Классика жанра рок-опера «Юнона» и «Авось» будет представлена в Киеве Иркутским музыкальным театром им. Загурского

ТЕАТР

Классика жанра рок-опера «Юнона» и «Авось» будет представлена в Киеве Иркутским музыкальным театром им. Загурского на сцене Государственного театра оперетты 12, 13, 28 и 29 июля.

Несмотря на то, что в российских театрах рок-опера «Юнона» и «Авось» идет уже больше 20 лет, тема вечного поиска смысла жизни по-прежнему волнует зрителей всех поколений. И такой современный жанр, как рок-опера, наиболее популярен у театралов в силу своей демократичности. Эта опера прежде всего о любви и заканчивается она светлым гимном «Аллилуйя любви».

Она была написана известным композитором Алексеем Рыбниковым в 1978 году по поэме Андрея Вознесенского и впервые поставлена режиссером Марком Захаровым в московском «Ленкоме» в 1981 году.

И до сих пор «Юнона» и «Авось» идет в «Ленкоме» с неизменным аншлагом. Кроме того, опера была поставлена многими российскими и зарубежными театрами. Так, Пьер Карден представил это произведение в своем театре на Елисейских полях в Париже, в Сити-центре в Нью-Йорке, в Германии, Голландии и других странах. Двойной альбом с записью «Юноны» и «Авось» был издан многомиллионными тиражами и удостоен Золотого диска фирмы «Мелодия». Телефильм «Юнона» и «Авось» 4-го канала телевидения Великобритании был показан телекомпаниями 54 стран.

Огромный коллектив Иркутского музыкального театра (150 человек) под руководством режиссера-постановщика Натальи Печерской создает яркое зрелище, используя всевозможные световые и музыкальные эффекты, роскошные декорации, динамично преображающие пространство сцены, соединяя в гармоничное целое вокал, пластику и драматическое искусство. Пронзительно виртуозные соло электрогитар и мощный драйв рок-группы театра пилигримов, которая сопровождает спектакли иркутян (только живой звук – никаких фонограмм), удачно контрастируют с классически нежным хоровым пением и лирическими партиями солистов. По словам главного режиссера театра Натальи Печерской, «когда зрители увидели «Юнону» и «Авось» с ее лиризмом, зал аплодировал стоя».

КИНО

Пример эффективного управления показан в вышедшем на лицензионном видеорынке фильме Роба Райнера «Американский президент».

Невзирая на пафос и декларативность всем известных истин, этот фильм обладает одной несомненной ценностью: он показывает управленца высшей категории (Президент США) во всевозможных ситуациях и затруднительных положениях и то, как он из них выходит. Естественно, всех интересует, как он управляет 264 миллионами своих сограждан и в то же время «подсказывает», что и как делать многим президентам других стран.

«Управлять – значит выбирать, определять приоритеты», – говорит президент. Правильно выбрать – чтобы овцы были целы и волки сыты – самое сложное, но это обязанность того, кто руководит. Принимая решение бомбить ливийский военный штаб, Шеппард обходится малой кровью: гибнет несколько невинных людей. Но решая, какой законопроект выдвигать – жертвовать голосами избирателей или здоровьем нации, он выбирает второе, то, что важнее для его политических амбиций.

Фильм номинировался на соискание «Золотого глобуса» и «Оскара».

Редакция благодарит магазин «Хай-фай клуб» за предоставленный видеоматериал.

КИНО

Современный идеал кинокомедии представляет собой фильм «Люди в черном-2», выходящий в кинопрокат Украины 4 июля.

Первая часть фильма «Люди в черном», собрав по всему миру $600 млн., дала продюсерам возможность увидеть, чего именно современный зритель ждет от комедии. Голливудские продюсеры запустили вторую часть, как только сборы от первой части за три недели проката превысили планку в $100 млн. Стиль в новой серии оставили тот же: фантастика, усиленная спецэффектами. Именно такое сочетание, как показывает кинопрокат, обеспечивает внимание зрителей и большие кассовые сборы. Режиссер Барри Зоненфельд, снимавший первый фильм, сюжетную основу оставил старую. Но старый добрый сюжет обогатился большим количеством смешных моментов, а с визуальной точки зрения фильм гораздо усложнился – почти 100-миллионный бюджет позволил увеличить число и сложность спецэффектов первого фильма. При этом создатели учли все пожелания зрителей, полученные вследствие социологических опросов и Интернет-конференций. Поэтому выбывшего в первом фильме по собственному желанию героя Томми Ли Джонса спешно вернули во второй, придумав хитроумную и смешную интригу. А сценаристы Роберт Гордон и Лоуэлл Каннингем создали две концовки – на выбор продюсеров. Специалисты утверждают, что для продолжения, которое в силу объективных причин – колоссальной прибыльности! – обязательно будет, концовка должна быть оптимистической.

КИНО

Сильная женщина в экстремальной ситуации, в которую попадает героиня фильма «Особо тяжкие преступления», может достичь успеха за счет напора и уверенности в своих действиях.

Этот фильм – экранизация одноименного романа писателя Джозефа Файндера, эксперта в области международной политики и знатока ЦРУ. Продюсер картины Дженет Йенг рассказывает о том, почему она выбрала очередной роман писателя для перенесения его на пленку: «Стремительный темп романов Файндера делает их очень кинематографичными. А этот роман содержит прекрасную предпосылку – женщина-юрист, защищающая преступников, должна защищать собственного мужа».

Интрига личного характера дополняется политическим подтекстом, что добавляет фильму динамизма и глубины. В свою очередь жанры синтезируются – драматизм удачно вписывается в триллер и детектив. Собственно, именно соединением жанров (потом добавится и судебная драма) «Особо тяжкие преступления» и интересны. Но вряд ли интерес был бы столь большим, если бы не удачный выбор актеров на главные роли – Эшли Джад (Клер) и Моргана Фримана (юрист, вызвавшийся помогать жене осужденного мужа). Первая обладает той привлекательностью и профессионализмом, которые заставляют восхищаться ею как женщиной и как актрисой. Второй – притягивает внимание своей деликатностью, актерской харизмой и мудростью. Вместе они образуют тот же успешный тандем, коим только казался брак Клер с Томом. Но в отличие от него дуэт Джад-Фриман не сбивается с намеченного пути.

«Особо тяжкие преступления» вышли к кинопрокат Украины 27 июня.

АКТИВНЫЙ ОТДЫХ

Самый масштабный турнир пляжного футбола в Украине «Славутич-бол» продлится до 4 августа.

Соревнования по пляжному футболу в нынешнем году переросли в Первый всеукраинский чемпионат. И теперь он проходит одновременно в пяти городах страны – Киеве, Днепропетровске, Запорожье, Одессе и Кременчуге. Система турнира такова: сначала проводятся региональные игры во всех городах-участниках, а потом победители переезжают в столицу, где и состоятся финальные встречи (3 и 4 августа). 32 команды-участницы составлены из всех желающих (любителей, представителей коммерческих организаций, посольств и СМИ) и разделены на 8 групп. Они разыграют Кубок своего города и «Кубок Надежды». В финале же все будут бороться за «Кубок Славутича». И в региональных, и в финальных матчах определяются лучшие бомбардиры, вратари и защитники, которые получат дипломы и призы от спонсоров.

Время проведения всех матчей – утро, и только по субботам и воскресеньям. В Киеве они будут проходить на центральном пляже «Sun City-Славутич» в Гидропарке; в Днепропетровске – в зоне отдыха «Монастырский остров»; в Запорожье – на пляже «Лагуна «Славутич»; в Одессе – на пляже-клубе «Ривьера»; в Кременчуге – на центральном пляже (Приднепровский парк). Увидеть соревнования может каждый любитель пляжного футбола, для чего во всех местах проведения матчей специально оборудованы импровизированные стадионы с трибунами (на 100 мест). В период проведения чемпионата для отдыхающих проведут соревнования и по акваболу (футболу на воде).

КОНЦЕРТЫ

Музыкально-исторический раритет – сюита английского короля Генриха VIII «Роза без шипов», или «Король в любви и печали» – в программе ближайшего выступления камерного ансамбля «Киев-брасс».

В Киев партитура короля Генриха VIII попала благодаря трубачу ансамбля «Киев-брасс» Андрею Илькиву. Гастролируя во Франции, он сумел разыскать эти ноты, и теперь участники ансамбля знакомят киевских слушателей с любопытнейшим музыкально-историческим раритетом, созданным в первой половине шестнадцатого века.

Конечно же, в мировую историю король Англии Генрих VIII из династии Тюдоров вошел как могущественный монарх, правивший страной на протяжении четырех десятков лет (с 1509 по 1547 год). Мудрый политик и искусный дипломат, многого добившийся во внутренней и внешней политике государства, он был также одним из образованнейших людей своего времени: хорошо знал естественные науки (физику, химию, математику), прекрасно ориентировался в вопросах философии. А еще у Генриха VIII было две страсти – женщины и музыка. Впрочем, король был сколь любвеобилен, столь и жесток и коварен: исторические хроники утверждают, что почти всех его любовниц постиг печальный исход – они были либо убиты, либо отравлены. Все, кроме единственной, королевы Анны. Именно ей Генрих VIII посвятил свое произведение «Роза без шипов», или «Король в любви и печали». Музицированию же, утверждают современники, король также предавался с недюжинной страстью: он профессионально владел множеством инструментов, серьезно увлекался композицией и создал массу сочинений различных жанров.

Стремление использовать зарубежные турне как возможность «наработать» оригинальный нестандартный репертуар – в характере Андрея Илькива. Пожалуй, именно поэтому в каждом выступлении «Киев-брасс» присутствуют элементы эксклюзивности.

Так, в программе их ближайшего концерта, помимо «Розы без шипов» Генриха VIII, любопытнейшее переложение для духовых инструментов Сюиты К. Дебюсси, в состав которой входят такие шедевры знаменитого французского импрессиониста, как «Девушка с волосами цвета льна», «Маленький негритенок» и «Ночной экспресс». Блок популярной классической музыки представлен сочинениями И.-С. Баха (знаменитая Токката и фуга ре минор), Ф. Крейслера, А. Бородина. И конечно же, конек Андрея Илькива – классический джаз: от шлягера ХХ века «Караван» Д. Эллингтона до всемирно известных мелодий Р. Мендеса.

Следует отметить, что в составе коллектива пятеро первоклассных виртуозов, мастерски владеющих инструментом: лауреат международного конкурса Андрей Илькив (I труба), Геннадий Шепель (II труба), Михаил Железняк (валторна), Сергей Кашин (тромбон) и лауреат Национального конкурса Павел Сиротюк (туба).

Концерт состоится 10 июля в Национальном доме органной и камерной музыки Украины.

ВЫСТАВКИ

Поэтическая метафора как способ отражения окружающего мира блестяще использована Валерием Франчуком в новой коллекции живописи «Цикад рулады».

Ибо конкретные сюжеты его полотен поднимаются до уровня глобальных обобщений, приобретая значение почти что всеобъемлющих символов. В них – вся Украина с ее давней и новейшей, трагической и доблестной историей.

В работах Валерия Франчука больше вопросов, чем ответов, а это, как известно, прерогатива подлинного, высокого искусства. Посредством кисти и красок он общается со зрителем, обращаясь к глубинам его души, вызывая на ответный диалог лучшие качества человеческого естества. При всем разнообразии сюжетов полотна мастера отличают такие качества, как внутренняя музыкальность и оптимизм – не поверхностно-бодрящий, а глубоко выстраданный. Оптимизм, знающий цену человеческим горестям, печалям, скорби и сумевший благодаря мудрости и исключительной силе духа подняться над земной юдолью к небесам. «Я пишу картины во имя того, – подчеркивает сам Валерий Франчук, – чтобы люди не забывали, что у них есть душа. Она, говорят, вечная.»

Его работы представлены во множестве музеев: Национальном художественном музее Украины в Киеве, Национальном художественном музее во Львове, Национальном музее истории Украины, Национальном музее Т. Г. Шевченко и других, а также экспонировались на бессчетном количестве выставок в Украине и за рубежом (в частности, в Германии, Италии, США).

Выставка Валерия Франчука «Цикад рулады» в художественной галерее «Одекс Плюс» (г. Киев, ул. И. Мазепы, 21, корпус 20, второй этаж) продлится до 10 июля. Она организована совместно с Всеукраинским фондом воссоздания выдающихся памятников историко-архитектурного наследия им. Олеся Гончара.

КОНЦЕРТЫ

Женщина как воплощение идеала красоты и гармонии мира – такова исходная концепция масштабной экспозиции «Женщина. Мода. Время», развернутой в выставочном пространстве Национального художественного музея Украины. Надо отдать должное и организаторам, особенно куратору выставки искусствоведу Ольге Жбанковой – оригинальная эстетическая идея получила воистину блистательное воплощение.

«Идея создания экспозиции, в которой бы через женский портрет было показано развитие общества, идеалов красоты и моды, возникла у меня достаточно давно, – сказала на открытии выставки куратор проекта Ольга Жбанкова, – собственно, ее родила великолепная коллекция женских портретов, которой располагает Национальный музей. Формируя экспозицию, я все же «пошла» от истории моды.»

Ретроспектива женского портрета репрезентует анонимные работы начала XIX века, полотна классиков отечественного изобразительного искусства середины XIX века А. Мокрицкого, А. Рокачевского, М. Брянского. ХХ век представлен великолепными работами А. Мурашко, Ф. Кричевского, Г. Володина, А. Шовкуненко, Н. Глущенко, а также всемирно известной кубофутуристки (ее называли эмиссаром Украины в Париже) Александры Экстер. Глядя на это живописное великолепие, невольно восхищаешься совершенно неподражаемой одухотворенностью и красотой женских ликов. Кажется, что жизнь, которая ушла много десятилетий тому назад, в каких-то фрагментах воссоздалась рядом с нами в дне сегодняшнем. Усиливает и подчеркивает эту ностальгическую ноту искусно подобранный объемный пласт экспонатов декоративно-прикладного искусства, а также костюмы и предметы быта прошлых эпох.

Выставка «Женщина. Мода. Время» создана на основе коллекции Национального художественного музея Украины, ее дополняют экспонаты Национального музея истории Украины, Музея истории Киева, Государственного музея украинского народного и декоративно-прикладного искусства, Киевского музея русского искусства и Музея одной улицы. Это совместный проект Национального художественного музея, Фонда содействия развитию музея и журнала «Elle Украина».

Выставка продлится до начала сентября. Адрес музея: г. Киев, ул. М. Грушевского, 6.

Залишити відповідь