окончательное разрешение ситуации", – отметил С.Блощаневич.

Ссылаясь на данные Госстата, он сообщил, что начиная с сентября 2014 года, Украина импортирует пива больше, чем продает на внешние рынки, "не в последнюю очередь из-за потери российского рынка".

Стоит отметить, что рынок пива в Китае в 2014 году сократился. По последним данным китайского Национального бюро статистики, потребление пива в стране в прошлом году сократилось, что стало первым падением с 1998 года.

Китайские пивовары в 2014 г. продали около 49,39 млн. килолитров пива – на 1,8% меньше, чем в предыдущем году. Хотя Бюро не располагает данными до 1998 г., наблюдатели считают, что рынок пива в Китае рос ежегодно на протяжении последних двух десятилетий.

Падение продаж объясняют снижением темпов роста экономики и сокращением числа банкетов ввиду начатой правительством кампании, пропагандирующей сдержанность и экономию.

Залишити відповідь