Необычный подход к классическому «Дяде Ване» – просматривается в постановке Театра на Подоле.

ТЕАТР

Необычный подход к классическому «Дяде Ване» – просматривается в постановке Театра на Подоле.

Режиссер спектакля, художественный руководитель театра Виталий Малахов решил актуализировать всем известную классическую пьесу. В частности, сделать так, чтобы зритель смог «примерить» ситуации «Дяди Вани» на себя. Две идейные линии спектакля – это любовь и консерватизм, в принципе актуальны всегда, ибо вечны. Любовь в постановке присутствует в многочисленных проявлениях, но в действительности оказывается, что никто никого не любит. Консерватизм же, вначале проявляемый лишь дядей Ваней, впоследствии меняется на всеобщий, когда все в один голос начинают роптать: как хорошо было раньше.

Желая увлечь зрителя в чеховские коллизии еще и визуально, режиссер решил обрамить декорациями весь зал. Зритель, окруженный ими со всех сторон, автоматически становится частью спектакля, разделяя с героями их чувства и эмоции. Декорации представляют собой лишь много окон черного цвета. Но они несут большую смысловую нагрузку, дополняющую и даже где-то усиливающую драматургию пьесы. «Во-первых, – говорит об интерьере режиссер, – эти окна красивы. Во-вторых, дают много возможностей художественного плана. И в-третьих, они имеют разные экзистенциальные и символические смыслы, и трактовка их столь же увлекательна, сколь и бесконечна: это символы и открытия, обновления, проникновения, но в то же время и преграды, иллюзорности.» Кстати, декорации были созданы еще в 1980 году талантливейшем сценографом Даниилом Лидером для «Дяди Вани» в Театре им. Ивана Франко. Малахов объясняет «повторение», с одной стороны, их «вечностью», потрясающей концептуальностью, а с другой – данью почтения Лидеру, которому недавно исполнилось 85 лет. В спектакле задействованы артисты Владимир Кузнецов, Игорь Славинский, Сергей Бойко, Александр Клаунинг, Алла Сергейко, Соня Письман, Татьяна Печонкина и дебютирующая в Театре на Подоле Елена Свирская.

Премьера состоится 20 июня.

ТЕАТР

Избегая модерна и нетрадиционности поставлена пьеса «Граф Люксембург» на сцене Театра оперетты.

Хотя она ставится на сцене киевской оперетты уже в третий раз, в данном случае, как отмечает режиссер Петр Ильченко, он хочет избежать модернистских и постмодернистских приемов, повсеместно сейчас используемых в театре, а также «вернуть эту одну из самых загадочных и красивых оперетт в русло лиричности, придать ей элемент ностальгии и романтичности, чего в последнее время не делается. Лиричность я хочу привнести и в декорации, придать им тон прошлого, скажем, Франции эпохи Дега».

«Легкий жанр», как определяют оперетту в целом, в данном случае достаточно тяжелый. Музыкальные критики сходятся на том, что либретто «Графа Люксембурга», кстати, почти сто лет не сходящего со сцен театров мира, – объемное и сложное.

К созданию интерьера спектакля подошли особенно трепетно – в околотеатральных кругах говорят о невероятных для киевской оперетты по красоте декорациях и сценографии, создаваемых художницей Наталией Кучерей.

Премьера спектакля состоится 21 июня.

ВЫСТАВКИ

Знаменитые дети знаменитых художников – Елена Рыжих и Александр Животков – представили новую коллекцию живописи в галерее «Ателье Карась».

Елену Рыжих с родителями, Виктором Рыжих и Галиной Неледвой, при жизни ставших классиками отечественного изобразительного искусства, в творческом плане роднит одно: мощное духовное, эстетическое начало, заложенное в ее живописных полотнах. Ни в чем – ни в темах, ни в сюжетах – не пытаясь копировать своих знаменитых родителей, Елена сумела найти собственный почерк.

«Я вижу смысл искусства в том, – говорит сама Елена, – чтобы отрывать человека от земли, поднимать его над бытом, возвращать ему утрачиваемое чувство гармонии.»

Александра Животкова, холсты которого образуют второй раздел экспозиции, сегодня по праву считают одним из одареннейших живописцев среднего поколения. Его работы – «чистая» абстракция – исполнены внутренней сосредоточенности, без устали пульсирующего интеллектуального напряжения. Кажется, художник посредством кисти и красок пытается найти ответы на основополагающие вопросы бытия. «Александр Животков обрабатывает поверхность полотна с пристрастием ремесленника, – пишет теоретик искусства Игорь Дыченко, – владеющего всеми «отмычками» мастера. Глаза «слышат» шорохи, мелодию его произведений…»

От отца, известного художника Олега Животкова, Александр унаследовал, пожалуй, единственную, но едва ли не главную черту: священное, трепетное, почти что молитвенное отношение к творчеству, ставшее сердцевиной его искусства.

Выставка Елены Рыжих и Александра Животкова в галерее «Ателье Карась» (Андреевский спуск, 22-а) продлится до 17 июня.

КОНЦЕРТЫ

Настоящий подарок любителям джаза, по словам ведущего знатока этого стиля Алексея Когана, является концерт немецкого трио Вольфганга Хаффнера.

Хотя трио образовалось только в прошлом году, их выступления у себя на родине произвели настоящий фурор. За успехом в Германии последовал успех в турне по Хорватии. Конечно же, он появился не на пустом месте, ведь каждый из участников трио известен. Объединяющей силой в нем служит барабанщик Вольфганг Хаффнер, по мнению Когана, «прекрасный музыкант, одинаково хорошо чувствующий себя во всех стилях и во всех странах: он записывается в Америке, и там его воспринимают как своего». Список джазменов, с которыми он работал, действительно впечатляет: В. Хаффнер играл с Яном Гарбареком, Джо Пассом, Кларком Терри, Джоном Аберкромби, Артом Фармером и многими другими. С саксофонистом Кристофом Лауэром они познакомились еще в 1980-х, что стало началом длительного совместного сотрудничества. Третий член группы, контрабасист Кристиан Динер – по истине «темная лошадка». Известно, что он изучал классический контрабас сначала в Государственном музыкальном институте в Мюнхене, а затем в Музыкальном колледже в Беркли (Бостон, США). И достиг немалых высот в теории музыки и баса, самостоятельно начав преподавать, и в 1999 году стал доцентом. Его записей существует предельно мало, хотя имя Динера фигурирует рядом с Ренди Брекером, Тилль Бренером и др.

Концерт, проводимый при поддержке Гете-института в Киеве, состоится 16 июня в киевском Доме кино.

КОНЦЕРТЫ

Музыкальные премьеры английских композиторов представляет в новой концертной программе Ансамбль классической музыки им. Б. Лятошинского.

Ее неординарность и притягательность в том, что все произведения будут звучать впервые в Украине: сочинения композиторов XX века Г. Т. Холста и Р. Воана-Уильямса, особым же украшением концерта станет произведение Г. Перселла – совершенно уникальной личности в истории мировой культуры.

Его музыка, созданная более трех столетий тому назад, не перестает поражать слушателей выразительностью и глубиной чувств, бурной фантазией автора и изысканным мастерством.

Композитор, проживший немногим более тридцати лет, для своих современников был «Британским Орфеем». Г. Перселл очаровывал своими божественными мелодиями и коронованных вельможных особ, и простонародье.

За свою недолгую жизнь он успел написать 100 светских кантат, около 100 духовных сочинений, музыку к 50 сценическим произведениям. По меткому высказыванию Р. Роллана, Г. Перселл стал «основоположником английской оперной школы, которая не состоялась». Ибо Англия с начала XVIII века на два столетия стала музыкальной провинцией Европы, а имя «Британского Орфея», как и память о нем, постепенно «ушли», казалось, в небытие. Лишь в самом конце XIX века – через 200 лет после смерти Г. Перселла – вспыхнул горячий интерес к его музыке, радостной и печальной, глубокой и мудрой как сама жизнь.

В программе ближайшего концерта прозвучат два сочинения Г. Перселла: Сюита для струнного оркестра из музыки к комедии «Разрубленный гордиев узел» анонимного автора и ода «Придите, о сыновья искусства», созданная композитором ко дню рождения королевы Марии (солисты Татьяна Самарская – сопрано, Нина Харченко – альт, Вера Потоцкая – альт, Олег Чернощеков – бас).

Английскую музыку XX века будут представлять композиторы, широко известные в Европе, но практически незнакомые украинским слушателям. Прозвучит Сюита Г. Т. Холста для струнного оркестра «Святой Павел» и Сюита Р. Воана-Уильямса для струнного альта, малого хора и оркестра «Цветы полевые», созданная по мотивам «Песни песней» (солист – лауреат Всеукраинского конкурса Сергей Романский).

Все произведения исполняются на языке оригинала. Концерт состоится 15 июня в Национальном доме органной и камерной музыки Украины.

КОНЦЕРТЫ

Концерты японского пианиста Масатоши Мацумото, состоятся в Национальной филармонии Украины.

Молодой талантливый пианист, хорошо известный у себя на родине, в Стране восходящего солнца, и в Западной Европе, много и активно концертирует едва ли не по всему миру. Яркая эмоциональность и выразительность игры, исключительная коммуникабельность его искусства неизменно подчиняют аудиторию, вызывая искренние симпатии публики. «Это большая удача для киевлян, – считает Иван Кучер – дающая им возможность познакомиться с ярким неординарным интеллектуальным музыкантом.»

14 июня с Национальным симфоническим оркестром Украины под управлением лауреата Шевченковской премии Владимира Сиренко каждый из них выступит с исполнением классического концерта. В интерпретации Масатоши Мацумото прозвучит Концерт №2 для фортепиано с оркестром С. Рахманинова.

Совершенно пленительна программа камерного вечера (15 июня), представляющего шедевры французской музыки. В ней Трио Э. Лало – широкого дыхания, масштабное, развернутое, виртуозное романтическое полотно, Юношеское трио К. Дебюсси (будет исполнено впервые в Украине) и обворожительное, отмеченное чисто французским шармом, блистательное Трио М. Равеля.

Концерты организованы и проходят при поддержке J & J concert agency.

КИНО

Самый зрелищный и самый трагический фильм 2001 года – «Безумие любви» – появился на лицензионном видеорынке Украины.

Этот фильм для зрителя интересен двумя аспектами: изобразительным решением и глубиной драматургии. «Безумие любви» является одним из самых красивых и самых дорогих фильмов Испании. Его красота проявляется в богатстве красок, пышном убранстве замков, ярких костюмах героев. Глубина же картины измеряется переживаниями зрителя.

Фильм пессимистический по содержанию, в его сюжетной линии – предательство и обман, алчность и смерть, но тем не менее он заряжает зрителя положительной энергией. Если ты любишь, утверждается в картине, и пытаешься сделать любимого человека счастливым, а тебя отвергают, виноват не ты. Истина состоит в том, чтобы вопреки всему не отступать, не отказываться от своих принципов, как это и сделала главная героиня.

Филиппа Красивого сыграл Даниэль Лиотти, который действительно подтвердил прозвище герцога. Но еще больше эмоций вызывает исполнительница роли Хуаны, одна из самых популярных сейчас испанских актрис, красавица Пилар Лопес де Айала. Она сыграла свою героиню, кажется, с той же страстью, которую испытывала Хауна к своему мужу. Ее перевоплощение не осталось без внимания критиков, и Пилар получила много национальных и мировых премий, а «Безумие любви» приобрело значение картины, с помощью которой, как определили критики, «страна нашла место на карте национальных имиджей».

Редакция благодарит магазин «Хай-фай клуб» за предоставленный видеоматериал.

КИНО

Киносенсация года.

Новая версия всемирно известного романа Герберта Уэллса «Машина времени», снятая его правнуком Саймоном Уэллсом, выходит в кинопрокат Украины. Хотя данный фильм – римейк одноименной картины 1960 года, он выгодно отличается от своего предшественника техническими новшествами и эффектами, которыми не могли воспользоваться кинематографисты прошлых лет. Создатели «Машины времени» 2002 года показали пребывание героя в разных временных отрезках: он «останавливается» в 1899, 2030, 2037, а после этого попадает в далекое будущее: 800 тысяч лет от Рождества Христова. «Временные рамки» были созданы при помощи бутафории, костюмов и спецэффектов, что обошлось в $120 млн. Столь дорогостоящий проект компания DreamWorks решилась передать в руки Саймона Уэллса только после отказа Стивена Спилберга снимать этот фильм. Уэллс, известный по мультфильмам «Принц Египта» и «Американский хвост», практически весь фильм создал в рисунках, и только они убедили продюсеров и руководителей компании доверить блокбастер дебютанту в игровом кино. «Я сначала понятия не имел о том, что он – потомок автора книги, – рассказывает продюсер Уолтер Ф. Паркс. – Так что, если судьба и вмешивается в кинобизнес, то это, наверное, тот самый случай. Мы уже видели его выдающиеся работы в анимации и не сомневались, что он сможет показать такие же результаты и в игровом кино.»

По сравнению с книгой несколько изменился сюжет картины: главный герой в романе – Путешественник, а в фильме Александр Хартдеген создает машину времени не потому, что хочет заглянуть в будущее и увидеть развитие человечества, а чтобы спасти в прошлом погибшую невесту…

В результате изменился и жанр. Из научно-фантастической утопии с элементами социальности и психологичности фильм перешел в нишу мелодрамы с элементами сказки и фантастики.

АКТИВНЫЙ ОТДЫХ

Самая престижная регата в Украине на «Кубок В. Гетьмана» пройдет с 21 по 24 июня на Киевском водохранилище.

Уже в третий раз состоятся эти ежегодные гонки крейсерских яхт, основанные в 2000 году под эгидой «Вiтрильницької Академiї». Регата посвящена памяти первого главы НБУ Вадима Гетьмана, в ее основе – те же ценности, которые он воплощал в своей жизни: профессионализм, качество и честная игра. Не случайно регата привлекает внимание украинского делового и политического истеблишмента: на церемонию вручения призов победителям «Кубка В. Гетьмана» съезжаются министры, банкиры, бизнесмены, почетные гости.

А участниками регаты являются украинские спортсмены наивысшего профессионального уровня, показавшие за последний год лучшие результаты в парусных гонках. 20 крейсерских яхт, имеющих современный технологический уровень оснащения и способных принимать участие в мировых чемпионатах, пройдут пять дистанций. 22 июня яхтсмены одолеют самую длинную дистанцию: 50 морских миль с 12-часовым ограничением по времени. (В нынешнем году, кстати, организаторами было предложено нововведение, которое приближает регату к мировым стандартам – это так называемый промежуточный финиш. Суммарный бал за 50-мильную дистанцию будет складываться из показателей на двух финишах – промежуточном и конечном, оба из которых одинаково важны. В этом случае, например, если участник по техническим причинам не сможет пройти всю дистанцию, он не будет непоправимо отброшен в конец турнирной таблицы, в его активе может остаться достойный результат за промежуточный финиш.)

23 и 24 июня яхтсмены выступят на нескольких десятимильных дистанциях.

Соревнования будет оценивать судейский комитет, состоящий из украинских судей, имеющих наивысшую репутацию и международный опыт. Яхта-победитель получит переходной Кубок памяти им. В. Гетьмана, а шесть лучших экипажей – дипломы и ценные подарки.

Регата проводится при поддержке Украинской межбанковской валютной биржи, ряда украинских и зарубежных банков и компаний.

РЕСТОРАНЫ

Цыгане в ресторане «Империя».

Скрипку и гитару, столь волнующие в руках цыган, можно будет услышать вечером 14 июня в ресторане «Империя» (пентхаус гостиницы «Премьер-Палас»). Гвоздем программы, которая начнется в 21.00, станет выступление народного артиста Украины Леонида Сандуленко. В концерте из двух отделений прозвучит колоритная классика русской и цыганской песни: «Очи черные», «Клен ты мой опавший», «Только раз», «Утро туманное» и др. Бархатный голос артиста, звучащий со сценических подмостков уже на протяжении 27 лет, придаст программе сочные краски национального цыганского колорита. В артистической карьере этого певца действительно много ярких страниц, среди которых работа солистом Киевского мюзик-холла, а также в многочисленных цыганских ансамблях. Сейчас обладатель красивого баритона полного диапазона работает с коллективом «Цыганские напевы» под управлением Николая Федоренкова.

Кроме живой музыки, огненных и колоритных цыганских танцев и задушевной песни, гостей ожидает изысканная европейская кухня.

Залишити відповідь