Так, например, в ЕС существует более 23 млн. малых и средних предприятий – и это почти 99% всех европейских компаний. В них работают более 100 млн. сотрудников, на которых приходится
почти 60% производимого в ЕС ВВП. В США ситуация схожая – в 95% американских предприятий числится менее 50 сотрудников. Малые и средние предприятия значительно ускоряют внедрение инноваций, что в свою очередь ведет к появлению экономики будущего – экономики знаний.
При этом существует убеждение, что малый и средний бизнес создает основной объем новых рабочих мест. Однако исследование американского Фонда Кауфмана показывает, что это не совсем правильно. Львиная доля новых рабочих мест приходится не на малый бизнес, а на новые
компании, именуемые стартапами.
Аналитики Фонда проанализировали чистый прирост рабочих мест в США за период с 1988 по 2011 г. (самые свежие данные, доступные для анализа на этот момент). В среднем стартапы создают около 1,5 млн. новых рабочих мест в год. Это практически весь ежегодный чистый прирост новых рабочих мест в США.
Это своеобразный феномен. Компании старше пяти лет сокращают больше рабочих мест, чем создают. Так, за период с 1992 по 2006 г. стартапы создали более 3 млн. рабочих мест в США, две трети из которых закрылись в течение первого года работы компании.
Критический возраст стартапа – примерно девять месяцев, делают вывод аналитики Фонда Кауфмана. Именно в этот период молодым предприятиям экстренно нужна поддержка государства, венчурных фондов и бизнес-ангелов.