Украинский автогигант полностью отказался от российских комплектующих

Тот объем двигателей, который ежемесячно заказывался "КрАЗом" на ЯМЗ, сегодня предприятию без проблем восполнили Минский моторный завод, компании Deutz, Cummins, Daimler, Fiat, WEICHAI, Ford, Toyota. Кроме этого, по требованию заказчиков, КрАЗ может комплектовать грузовики ярославскими двигателями из складских запасов предприятия.

Cледует отметить, что еще в 2014 году зависимость ПАО "АвтоКрАЗ" от российских поставщиков упала на 30% по сравнению с годом ранее. А с 2015 года КрАЗ прекратил закупки материалов и комплектующих у российских производителей. Так, Кременчугский автозавод не покупает в РФ не только двигатели, но и сталь, электрооборудование, поковки, резинотехнические изделия, подшипники и многое другое.

В частности, электрооборудование КрАЗ закупает в Польше, Беларуси, подшипники – в Польше, Турции, Индии, метизную продукцию освоили в Кривом Роге, листовой прокат – в Польше, Чехии, прорабатывается Китай. "Запорожсталь" практически полностью "перекрывает" поставки Новолипецкого меткомбината. И это далеко не полный перечень равноценной замены монополистов в прошлом на альтернативных поставщиков.

Напомним, с начала года "АвтоКрАЗ" последовательно наращивает объемы производства. Март не стал исключением – по итогам работы предприятия было произведено товарной продукции на 172 млн.грн. Темп роста к февралю составил почти 103%.

Залишити відповідь