Украина переориентирует экспорт агропродукции на рынки Азии

В частности, объемы экспорта в 2014/15 МГ в Китай увеличились на 103%, в Турцию – на 71% и Саудовскую Аравию – на 40%. Наращивание торговли наблюдается по таким товарным позициям: мясо и съедобные субпродукты, съедобные плоды и орехи, кофе, чай, шеллак природный и др.

В прошлом маркетинговом году экспорт семян и плодов масличных культур в Турцию увеличился в 1,5 раза, также для этого вида продукции был открыт рынок Саудовской Аравии. Мясо и съедобные субпродукты пользовались популярностью в Нидерландах, куда поставки продукции были нарощены в 4 раза, также в эту страну были начаты поставки табака и его промышленных остатков. Табак также поставлялся в Корею, Болгарию, Румынию и Китай, но больше всего – в Египет. Экспорт съедобных плодов и орехов был существенно нарощен в Азербайджан (в 30 раз), Венгрию (в 3 раза) и Ирак (0,7 раз).

Зато уменьшились объемы экспорта в 2014/15 МГ в Россию – 74%, Египет – 18%, Нидерланды – 29%, Японию – 75% и Великобританию на 44%. В целом объем экспорта агропродукции в 2014/15 МГ сократился на 1,4 млрд. долл., из них 1,2 млрд. долл. составил объем торговли с Российской Федерацией.

«Сокращение объемов экспорта продукции из Украины в соседние страны дает толчок и стимул для диверсификации и поиска новых рынков сбыта своей продукции. Данные прошлого маркетингового года свидетельствуют о переориентации украинских производителей на другие рынки, ведь 7 из 10 стран, куда поставки украинской агропродукции были нарощены больше всего – это азиатские страны», – прокомментировал эксперт аграрных рынков УКАБ Евгений Дворник.

Залишити відповідь