"Эльдорадо" собирается поглотить "Фокстрот"

Об этом, со ссылкой на три независимых друг от друга источника с рынка, знакомых с условиями сделки, пишет Украинская организация ритейла. О сделке осведомлены топ-менеджер одного из поставщиков бытовой техники и электроники, топ консалтинговой компании и высокопоставленный представитель крупной сети бытовой техники.

По словам одного из собеседников, первичная договоренность достигнута и стороны собираются заключить договор до майских праздников.

Сеть "Эльдорадо" принадлежит бизнесмену Виктору Полищуку. В середине 2013 года он, как владелец "Технополиса", поглотил конкурента, оставив основным бренд "Эльдорадо". Сейчас в сети более 150 магазинов.

За первое полугодие 2014 года "Эльдорадо" получило 3,33 млрд грн выручки. Так что можно предположить, что год компания закончила с продажами как минимум около 6 млрд грн. По количеству магазинов "Эльдорадо" – крупнейшая сеть Украины после "Фокстрот. Техника для дома".

Супермаркетами "Фокстрот. Техника для дома" владеют два бизнесмена Валерий Маковецкий и Геннадий Выходцев. По итогам 2014 года в сети было 224 супермаркета.

За первое полугодие 2014 года выручка сети – 2,8 млд грн. Вероятно, это показатели только розничного направления, потому как консолидированная чистая выручка группы компаний в 2013/2014 году (по 31 марта 2014 года) составила $1,013 млн. Эти цифры компания огласила в сентябре 2014 года, можно предположить, что розничная сеть закончила с продажами более 5 млрд грн.

Это не первое сообщение о готовящемся грандиозном слиянии на украинском рынке. Ранее Полищука подозревали в желании купить Comfy. Но, по слухам, владелец этой сети Станислав Ронис отказался ее продавать.

Если слияние все же произойдет, суммарно новый игрок получит больше 370 магазинов. Будут ли какие-то "Эльдорадо" или "Фокстрот" закрыты и какой бренд получит новая сеть, узнать пока не удалось.

Пресс-служба "Фокстрота" официально заявила, что разговоры о слиянии между разными ритейлерами в их секторе рынка ведутся регулярно с 2007 года, но ни разу не были результативными и не переходили в стадию деловых переговоров между сетями "Фокстрот" и "Эльдорадо". 

"Мы рассматриваем торговую сеть "Эльдорадо" как партнера во многих инициативах по увеличению доли белого рынка бытовой техники и электроники в Украине, по децентрализации бизнеса, в противостоянии коррупции фискальных органов власти, – отмечают в "Фокстроте". – Один из примеров успешности консолидации усилий сетей «Фокстрот» и «Эльдорадо» – борьба за права потребителей, отпор фискальному давлению и необоснованным многомиллиардным штрафным санкциям со стороны Госпотребинспекции Украины в 2013- 2014 году. Мы планируем сотрудничать с сетью «Эльдорадо» и в будущем, наше общее конкурентное преимущество – создание прозрачных условий ведения бизнеса и реформирование экономики Украины».

Залишити відповідь