Открытие сезона катания на водных мотоциклах презентует 25 мая спортивно-развлекательный клуб «Лопухи в поисках адреналина».

АКТИВНЫЙ ОТДЫХ

Свободное времяОткрытие сезона катания на водных мотоциклах презентует 25 мая спортивно-развлекательный клуб «Лопухи в поисках адреналина».

Гонки на водных мотоциклах являются одним из самых распространенных развлечений, предлагаемых клубом «Лопухи в поисках адреналина». В этом году они первые. А поскольку температура воды пока достаточно низкая (не выше 8-9 градусов), участникам дадут гидрокостюмы.

Гонки проводятся на Вышгородском водохранилище. Из участников сформируют несколько команд по 5-6 человек, в распоряжение которых предоставят 4-5 скутеров. Состязаться будут как команды, так и отдельные игроки. Победители получат призы и импровизированный кубок. «Призы, конечно, формальные, – комментирует организатор клуба Виталий Зорин. – Главное – это удовольствие от гонок. Хотя надо сказать, что они не самые популярные – картинги и парашютные прыжки пользуются куда большим спросом.»

Кстати, в списке предлагаемых клубом развлечений их значится около 50 видов – летних и зимних, на земле, в воздухе или воде (есть даже полет в космос с примечанием «очень дорого»).

Гонки займут не более 6,5 ч, начиная со встречи на станции метро Героев Днепра в 9.30 утра (коррективы может внести разве что погода).

РЕСТОРАНЫ

В Киеве открылся новый японский ресторан «Асахи» – «Восход солнца» – так в переводе с японского называется новый ресторан на улице Саксаганского. В заведении, кроме главного зала, – две летние террасы и 2 VIP-зала для деловых встреч или празднеств, рассчитанных на 20-25 гостей.

Шеф-повар нового ресторана, японец Йошихиро Фудживара, имеет 20-летний опыт работы в этом бизнесе. Он работал в США, Южной Америке, Европе, а теперь свои умения продемонстрирует и в Украине.

В меню нового ресторана – большой выбор японских салатов и супов, суши, сашими, а также блюда из 13 видов рыб. В винной карте, кроме японских напитков, также европейские, грузинские и чилийские вина.

Для любителей экзотики – специальное тепан-меню: практически на столе клиента происходит таинство приготовления блюда. Особенно эффектны поджаренные на тепане фрукты.

Японскую атмосферу в новом ресторане создает не только интерьер залов, официантки в кимоно, но и восточные традиции: например, перед началом трапезы гостю приносят теплое влажное полотенце, пахнущее лимоном.

РЕСТОРАНЫ

Шоу Fashion Story от украинских модельеров представляет «Корона-Клуб» 24 мая.

Оно начнется в 22.00 под оригинальную живую музыку. Модели будут демонстрировать одежду в непосредственной близости от самих гостей: выйдя из авто, они появятся на двух летних террасах, в центральном зале, пройдут между столиками. Программа вечера состоит из трех отделений. В первом – зрители увидят модели из кожи, созданные Василием Бондаренко, а также его коллекцию под интригующим названием «Трансмиссия Кэльти». Во втором отделении будут представлены ультрасовременные модели Жанны Чебаненко, посвященные выходу нового альбома группы «Игрушки» «Сказки в стиле Лоры Палмер» (Чебаненко создает костюмы для этой группы). Кстати, «Игрушки» в этот вечер тоже появятся в стенах «Короны». В третьем отделении вечера гостей ожидает праздничная дискотека.

В «Короне» также будет представлено и новое летнее меню, в которое, помимо разных деликатесов, вошло 35 натуральных безалкогольных напитков.

РЕСТОРАНЫ

Праздничный салют с высоты птичьего полета предлагает посмотреть ресторан «Империя» в День Киева.

Площадка «Империи» (8 этаж гостиницы «Премьер-Палас») значительно выше прочих киевских ресторанов и возвышается на 40 метров над киевскими склонами.

Так что увидеть 26 мая праздничный салют и вечерний Крещатик можно, не отрываясь от чашечки кофе или аппетитного блюда.

С мая ресторан также предлагает новую услугу под романтическим названием «Чай на террасе». С 16.00 до 18.00 гостям-дамам предлагается специальная чайная карта, которая дополнена большим ассортиментом пирожных.

ТЕАТР

Премьера нового спектакля самого скандального режиссера Украины Андрея Жолдака «Гамлет. Сны» состоится 30 мая в помещении Национального академического драматического театра им. Ивана Франко.

Это первая часть задуманного режиссером масштабного и претенциозного проекта, включающего постановку трех спектаклей в трех странах: сначала в Украине, потом в России и Франции. Все спектакли будут созданы по мотивам «Гамлета» Шекспира. Но в каждом из них – свои концептуальные различия. Первый, ставящийся на базе Харьковского академического украинского драматического театра им. Т. Г. Шевченко (бывший театр «Березиль» Леся Курбаса), – «черный», где «правит бал человеческая страсть и любовь». Второй – запланированный на октябрь нынешнего года в антрепризном московском театре Петра Котлевича – «белый»: «герметичный мир; все строится по принципу искусство ради искусства». Третий (будет поставлен в начале 2003 года, возможно, в Гренобле, Франция) – «красный»: «постмодернистская, экспериментальная постановка». Именно так объясняет свой замысел Андрей Жолдак.

«Украинский» «Гамлет» депрессивен и драматичен, он выражает отношение автора к ситуации в стране. Авангардная постановка будет базироваться на специальной системе, разработанной режиссером и озаглавленной как «театр риска».

Что касается самой постановки, то скандальный режиссер работает сейчас по новым правилам: все мобильно и как можно быстрее. К примеру, «черный» «Гамлет» создан за 40 дней, начиная с 4 апреля. Сначала – утверждение текста (автор оригинального перевода – Юрий Андрухович), кастинг, тренинг с актерами, две недели на создание декораций, костюмов и собственно репетиции. Кстати, все артисты, задействованные в спектакле, прошли двухнедельный тренинг Жолдака на темы «В поисках универсального актера» и «Театр будущего». Как прокомментировала это пресс-атташе режиссера, «кто не смог его выдержать – выбыл». Актерский костяк составили артисты Харьковского театра (более 30 человек), но на главные роли пригласили эстрадного певца Андрея Кравчука (Гамлет) и актрису Национального театра им. Ивана Франко, жену режиссера, Викторию Спесивцеву (Офелия). По мнению Жолдака, Кравчук «идеально подходит на эту роль. По-моему, он не востребован в нашей стране и в этом похож на Гамлета».

Как всегда, очень необычны и костюмы героев (художник Татьяна Димова (Болгария). Время как бы стерто, и элементы одежды XXI века будут повсеместно «вторгаться» в события Датского королевства XVI века: вместо колгот, сюртуков и шляп с перьями герои наденут брюки, плащи и меховые шапки. Гамлет же облачится в костюм Адама. Необычна и сценография болгарского художника-постановщика Кольо Карамфилова и украинского художника по сценическим формам Юрия Рынтовта: пространство сцены будет разрезано горизонтальными черными полотнами, идущими одно за другим, как парты в аудитории.

ТЕАТР

Премьера спектакля о величайшей певице Эдит Пиаф состоится 25 мая в Киевском драматическом театре «Браво».

О великой Эдит, прозванной ее первым продюсером «Пиаф» (воробышком), в мире много написано, снят не один фильм и поставлен не один спектакль. В Украине же спектакль о ней ставится впервые. Любовь Титаренко, директор театра «Браво» и исполнительница роли Эдит, рассказывает: «Я целый год собирала информацию о ее жизни по библиотекам, обращалась в посольства, пока не изучила чуть ли не каждый шаг певицы. Теперь этот спектакль я считаю гимном драматическим артистам».

В двухактовой инсценизации жизни Эдит Пиаф Любовь Титаренко и режиссер Владимир Борисюк постарались передать бурную и трагическую судьбу певицы. Причем конкретного сюжета у спектакля нет – он, скорее, напоминает рассказ, в котором соединились обрывки воспоминаний об Эдит и части из прошлых постановок. В основу легли книга сестры Эдит Симоны Берто и посвященная певице Жаном Кокто пьеса «Прекрасный красавец». Перед зрителем вереницей пройдет множество лиц-образов, сыгравших важную роль в жизни певицы. Конечно, будут звучать ее шлягеры, под которые актеры исполнят и вальс, и танго, и твист. В спектакле показана вся жизнь Эдит, от рождения в 1915 году до смерти в 47-летнем возрасте… Сначала она пела в небольшом кабаре, исполняя произведения начинающих авторов, которых смогла уговорить написать песни специально для нее. Хозяин кабаре «Джернис» Раймон Ассо первым обратил на нее внимание. Стал рассказывать друзьям и завсегдатаям своего заведения о необыкновенном голосе Эдит. Постепенно она стала примой кабаре. Это было началом блестящей карьеры – впоследствии она покорила Европу и Америку. Такие всемирно известные залы, как «Олимпия», «Мулен-Руж», «Карнеги-холл» и «Версаль», рады были увидеть ее на своей сцене. Деньги к ней текли рекой (спала Пиаф на постели из золота). Но умерла она в нищете, оставив своему последнему мужу Тео Серапо долги в полмиллиона долларов. За последние 8 лет своей жизни она пережила 7 операций, 4 комы, попытку самоубийства, отек легких. А убил ее рак легких. Друзья певицы – Ив Монтан и Шарль Азнавур – были одноременно ее протеже и любовниками. В спектакле «Эдит Пиаф» их, а также пятерых официальных мужей певицы играют Алексей Вертинский и Виктор Шестаков. В постановке заняты и Анатолий Суханов, Алексей Нагрудный, Ольга Рачук, Татьяна Круликовская.

КОНЦЕРТЫ

«Арс Трио» – известный во всем мире итальянский коллектив, впервые выступает в Киеве.

В составе популярного коллектива – трое прекрасных музыкантов-виртуозов: пианистка Лаура Пьетрочини, скрипач Марко Ферентини и виолончелист Лука Пинчини. Все они молоды и талантливы. Естественно, «Арс Трио» имеет недолгую, но тем не менее яркую историю. Начав совместные выступления в 1997 году, участники «Арс Трио» за неполные пять лет сумели стать лауреатами множества национальных и международных конкурсов, а также были признаны лучшим камерным ансамблем центральноевропейских стран на IV Международном конкурсе «Премио Трио ди Триеста». Успели объехать с концертами едва ли не весь мир, сделали много записей на радио и компакт-диски. Примечателен и репертуар коллектива: кроме широко представленной классической камерной литературы, исполнители достаточно много внимания уделяют музыке современных авторов.

Эта особенность «Арс Трио» отражена и в программе их выступления перед киевской публикой. Музыканты начнут концерт сочинением Дж. Ф. Гедини «Два интермеццо». Один из крупнейших итальянских композиторов ХХ века, широко известный на родине как прекрасный мастер стилизаций в духе ренессанса (в частности, автор обработок произведений К. Монтеверди и Дж. Фрескобальди), украинскому слушателю практически незнаком. Для большинства его музыка станет своего рода эстетическим открытием. В интерпретации участников «Арс Трио» прозвучат также трио Р. Шумана Фа мажор опус 80 и трио И. Брамса Си мажор опус 8. Оба сочинения – масштабные романтические виртуознейшие полотна, неизменно захватывающие и покоряющие слушателей эмоциональностью высказывания, исполненные напряженного стихийного драматизма, чередующегося со страницами пронзительной лирики.

Концерт приурочен к десятилетию установления дипломатических отношений между Италией и Украиной и пройдет при поддержке Итальянского культурного центра. Он состоится 28 мая в Колонном зале им. Н. Лысенко Национальной филармонии Украины.

КОНЦЕРТЫ

«Американские традиции, европейская школа и польский взгляд» – так характеризует музыку польского гитариста №1 Ярослава Сметаны, концерт которого состоится 31 мая в киевском Доме офицеров, ведущий знаток джаза в Украине Алексей Коган.

Польский гитарист прекрасно играет блюз, но основной его стиль – джаз, в котором он много лет подряд признается лучшим ведущими музыкальными журналами Польши. По известности Сметана сравним разве что с нашим гитаристом Евгением Петренко. В Украину гитаристы такого уровня, по словам Алексея Когана, не приезжали уже несколько лет. Кстати, у нас польского виртуоза знают еще с 1980-х годов – тогда он давал концерт в Киеве вместе со своей группой Extra Ball. В 2000 году он принимал участие в первом украинско-польском фестивале «Джаз-без» (джаз без границ).

Начинал Ярослав еще в 1970-х как лидер группы Extra Ball, мгновенно завоевавшей титул лучшего (после ансамбля Немысловского) джазового коллектива Польши. На молодого гитариста-полулюбителя, виртуозно смешивающего джаз с роком и фолком, сразу же обратили внимание. Сейчас за плечами Сметаны 24 альбома, сольных, а также групповых, записанных с разными музыкантами, в числе которых такие всемирно известные джазовые звезды, как Арт Фармер, Фредди Хаббард, Эдди Хендерсон, Картер Джефферсон и др. О нем и его игре критик из журнала Jazz Forum написал: «Он создал собственный оригинальный стиль и собственное уникальное звучание. Он – артист, умело сохраняющий свою идентичность, не забывая при этом о коммуникативности со слушателем. Он очень чувствительный к тому, чтобы музыка, предлагаемая им и его коллективом, была на максимально высоком уровне». О классе игры гитариста говорит и тот факт, что он много лет подряд сотрудничает и выпускает свои альбомы c престижной австрийской звукозаписывающей компанией «Пао-рекордс».

Программа нынешнего выступления Сметаны пока не определена, известно лишь, что он будет исполнять не старые хиты, а новые композиции, которые появились в последние два года – благодаря созданному гитаристом (также два года назад) квартету. В его составе, кроме Сметаны, пианист Петр Вылежол, контрабасист Томаш Купец и барабанщик Адам Червинский.

Концерт состоится при поддержке Польского института в Киеве.

КОНЦЕРТЫ

Оригинальная программа музыканта-виртуоза «Ее высочество труба приглашает», подготовленная солистом органного зала, лауреатом международного конкурса Андреем Илькивым, несомненно, станет неординарным событием концертной жизни столицы.

Необычен ее замысел: внутренним стержнем, цементирующим стилистически богатый разнообразнейший материал, будет именно труба, представленная Андреем Илькивым во всевозможных ансамблях. Не менее интересна, можно даже сказать благородна, идея, положенная в основу концертной программы: разрушить бытующие стереотипы о трубе как о прикладном сигнальном инструменте, связанном прежде всего с военными парадами и церемониями, показать ее богатейшие выразительные и виртуозные возможности и удивительную красоту тембра.

Итак, «ее высочество» открывает концерт сочинениями Г. Ф. Генделя (именно этот композитор одним из первых начал использовать трубу в своих сочинениях) и Г. Ф. Телемана. Партнерами Андрея Илькива выступят заслуженные артистки Украины Ирина Калиновская (орган) и Анна Нужа (виолончель), певцы народный артист Украины Валерий Буймистер (баритон), Диана Масленникова (сопрано), Вадим Солодкий (тенор), Ярослава Побережна (сопрано). Любопытнейший образец бароккового искусства – Концерт анонима XVIII века для скрипки, трубы и клавира – будет исполнен Андреем Илькивым в ансамбле с народным артистом Украины Анатолием Баженовым и Екатериной Лебедевой.

«Изысканный» барокковый стиль во втором отделении сменит красочное пиршество романтических мелодий: «Половецкие песни и пляски» А. Бородина из оперы «Князь Игорь» и «Муки любви» Ф. Крейслера (в исполнении ансамбля «Киев-брасс»), известный инструментальный «Романс» П. Чайковского и виртуознейший «Венецианский карнавал» Ж.-Б. Арбана. В завершение вечера прозвучит популярная мелодия Ф. Сартори «Конте партиро».

Концерт «Ее высочество труба приглашает» состоится 28 мая в Национальном доме органной и камерной музыки Украины.

ВЫСТАВКИ

Неподражаемо оригинальные пейзажи известной французской художницы Кристины Жан представлены на ее авторской выставке «Ансамбль» во Французском культурном центре.

Холсты, запечатлевшие широту и бездонную глубину небесного свода, яркую зелень привольно раскинувшихся полей и насыщенную голубизну земных вод, образуют подлинный ансамбль в классическом понимании этого слова («ensemble» с французского переводится «вместе»).

Пейзажи – любимый жанр французской художницы, неизменно занимающий доминирующее место в ее творчестве. Именно работам этого плана посвящает Кристина Жан свои лучшие, самые вдохновенные часы. «Я стараюсь постичь глубину пейзажа, – подчеркивает художница, – пытаясь дойти до его самой потаенной сути. Моими неизменными спутниками были и остаются по сегодняшний день полотна выдающихся мастеров прошлого и современности, едва уловимые движения моря и дыхание небосвода, светлые воспоминания моего незабвенного детства. А также – сияющие факелы мегаполисов, резко прочерченные бетоном стекла гигантских небоскребов.»

Пожалуй, именно неизменная увлеченность пейзажем как жанром определила неустанный интерес Кристины Жан к путешествиям. Особенно примечательными в плане эстетических поисков и находок стали ее поездки во Вьетнам. Первый вояж в эту страну в начале 1990-х произвел неизгладимое впечатление на художницу, а увиденные ею необычные ландшафты на десятилетие определили круг ее эстетических пристрастий. «Я пересекла всю страну, – рассказывает Кристина Жан, – с севера на юг. По дороге в записных книжках и на попадающихся под руку лоскутах и обрывках бумаги рисовала все, что схватывал глаз: гигантские обветренные скалы бухты Алонг, величественные горы Гоа Лю, землю, воду и солнце. Предо мной открывались пространства и формы, созвучные моей фантазии. Это волнующее путешествие пробудило во мне увлеченность Востоком.»

Самое главное, эта увлеченность стала не просто эпизодом в биографии Кристины Жан. Она на многие годы определила сердцевину ее творческих поисков. Ибо неповторимый и в то же время удивительно органичный симбиоз западноевропейской и восточной культурных традиций придает совершенно неподражаемую оригинальность работам французской художницы.

Выставка Кристины Жан «Ансамбль», на которой представлено около сорока холстов художницы, продлится до 20 июня.

ВЫСТАВКИ

Живописные работы из старинного фотоальбома – именно так воспринимается экспозиция Ирины Каленик «(Не)Частная коллекция».

Продолжая работать в ключе постмодернизма, художница конструирует образную сферу своих полотен сквозь призму фотосимволов предыдущих десятилетий. Поэтому, когда знакомишься с ее живописной коллекцией, возникает ощущение, что листаешь старинный фотоальбом: на первый взгляд, семейный, камерный, почти что интимный и, как ни странно, одновременно насыщенный четкими признаками общественной жизни конкретных периодов прошлого века. На этих «фото» запечатлены преимущественно женские лики.

И все же это, безусловно, не просто «ретрансляция» картин жизни прошлых десятилетий. Каждой работе присущ авторский подтекст. Художница словно комментирует (порой едко и иронично, порой снисходительно, а порой и ностальгически) запечатленные ею мгновения и сюжеты с позиций современности.

По словам директора галереи L-ART, кандидата философских наук Людмилы Березницкой, стилистика, в которой работает Ирина Каленик, прекрасно вписывается в контекст современного европейского искусства. Именно поэтому ее работы имеют стабильный художественный и коммерческий успех на Западе. Ирина Каленик – постоянный участник многочисленных престижных международных выставок, несколько лет назад была отмечена Федеральной стипендией правительства Австрии. Работы же художницы, помимо отечественных музеев и галерей, представлены в Югославии, Германии и Швейцарии.

Ее новая живописная коллекция со всей убедительностью доказывает, что точно выбранная и к тому же четко очерченная эстетическая платформа таит богатейшие возможности для творческих поисков, находок, экспериментов, а возможно, даже открытий.

Выставка Ирины Каленик «(Не)Частная коллекция» в галерее L-ART (г. Киев, Андреевский спуск, 2 б), на которой представлено около двадцати новых работ художницы, продлится до 4 июня.

Залишити відповідь