Кризис как рецепт для роста: как компания "Рабен" находит новых клиентов и новые возможности

Логистика при этом не стала исключением, ведь падение экономики тянет за собой падение количества грузоперевозок, а аннексия территории и война влияют на перераспределение транспортных потоков.

Но при этом кризисное время приносит немало возможностей, которыми могут воспользоваться логистические компании. О привлечении новых клиентов, развитии в период экономической нестабильности, будущем логистической отрасли в Украине и планах на следующий год, Companion Online говорил с  Инной Очеретной, директором внутриукраинской дистрибуции логистической компании "Рабен Украина".

В Украине произошел значительный, наибольший за всю историю независимости спад в экономике. Как кризис повлиял на логистическую сферу?
Объемы продаж, то есть, количество грузов, конечно, снизилось в связи с ситуацией в стране. Если говорить о нашей компании, то здесь есть и положительные, и отрицательные стороны, я имею в виду, для нашего бизнеса, потому что мы работаем в сфере «Доставка груза в составе сборной линии». Это специфический вид доставки, при котором для клиента доставляется не полная машина, а небольшой объем грузов – например, одна-две паллеты из точки А в точку Б. Учитывая, что у клиентов снизился объем продаж, т.е.снизилось количество грузов, перевозимых в данный момент времени. Для нас это даже плюс, так как такие перевозки – наша специфика.  Кроме того, в связи с миграцией населения перераспределились грузопотоки и произошло перераспределение городов, которые получают больший объем грузов. Если раньше восток был регионом существенного потребления, то сейчас мы не возим на территорию, неподконтрольную Украине, поэтому грузопоток перераспределился в центр Украины, на юг – в Одессу, и западную Украину. Также на рынок повлияла и стоимость валюты и топлива. Из-за этого некоторые частные логистические компании ушли с рынка, и в Украине сейчас в основном оперируют крупные игроки, которые имеют большой транспортный парк и определенную базу, которая помогает выжить и усилить свои позиции.

И все же, насколько сильно пострадал ваш бизнес от аннексии Крыма и войны в Донецкой и Луганской областях?

Благодаря тому, что мы получили новых клиентов, которые стали отказываться от перевозки крупных партий грузов, мы смогли частично скомпенсировать удар, произошла переадресация грузопотоков. Но все же грубо оценить потери можно в минус 15-18% от объемов грузопотока.

Как логистические компании реагируют на кризис: какие методы оптимизации процессов используют, как ищут новых клиентов, какие преимущества или скидки предлагают для старых клиентов?

Все клиенты сейчас смотрят на оптимизацию затрат. Из-за того, что перераспределились потоки, это повлияло и на изменение тарифов. Для того, чтобы найти компромиссное решение, которое будет выгодно обеим сторонам, мы садимся с клиентами за стол переговоров. Мы меняем тарифы, подстраиваемся друг под друга, и клиенты, ориентированные на результат, реагируют абсолютно адекватно. Кроме того, и мы, и наши конкуренты сейчас ищем новые рынки. Например, мы обратили внимание на рынок интернет-магазинов, для нашей компании это достаточно новая сфера. Наша специфика – доставка в сети, в сетевые магазины. Эта ситуация повлияла и на рынки сбыта, многие клиенты укрупняют свои объемы при доставке на сети. Сейчас клиенты стали более требовательными, и даже несмотря на то, что все стремятся к оптимизации расходов, никто не забывает о качестве. Мы ищем возможности максимально оптимизировать процессы, даже на стадии оформления заявок, чтобы сэкономить клиенту время и человеческие ресурсы. Мы стремимся сделать так, чтобы логистика стала легче, проще и удобнее.

Какие планы строит компания "Рабен" на 2016 год?

Мы делаем ставку на развитие региональных продаж, т.к.по причине перераспределения грузопотока, компании из центральной Украины отправляют больше грузов в регионы, чем из регионов в центр. Поэтому наша задача на 2016 год – увеличить количество продаж в регионах и расширить там нашу представленность. В большей степени, мы будем ориентироваться на запад и юг. Также мы займемся новым для нас рынком e-commerce, , будем самосовершенствоваться в сборной линии . Принципиально новые рынки мы осваивать в наступающем году не будем, мы сосредоточимся на том, чтобы укрепить свои позиции в Украине во всех сферах присутствия – в складской логистике, международных перевозках, таможенная очистка.

Как, на ваш взгляд, будет развиваться логистическая отрасль в 2016 году?

Мы оптимисты. Мы верим, что 2016 год будет значительно лучше и для Украины, и для украинского бизнеса, и для логистики. Если говорить о бюджете, то те цифры, которые мы заложили, должны быть однозначно выше тех предполагаемых цифр, которые мы закладывали на 2015 год. Сейчас рынок более-менее успокоился, но в любом случае будет продолжаться оптимизация затрат. Также мы намерены повышать качество обслуживание – это фокус, на который мы нацелены всегда. И это ожидание рынка.

Залишити відповідь