Первый в Украине платный автобан начал поиск инвесторов

Она относится к международному транспортному коридору №3 Берлин/Дрезден-Вроцлав-Львов-Киев. Концессионный проект «Львов – Краковец» сможет стать первым успешным примером государственно-частного партнерства в области дорожного хозяйства.

Следующим шагом будет запуск масштабной маркетинговой кампании, сообщается на сайте Кабинета министров. Ближайший месяц-полтора Министерство инфраструктуры и Укравтодор будут изучать состояние готовности рынка и заинтересованность инвесторов вкладывать деньги в транспортную инфраструктуру и в проект первой концессионной дороги в частности. Ожидается, что конкурс будет запущен в следующем месяце, вероятно победитель будет определен уже к концу года, чтобы в минимальные сроки привлечь финансирование и безотлагательно начать строительство.

«Новая дорога свяжет Украину с Польшей через международный автомобильный пункт пропуска «Краковец» и пойдет в объезд населенных пунктов, что позволит украинцам быстрее и с комфортом добраться в пункт назначения. Таких проектов ранее в Украине не было, и его запуск – большой шаг для нашего государства. Современная автомагистраль «Львов – Краковец» соединит Украину и Европу в прямом и переносном смысле», – прокомментировал запуск проекта Министр инфраструктуры Андрей Пивоварский.

Платный скоростной автобан станет альтернативой автодороги М-10, которая проходит через ряд населенных пунктов, а это – постоянные ограничения движения, повышение риска аварийности и негативное влияние на экологию региона. Новая дорога «Львов – Краковец» протяженностью 84,4 км будет иметь 4 полосы и расчетную скорость движения 120 км/ч.

По условиям проекта финансирования, для строительства, содержания и ремонта новой дороги будет на 100% привлекаться частный инвестор, срок концессии – до 49 лет. На новую автомобильную дорогу «Львов – Краковец» разработана проектная документация, отведены земельные участки, а также разработаны конкурсную документацию с учетом международной практики.

Залишити відповідь