Шесть лет спустя он умер и дело возглавил его сын Алессандро. На тот момент ему едва исполнилось девятнадцать. С тех пор и по сей день он неутомимо развивает свое детище. В этом ему помогают сестра Барбара, брат Стенфано и небольшая, но очень опытная команда единомышленников.
Сказать по правде, работать с Сандро нелегко. Он – законченный перфекционист и поэтому не терпит даже малейшей погрешности в чем бы то ни было. Кроме того, он – подлинный лидер, властный, требовательный и, когда требуется, жесткий. Но наверное именно такой человек был в состоянии не только сохранить отцовское наследство, но в разы его приумножить, создав настоящую семейную империю.
Ядром предприятия является дистиллерия, расположенная в очаровательном поместье XIX века под названием Villa Rosina. В течение тридцати с лишним лет здесь изготавливают высококачественную граппу и почти все это время она выходит под именем Alexander. Палитра ее широка, есть и купажи, но главным образом представлены различные сортовые образцы. В классической граппе используется Пино Гриджо, Токай Фриулано и Просекко. Для Alexander Cru комбинируют Просекко из Венето и Мускат из Пьемонта, совершенно разные по своей органолептике, но в сочетании дающие прекрасный результат. Alexander Platinumобретает подлинное благородство при перегонке тех же ягод, которые идут на изготовление амароне и речото. В серии Monovitigni имеются Дольчетто, Мерло, Мюллер Тургау, Греко ди Туфо, Неро д`Авола, Каберне, Неббиоло и Просекко.
На Distilleria Bottega практикуют двойную дистилляцию в аламбиках непрерывного действия. А с недавнего времени здесь освоили довольно сложную технологию вакуумной дистилляции. Процесс идет при пониженных температурах, а на выходе получается более чистый спирт с более сложной и богатой вкусо-ароматической палитрой.
Вся граппа разливается исключительно в бутылки ручной работы, которые изготавливаются на небольшом заводике, также принадлежащем Сандро. На сегодняшний день насчитывается несколько десятков видов сосудов весьма причудливых форм – большие и маленькие, круглые и треугольные, «пузатые» и «худые», в виде чайника, граненого бриллианта, гигантской пробирки с краником, флакончика для духов, корабля или дождевой капли. Внутри «бутылок» находится не только граппа, но и всякого рода причудливые аксессуары – птицы, рыбы, самолеты, автомобили, гитары, звезды, цветы, сердца, виноградные грозди, черные жемчужины и пр. В идеале для каждой партии, выпущенной под специальный заказ, по торжественному случаю или только по коммерческому поводу, создается своя упаковка.
Иногда форма тары определяет способ использования напитка. Так, оргинальный Alexander Spray предназначен исключительно для ароматизации – кофе, пирожных, ризотто, королевских креветок, устриц или сигар. Излишне говорить, что в разработке дизайна каждой упаковки сеньор Боттега принимает личное и самое активное участие. Безудержной творческой фантазией, воплощенной в стекле, можно насладиться в музее с характерным названием Art in Grappa, который расположен в одном из просторных помещений Villa Rosina.
На основе граппы и других спиртов разработана линейка классических итальянских ликеров – лимончелло, кофейного, сливочного. Поклонники такого рода напитков не будут разочарованы.
Почти два десятилетия назад Distilleria Bottega начала работать на винном рынке. Главный акцент был сделан на игристых, особенно, на просекко. Дело в том, что хозяйство расположено в Бибано (область Тревизо), между Венецией и отрогами Доломитов, т.е. в самом сердце региона, где разрешено производить просекко. На окрестных холмах раскинулись виноградники, также принадлежащие Сандро. С 2007 года на них строго соблюдаются правила органического виноградарства.
Качественные сухие игристые вина изготавливаются резервуарным способом и выпускаются под маркой Il Vino dei Poeti. Помимо собственно просекко, в линейку входят белые и розовые spumante из Глеры (генетического предка сорта Просекко), Шардоне, Каберне, Пино Неро и Рабозо. Все они отличаются легкостью и свежестью, чистым коротким вкусом, озорной кислинкой и тонкими ароматами (главным образом, белых цветов, зеленого яблока, желтых фруктов и красных ягод, соответственно). Особенно хороши в качестве аперитива, а также в виде сопровождения к зеленым салатам и морепродуктам, например, слегка обжаренным в оливковом масле тигровым креветкам.
Говоря об игристых, нельзя обойти вниманием один довольно странный и, вместе с тем, чем-то неуловимо привлекательный образец. Речь идет о Fragolino, сладком мускатном вине с добавлением свежего земляничного сока, благодаря которому напиток обретает глубокий и насыщенный красный цвет. Его пленительный ягодный аромат наверняка выбьет ностальгическую слезу у поклонников легендарной Изабеллы, на которой выросло не одно поколение советских людей.
В свое время в Италии запретили производить вино на основе этого сорта. Но Сандро из чувства протеста создал совершенно новый продукт, по своей органолептике недвусмысленно отсылающий к ягоде, некогда весьма распространенной в центральной и северо-восточной Италии, а теперь объявленной вне закона. К этому можно относиться по-разному, но Fragolino сделан очень добротно и, если угодно, честно. Он не претендует на звание великого вина, напротив, предельно прост и понятен, но тем и привлекателен.
Винная линейка с годами расширилась. В разных частях Италии Сандро постепенно обзавелся дочерними предприятиями. Благодаря этому в портфеле компании сегодня можно найти Acino d`Oro Chianti Classico DOCG, Rosso и Brunello di Montalcino (все три происходят из области неподалеку от Сиены) и даже Amarone Il Vino Degli Dei из Вальполичеллы. За последние годы эти вина получили несколько наград, в частности, на престижной International Wine&Spirit Competition, на Vinitaly, а также были отмечены Decanter`ом, сингапурским The Wine Review и Ассоциацией Итальянских Сомелье.
Впрочем, в этой области энологам еще есть над чем поработать. Пожалуй, привлекательней остальных на сегодняшний день выглядит Rosso di Montalcino, подкупающее своей ягодной свежестью и шелковистой текстурой. Кьянти вполне узнаваемо, в носе красиво переплетаются нотки какао, свежемолотого перца и табачного листа. Но вкус оказывается проще носа, а во рту ощущается угловатость. Что касается амароне, при крепости почти в 18% оно выглядит чрезмерно спиртуозным. Положение не спасают даже интенсивные ароматы, уходящие в сторону сухофруктов, орехов, кожи и бальзамика. Вероятно, имело бы смысл подержать это вино несколько лет прежде чем отправлять на рынок.
Сандро Боттега со свойственной ему неукротимой энергией расширяет границы своей империи. Во многом благодаря его персональным усилиям продукция Distilleria Bottega сегодня широко представлена в крупнейших мировых duty free – в Риме, Милане, Франкфурте, Лондоне, Мадриде, Сан Паоло, Москве, Сеуле, Сингапуре и др. Граппу, вина и ликеры предлагают клиентам лучших отелей (Four Seasons, Hilton, Hyatt), ведущих международных авиакомпаний (American Airlines, British Airways, Swiss, Air Canada, Lufthansa и др.) и круизных лайнеров (Radisson-Seven Seas, Norwegian, Seadream, Carnival, Canard и др.).
Кроме того, в 1995 году Сандро возродил знаменитую Accademia degli Acquavitae в Венеции. Сегодня сотни студентов здесь изучают, сохраняют и приумножают традиции дистилляции, а также постигают тонкости искусства выгонки спиртов.
Деловая активность Сандро была оценена по достоинству. В 2009 году за достижения в области бизнеса ему присвоили титул Кавалера Итальянской Республики. Думается, это далеко не последняя награда неудержимого сеньора Боттеги.