Украинцы тратят на обед не более 30 гривен

Каждый второй может потратить на обед не более 30 гривен. По данным опроса Международного кадрового портала HeadHunter Украина, только четверым из ста опрошенных затраты на питание компенсирует работодатель.

В связи с инфляцией и постоянным ростом цен благосостояние украинцев оставляет желать лучшего. По данным hh.ua, больше трети «белых воротничков» постоянно оказываются в ситуации, когда деньги на жизнь заканчиваются до прихода следующей зарплаты, а каждый четвертый испытывает финансовые трудности как минимум раз в три месяца. Когда денег не хватает, офисные сотрудники вынуждены ограничивать свои расходы. По результатам опроса, в первую очередь экономят на еде и спонтанных необязательных покупках. В эту категорию попадают и обеды на работе. Трое из пяти урезали свои расходы на бизнес-ланч.

Есть несколько способов сэкономить на обедах. Самый распространенный – приносить готовую еду из дома. Именно так поступают двое из пяти опрошенных. Каждый восьмой стал скромнее обедать в кафе или ресторане (всего так обедает пятая часть «белых воротничков»). Один из четырнадцати покупает еду в супермаркете. А один из ста начал экономить при заказе обедов в офис. Стоит отметить, что услугами доставки обедов изначально пользуется небольшое количество сотрудников (всего трое из ста).

О том, что украинцам приходится экономить, говорят и суммы, потраченные на обед. Каждый второй офисный работник ежедневно укладывается в 30 грн. Чуть больше трети в среднем обедают на 30-50 грн. 6% отдают за обед порядка 50-100 грн. При этом ни один из опрошенных не указал сумму свыше 100 грн. Четверым из ста «белых воротничков» повезло больше. Их затраты на питание покрывает работодатель.

В вопросе денег на еду, женщины более экономны, чем мужчины. Большинство из них приносит готовые обеды из дома и закладывает на это меньший бюджет. Мужчины просто скромнее обедают в заведениях общественного питания. Суммы, выделяемые на обед, напрямую зависят от размера зарплаты. Чем выше должность офисного сотрудника, тем больше он может себе позволить. В распределение по возрастным категориям наблюдается обратная тенденция. Молодежь (21-30 лет) тратит больше, чем люди средней и старшей возрастной категории.

Данные были получены в результате опроса, проведенного Исследовательским центром Международного кадрового портала hh.ua в июне 2015 года. В опросе приняли участие 745 респондентов.

Залишити відповідь