С 17 по 20 марта в Международном выставочном центре (Броварской пр-т, 15) прошел Международный Форум BABY EXPO – главное выставочное мероприятие индустрии детских товаров Украины.
Несмотря на сложную экономическую ситуацию в мире, выставки остаются эффективным инструментом в конкурентной борьбе за рынки сбыта. «АККО Интернешнл» тесно сотрудничает с иностранными партнерами, что дает возможность предложить отечественному потребителю продукцию высокого европейского качества.
В BABY EXPO 2015 приняли участие почти 200 компаний из 8 стран (Испания, Италия, Польша, Россия, Сирия, Турция, Украина, Финляндия). Отметим, что количество иностранных экспонентов увеличилось почти в три раза по сравнению с 2014 годом. За 4 дня Форум посетило 5 217 специалистов отрасли. Почти 60% посетителей заняты в торговле, 12% – дистрибьюторы и 7% – производители детских товаров.
Форум BABY EXPO объединяет три профильные выставки:
∙ BABY Fashion – выставка детской моды;
∙ BABY Toys – выставка игр, игрушек, товаров для досуга и отдыха;
∙ BABY & Mother Health – выставка товаров для младенцев и будущих мам.
В рамках выставок экспоненты представили около 300 торговых марок отечественных производителей и известных мировых брендов. Наибольший интерес посетители проявили к направлению игр и игрушек – 48%, а также одежды и обуви – 44%.
Основная цель BABY & Mother Health – безопасность и здоровье малыша и мамы. Здесь были представлены товары, благодаря которым родительские хлопоты становятся менее трудоемкими и обременительными: товары по уходу за новорожденными, подгузники, аксессуары для кормления, постельные принадлежности, одежда для младенцев, детская мебель, коляски и автокресла, гигиенические средства и многое другое.
Выставка BABY Toys презентовала новинки игровой продукции. «Развивайся и фантазируй!» – вот ее лозунг. На выставке демонстрировалось многообразие игрушек для детей самого разного возраста, а также товары для творчества, хобби, активного отдыха и спорта.
В рамках выставки вот уже 12 лет проходит Национальный конкурс «Лучшая игрушка», участие в котором принимают лучшие образцы отечественной игровой продукции. По итогам Конкурса, жюри отметило несколько положительных тенденций: во-первых, резко увеличилось количество развивающих игрушек, мягконабивные игрушки уходят на второй план, а во-вторых, значительно повысилось качество продукции украинского производства – «пластмасса уже не такая хлипкая, картон значительно прочнее, а полиграфия более красочная». Игрушки–победители демонстрировались на специальном демостенде в выставочном холле.
Государственный музей игрушки организовал на своем стенде экспозицию промышленных образцов игрушек 30-90х гг. с романтическим названием «Билет в детство!».
На выставке детской моды BABY Fashion были представлены новые коллекции детской одежды и обуви сезонов «Весна-Лето 2015», «Осень-Зима 2015/16» украинского и иностранного производства. Особенностью весенней BABY Fashion являлась демонстрация широкого ассортимента школьной формы. Разнообразие предложенных вариантов и расцветок впечатляло – от классических моделей из полушерстяных тканей до ультрамодных трикотажных и джинсовых.
17 и 18 марта в рамках выставки состоялся Fashion Show – демонстрационные показы модной детской одежды. На Fashion Show демонстрировались промышленные и авторские коллекции. 18 марта на Fashion Show прошел Конкурс школьной формы. Свои коллекции школьной формы представили 8 торговых марок – украинских производителей и дизайнеров: Швейная фабрика «МРИЯ Е», ТМ LAKSHMI MIX (ЧП Бец), TM SUZIE, ТМ «Милана», ТМ «Модные детки» (Наталия Бойко), компания «Кот-е», МД Ирины Зайцевой, а также Киевский национальный университет технологий и дизайна. Модели оценивались профессиональным жюри, состоящим из представителей Управления образования районных в г. Киеве гос. администраций, родительских и ученических комитетов.
19 марта впервые в рамках выставки прошли Международный фэшн-фестиваль юных и молодых дизайнеров одежды для детей «The Best Baby Fashion Design» и конкурс моделей «Super Baby Fashion Model 2015» при поддержке Департамента образования и науки, молодежи и спорта Киевской городской государственной администрации.
В номинации «Авангард» кубками Гран-при фестиваля были награждены коллекции: «Киевская красавица», «Антиподы», «Украина». В номинации «Прет-а-порте» 1 место получила коллекция «Маруся», две дизайнерские коллекции начинающих дизайнеров «Rainbow fantasy» и «Наивная Мария» отметили первыми премиями. 27 юных моделей в возрасте от 5 до 16 лет отметили медалями и кубками участника конкурса «Super Baby Fashion Model 2015».
Одна из главных задач BABY EXPO – это содействие развитию цивилизованного рынка детских товаров в Украине, стимулирование отечественного производства и популяризация лучших его образцов. Следуя этой цели, 17 марта был объявлен Днем производителя. В этот день состоялосьтри отраслевых мероприятия для отечественных производителей детских товаров.
Во время проведения Третьей отраслевой специализированной научно-практической конференции «Детское питание: доступность, безопасность, конкурентоспособность» были рассмотрены актуальные вопросы отрасли детского питания в условиях глубокого экономического кризиса. В частности, предложены меры по ресурсо- и энергосбережению, импортозамещению отдельных видов сырья и упаковки путем внедрения отечественных инновационных разработок.
Межведомственный совет по игрушке при МОН Украины и Государственный музей игрушки организовали семинар для производителей детских игр – «Художественно-педагогические требования к полиграфической игрушке». В ходе семинара были всесторонне освещены основные требования к полиграфическим элементам в игрушке, а также рассмотрены наиболее часто допускающиеся ошибки. Представители Межведомственного совета остались довольны результатами семинара и отметили, что такие мероприятия следует проводить как минимум ежегодно для поддержки и стимулирования отечественных производителей.
В Круглом столе по обсуждению актуальных вопросов и перспектив развития отечественного производства товаров для детей приняли участие: Президент-председатель правления Ассоциации «Укрлегпром» Изовит Валентина Аркадьевна, Исполнительный директор – Изовит Татьяна Леонидовна, Ректор Киевского национального университета технологий и дизайна (КНУТД) Грищенко Иван Михайлович, а также отечественные производители детских товаров: Бемби, Studio Kindergarten, ТМ Тими-Тех (ФЛП Тимошик), ТМ VidOli, ТМ Baby Brok, Фабрика "Проминь", ОТМ ДИЗАЙН и другие. Всего в Круглом столе участвовало около 50 человек.
Программа BABY EXPO традиционно включала мероприятия, способствующие повышению эффективности бизнеса. 18-19 марта состоялась ежегодная практическая конференция «Эффективная торговля детскими товарами» для собственников и директоров магазинов, руководителей отделов маркетинга и продаж, и для всех тех, для кого детские товары – это бизнес.
В этом году конференция впервые была двухдневной. За это время в ней приняли участие 9 докладчиков и свыше 500 слушателей.
Первый день конференции, 18 марта, прошел под лозунгом «Ваш успешный магазин детских товаров». Своими секретами успешного ведения бизнеса поделились ведущие консультанты и бизнес-тренеры:
· Виталий Степаненко рассказал о приемах, с помощью которых можно превратить магазин в сказку.
· Геннадий Ткаченко, неожиданно для всех изменивший тему семинара, осветил вопросы управления магазином.
· Максим Голубев объяснил, что ключ успеха в совершении продаж – это сам продавец.
· Валерий Дубинецкий поделился секретом, как перестать «выбрасывать деньги» на рекламу и экономить свой рекламный бюджет.
· Марина Белоголовая и Мария Авраменко презентовали новый проект по секционному исследованию рынка детских товаров.
Второй день конференции был назван «Днем интернет-маркетинговых технологий», где профессионалы интернет-маркетинговой индустрии на собственных примерах показали, как с помощью сети и с минимальными затратами можно продвигать свой бизнес.
В «День интернет-маркетинга» прозвучали доклады:
· «Как увеличить продажи в нестабильный период с помощью сети Интернет?» (Светлана Прохоровская).
· «Как использовать E-mаil рассылки для повышения продаж в условиях кризиса» (Компания YUDJES GROUP)
· «Комплексный подход к интернет-продажам. Эффективные инструменты и кейсы» (Интернет-маркетинговое агенство Netpeak)
Выставка рассчитана, в первую очередь, на оптовых покупателей, представителей различных форм торговли и дистрибьюторов. Однако выставка всегда привлекает конечных потребителей – здесь можно найти много интересного и полезного: новинки продукции, новые технологические разработки, коллекции одежды, которые зачастую еще даже не представлены на украинском рынке. Специально для родителей рядом с павильоном традиционно работала торговая площадка, где можно было приобрести товары в розницу.
Среди новинок BABY EXPO 2015 демонстрировались:
Среди представленных товаров на BABY Toys были игровые комплексы, стульчики, парты, домики и конструкторы от компании Keter Kids; конструкторы Laser Pegs со встроенными светодиодами; творческие наборы для вышивания и выпаливания КИДДИ-КО; наборы для детского творчества и раскраски ТМ Апельсин; настольные игры от Мир Хобби Украина; трехмерные конструкторы Kiditec; коллекции для тематического оформления вечеринок Европа Уно Трейд Украина; компания DW-Toys, как обычно на выставках, презентовала мировые новинки среди пазлов и конструкторов торговых марок 4D Cityscape, COBI и Larsen.
В секции BABY & Mother Health – изысканное постельное белье для младенцев и люльки с утонченным кружевом, кристаллами Swarovski и декором ручной работы ТМ GreTa Lux; линейка немецких автокресел Heyner Capsula с моделями для детей от 9 месяцев до 12 лет; непромокаемые наматрасники, пеленки и многоразовые подгузники из натуральных материалов ТМ Эко Пупс; детские кроватки из натуральной древесины с маятниковыми механизмами и детские игровые уголки ТM Woodman; круги для купания младенцев TM Kinderenok из экологически чистого материала; новые линейки автокресел Recaro и Sparco, а также коляски Britax (ООО Автокресла); натуральные средства для ухода за кожей младенцев и послеродовые средства (компания Karapuzo); круги на шею для купания ТМ Дельфин с украинским декором; оптовая продажа детских товаров ТМ Tako, ТМ Womar, ТМ Adamex, Roan, а также популярных украинских производителей.
На выставке BABY Fashion в этом году было представлено как никогда много новых коллекций школьной формы: Швейная фабрика «МРИЯ Е», ТМ LAKSHMI MIX (ЧП Бец), TM SUZIE, TM Lome kids, ТМ «Милана», ТМ «Модные детки» (Наталия Бойко), компания «Кот-е», МД Ирины Зайцевой, TM LEVUS, KIDDIMODA, V.G. BOZER, TM НОВАЯ ФОРМА, ТМ ZENA, ПРОМАТЕЛЬЕ СЕРВИС, ЧП ПРОМИНЬ, DC KIDS, ТМ DaNa-kids. В экспозиции также было представлено множество известных и новых торговых марок, коллекций верхней одежды, белья и аксессуаров. Среди них коллекции качественной, красивой и удобной обуви демонстрировали: STUDIO KINDERGARTEN, ТМ BERTONI, “soKinder“, ТМ LIONELI, ортопедическая обувь КалориЯ, CONSTANTA, Львовская обувная фабрика МАЛЬВЫ, а коллекции головных уборов представили: TM NIKOLA, МАМИНА МОДА, BABASIK, BEXA.
И это далеко не все, что можно было увидеть на BABY EXPO. Форум BABY EXPO – это индикатор развития рынка детских товаров, новый импульс для бизнеса, неиссякаемый источник идей.
До встречи в следующем году