Необычная графика необычного человека представлена в Музее искусств им. Богдана и Варвары Ханенко.

ВЫСТАВКИ

Необычная графика необычного человека представлена в Музее искусств им. Богдана и Варвары Ханенко.

75-летний профессор Анджей Струмилло – живой классик, старейшина искусства Польши. Струмилло в 1945 году начал фотографировать, чуть позже занялся живописью. Потом увлекся графикой, рисунком, инсталляцией и скульптурой. Он создавал дизайн книг, организовывал выставки, работал сценографом, делал театральные и телевизионные постановки. Для Этнографического музея в Кракове и Музея Азии и Тихого океана в Варшаве Струмилло, путешествуя по миру, собрал огромную коллекцию предметов искусства и материальной культуры Дальнего и Среднего Востока. О такой всеядности сам автор говорит: «Я всегда хотел быть в одно и то же время в разных местах… Я рассматривал все медиа как способы выражения, формы коммуникации».

На первой выставке произведений Анджея Струмилло в Киеве будет ретроспективно представлено его графическое творчество. Около 30 работ в большинстве своем черно-белые, но некоторые – с вкраплениями цвета, выполненные в так называемой технике цинкографии. Датированы они 1960-80 гг. Сами по себе – не фигуративны и очень необычны, а в особенности их названия: «Рог на белом», «Голова», «Номер из гардероба». По мнению искусствоведа Уршули Чарториской, «их большой размер и вертикальный формат, кажется, выражают идеологию поколений архитекторов, возводящих города все выше и выше вверх», а напоминают они ей «симметрию разрастания организмов», «вертикальную ось нервной системы».

Столь необычная графика – в диковинку для Киева. Кстати, в прошлом году эта же выставка, будучи в Виннице и Чернигове, вызвала большой интерес.

Выставка продлится до 23 мая.

ВЫСТАВКИ

100 лучших фотообразов современной Украины представлены на фотовыставке «Украина in Focus», открывшейся в художественной галерее «Город «N».

Эта выставка – начало этапа длительного всеукраинского фотопроекта «Украина in Focus» – является одновременно и конкурсом, где пробуют силы профессионалы и любители, независимые фотохудожники, работники масс-медиа и фотографы-рекламисты. 100 цветных и черно-белых работ созданы с 1991 по 2002 г. Этот период – концептуален, 11 лет существования независимой Украины. Творческий потенциал, традиции и культуру молодой страны и призвана популяризировать Всеукраинская общественная миссия «Україна-вiдома», организатор выставки. При ее поддержке собраны лучшие фотографии, которые по замыслу должны создать современный имидж Украины. Они показывают «типы и характеры Украины», «человека и окружающую среду», «провинцию», «будни и праздники» и «улыбающуюся Украину».

Все работы, выставленные в галерее, в течение всего 2002 года будут участвовать в передвижных вернисажах, представляющих страну за ее пределами.

Выставка продлится до 23 мая.

ТЕАТР

Спектакль с участием великолепной Анни Жирардо подарит жителям столицы фестиваль «Київ травневий».

Театр Анни Жирардо везет в Киев спектакль «Мадам Маргерит» по пьесе Р. Атье (эксклюзивный спонсор показа – компания INTECO). Постановка эта перекликается с последним фильмом великолепной госпожи Жирардо – «Пианистка». Роли, сыгранные актрисой в спектакле и фильме, не только «переговариваются», но даже вступают друг с другом в дискуссию-поединок. Словом, киевской публике представляется уникальная возможность сравнить фильм со спектаклем и полюбоваться многогранным сценическим даром г-жи Жирардо.

Кстати, после первых же слов, которые произнесет Анни Жирардо в «Мадам Маргерит», зрители должны будут встать и поприветствовать… не актрису, а персонаж, который она представляет. Это не единственный режиссерский ход спектакля, позволяющий держать зрителей в постоянном напряжении. Впрочем, публика для того и создана, чтобы волноваться и сопереживать. Зрительское нетерпение, возможно, подхлестнет и тот факт, что недавно Анни Жирардо была удостоена премии имени Мольера – высшей театральной премии Франции.

Спектакль «Мадам Маргерит» состоится 25 и 26 мая на сцене Театра имени И. Франко.

ТЕАТР

Мировая премьера на киевской сцене в исполнении французской труппы «Театр гротеска» состоится в рамках фестиваля «Київ травневий».

Создатель известного в Европе театрального коллектива Ги Камбрелен со своей труппой приехал в Украину почти за месяц до премьеры. Ибо великий французский режиссер и актер посчитал необходимым создавать спектакль, заявленный в программе фестиваля, от начала до конца в Киеве. Известный европейской публике как неустанный новатор и первооткрыватель, тесно сотрудничавший с самим Сэмюэлем Беккетом, Ги Камбрелен вниманию киевских театралов предлагает спектакль, поставленный по мотивам произведений Поля Жиаффери «Я люблю народ и боготворю картошку».

По мнению режиссера, драматургия П. Жиаффери удивительно созвучна сегодняшнему дню, ибо его произведения представляют собой потрясающие, совершенные с эстетической точки зрения карикатуры. Подобный материал, считает Ги Камбрелен, актуален во все времена.

Спектакль «Я люблю народ и боготворю картошку» поставлен по двум пьесам П. Жиаффери. Первая («Жизнь в замке») отображает замкнутое пространство старинного особняка, в котором обитает супружеская пара. Эта чета практически изолирована от «всех и вся». Томясь от неизбывной скуки и однообразия бытия, муж и жена неотступно мечтают о госте, который избавит их от одиночества.

В основе второй новеллы «Одни в гостях у других» – взаимоотношения двух супружеских пар. Увы, служанка невзначай разрушила все их планы и времяпровождение…

Премьера спектакля «Театра гротеска» «Я люблю народ и боготворю картошку» состоится 21 и 22 мая на малой сцене Молодого театра.

ТЕАТР

Две жемчужины театрального Петербурга будут представлены киевской публике в рамках Международного театрального фестиваля городов-побратимов «Київ травневий».

Санкт-Петербургский Молодежный театр на Фонтанке привозит в Киев два своих наиболее замеченных критикой и полюбившихся публике спектакля – «Жаворонок» по пьесе Жана Ануя (режиссура Семена Спивака и Андрея Дежонова) и «Касатка» по одноименному произведению Л. Толстого (режиссер Семен Спивак, художник Март Китаев). Если «Жаворонок» – драма идей, где герои – только рупор для презентации манифестов, то «Касатка» – спектакль мягкий и человечный. В 1999 году «Касатка» была признана лидером зрительских симпатий и даже самой «непетербургской» постановкой года. Таковым этот спектакль окрестили потому, что в нем нет ни горделивого холода, ни чинности Северной Пальмиры. Эстетика у спектакля южная, теплая, радостная. Критики даже сочли «Касатку» сценической материализацией знаменитых ахматовских строк «Ведь где-то есть простая жизнь и свет // Прозрачный, теплый и веселый…». Света и веселья в «Касатке» действительно предостаточно, не то что в «Жаворонке».

Впрочем, пофилософствовать тоже полезно, и особенно вместе с Жаном Ануем. Режиссеры Семен Спивак и Андрей Дежонов превратили «Жаворонка» в поединок мировоззрений. И наблюдать за этим поединком крайне интересно. Тем более, что подобный интерес подхлестывается отсутствием правых и виноватых, побед и поражений. Есть только реплики, которыми вместо шпаг сражаются герои. И делают это виртуозно.

Спектакли Молодежного театра на Фонтанке состоятся 23 и 24 мая в помещении Театра имени И. Франко.

ТЕАТР

Лучший спектакль польского театра им. С. И. Виткевича «Водяная курица» будет показан 18 мая в помещении Театра на Подоле.

Постановка считается одной из лучших в репертуаре театра из Закопан, так же, как и одной из лучших считается пьеса самого Виткевича, положенная в ее основу. «Водяная курица. Сферическая трагедия в трех актах» была написана в 1921 году, но в мире о ней узнали только в 1960-х годах, после ее опубликования.

«Водяная курица», как утверждают критики, охватывает разного рода явления – от любви и искусства до метафизики и революции. Режиссер спектакля Анджей Дзюк говорит: «Направление, в котором мы плывем, – ментальное, эстетическое и этическое – воистину туманное и невыразительное. Мы плывем на каком-то плоту, на котором еще иногда можно хорошо развлекаться…». Герои спектакля как раз на плоту-сцене и плывут в неизвестную даль и в полнейшей темноте. На этом плоту собралась разношерстная публика. Она напоминает пассажиров «Титаника», с которым героев роднит близкая катастрофа. Главный герой – Он, Эдгар Валпор, вроде бы стремящийся к вершинам, но в то же время вечно опускающий руки, пасующий перед сложностями жизни. Он говорит: «Всегда все делают за меня случайности и люди… Еще до того, как я решусь что-то создать, оно уже происходит само по себе и не по моей воле». Его безвольность – это безвольность мира, который, по Виткевичу, обрек себя на гибель (в конце оставшиеся на сцене герои играют на руинах мира в карты). Но к гибели мир приводит и еще одна причина, показанная в спектакле, – страсть человека к низменному. По мнению театроведа Марека Данелькевича, название спектакля – не что иное, как «эвфемичная анаграмма выражения «шлюха». Одна из главных героинь – Эльжбета Правацкая по прозвищу Водяная Курица – является воплощением роковой женщины, соблазняющей любого мужчину, встретившегося ей на пути. Поддаваясь ее чарам, они как бы ставят на себе клеймо духовной смерти.

Спектакль состоится в рамках Международного театрального фестиваля «Київ травневий» при поддержке Польского института в Киеве.

ТЕАТР

Премьера комедии «Любовь времен Людовика» состоится 22 мая в Театре драмы и комедии на Левом берегу Днепра.

В основе спектакля лежит нечасто инсценировавшаяся пьеса Жана-Батиста Мольера «Жорж Данден, или Одураченный муж». Но, как говорит режиссер-постановщик Александр Дзекун, «в этой, как и в каждой мольеровской пьесе, есть свой гений. В ней сосредоточены все темы, которые когда-либо поднимались драматургом, – Дон Жуана и Амфитриона, власти и Бога, тема любви и измены». Режиссер мечтал поставить ее с детства, когда впервые увидел театральную адаптацию «Жоржа Дандена». Как и все гениальное, она, по словам Дзекуна, очень актуальна, а ее политический аспект режиссер считает одним из главных. В «Любви времен Людовика» речь идет о зажиточном, но безродном крестьянине Дандене (Дмитрий Лукьянов, Николай Боклан), решившем жениться на Анжелике (Юлия Волчкова, Ирина Мельник), представительнице бедной, но знатной дворянской семьи. Только родство с известной семьей может возвысить Дандена, в чем деньги помочь не могут. Но без любви подобный брак обречен, как минимум, на несчастное существование обеих половинок семьи. Неудивительно, что вскоре Анжелика «закручивает» роман с молодым кавалером Клинандром (Святослав Бернацкий, Сергей Батько) и тайком встречается с ним. Данден обнаруживает измену и решает поймать любовников на горячем, таким образом обнародовав измену. Но судьба снова поворачивается к нему спиной – высмеивают его.

КОНЦЕРТЫ

Премьера «Реквиема» Луиджи Керубини осуществлена Национальным ансамблем солистов «Киевская камерата».

Монументальное сочинение одного из крупнейших композиторов конца 18-первой половины 19 века, чьими произведениями в свое время восхищались такие гранды мировой музыкальной культуры, как Л. Бетховен и И. Брамс, прозвучит впервые в Украине.

Незыблемый почет, уважение, авторитет и славу Л. Керубини снискал в Париже, а Франция стала его второй родиной, по достоинству оценившей заслуги маэстро. Именно во Франции композитор создает свои самые значительные произведения. Среди них и до-минорный «Реквием», который прозвучит в ближайшем концерте.

Логичным продолжением программы будут сочинения нашего гениального соотечественника М. Березовского. И если Л. Керубини принято считать «итальянским французом», М. Березовского с тем же основанием можно назвать «украинским итальянцем». Увы, его судьба в отличие от французского коллеги сложилась трагично. Успех, уважение и слава, завоеванные М. Березовским в Италии, по возвращении на родину не нашли адекватной оценки у соотечественников. Композитор умер в тридцатилетнем возрасте в ужасающей нищете, оставив нам музыку редкой красоты, совершенства и выразительности. В программе ближайшего вечера – оркестровая версия Ю. Ищенко хорового концерта М. Березовского «Не отвержи мене во время старости» и фрагменты оперы «Демофонт». Кстати, впервые поставленной в 1773 году в театре «Сан-Себастьяно» в Ливорно в Италии.

В концерте, который состоится 24 мая в Национальном доме органной и камерной музыки Украины, принимает участие хоровая капелла «Почайна» (художественный руководитель – Александр Жигун). Программой вечера будет дирижировать художественный руководитель – главный дирижер Национального ансамбля солистов «Киевская камерата», заслуженный деятель искусств Украины Валерий Матюхин.

КОНЦЕРТЫ

Мировая знаменитость Демис Руссос – в Киеве.

Обладатель уникального голоса, чьи хиты «Сувенир», «Прощай, моя любовь, прощай!», «Пять часов» входят в золотой фонд музыки 20 века и чье имя занесено в Книгу рекордов Гиннесса (в 1980-х он побил все мировые рекорды по количеству выпущенных платиновых, золотых и бриллиантовых дисков), 23 мая выступит в Киеве с сольным концертом.

Учиться музыке Демис грезил с пяти лет – с тех пор, как начал петь в церковном хоре в Александрии. Родители Демиса переехали в Египет еще до его рождения. Его отец, талантливый архитектор, постоянно настаивал на том, что «музыка не может быть делом настоящего мужчины». Но Демис твердо решил стать великим певцом и уже в шесть лет самостоятельно освоил гитару, трубу и фортепиано.

Во время Суэцкого кризиса 1961 года семья преуспевающего архитектора разорилась и вынуждена была вернуться на родину в Афины. Но, как ни странно, именно эти беды и помогли Демису состояться как певцу. В Греции в 16 лет он начал сам зарабатывать на жизнь и петь в дешевом ночном клубе. Он исполнял известные шлягеры в иной, неповторимой манере, выдавая такие модуляции в верхних регистрах, что знатоки утверждали превосходство обработок Руссоса над оригиналами. Там же Демис встретил молодого композитора Папатанасиу, сочинявшего потрясающие рок-баллады, который убедил его уехать в Париж, чтобы «не похоронить себя заживо в Афинах с такими способностями».

Париж завоевывался не так-то просто и не с первого раза, но ему это удалось.

Успех, слава, деньги, гастрольный график на несколько лет вперед, способность записывать такое количество хитов за короткий срок, что критики назвали уникальное музыкальное чутье певца «феноменом Руссоса» – все это было, да и сейчас есть. Но певец имеет склонность нередко впадать в хандру и испытывать приступы недовольства собой. Однажды он на пять лет покинул сцену и все это время путешествовал по миру, пытаясь заново найти себя и смысл в жизни. К тому же, будучи настоящей суперзвездой, он продолжал оставаться неотесанным провинциалом, не хотел учиться хорошим манерам, одевался безвкусно в дорогую одежду и имел непомерный вес в 150 кг.

Демис, наверное, никогда не откажется от своих знаменитых, расшитых золотом балахонов, которые многие считают дурным вкусом. Но он уверен, что балахоны приносят ему удачу. А по поводу веса: именно благодаря необъятной грудной клетке он всегда пел только вживую, а если выходило из строя оборудование, работал и без микрофона.

Вживую Демис Руссос будет петь и на киевской сцене. Концерт состоится при содействии киевской продюсерской компании «АМИТ».

КИНО

Премьера фильма «Али» – о жизни самого известного боксера мира Мохаммеда Али – состоится 17 мая в кинотеатре «Баттерфляй».

Один из рекламных лозунгов фильма – «Забудь о том, что думал, что ты знаешь… о Мохаммеде Али». Картина рассказывает об Али не только как о многократном чемпионе мира по боксу, но прежде всего как о человеке. Общеизвестно, что на следующий день после завоевания титула чемпиона мира 22-летний боксер-тяжеловес Кассиус Марселлус Клей принял ислам и взял себе имя Мохаммед Али. Но мало кто знает, что этот факт полностью изменил и его личную жизнь. Факты общественной и частной жизни боксера и показаны в картине.

Режиссер фильма Майкл Манн (известный по фильмам «Схватка» и «Последний из могикан») говорит: «Я не хотел снимать простую документальную драму или фильм, идеализирующий самого Али. Ведь его идеализация могла сказаться на масштабе личности. И уж конечно, она не отразила бы в полной мере противоречивости его характера, число совершенных им ошибок, а также его бесстрашие и стремление во что бы то ни стало превзойти других атлетов». Чтобы воплотить свои идеи, Манну и исполнителю главной роли Уиллу Смиту понадобилось два года и бюджет, превышающий сумму в $100 млн. Львиная доля времени ушла на подготовку – создание сценария и согласование его с самим боксером, подбор актеров и выбор мест съемок. Али одобрил сценарий, заявив: «Смит и Манн – единственные люди, которым я доверяю донести мою историю до экрана. Это как раз тот фильм, который я поддерживаю». Сами же съемки продолжались три месяца и проходили в шести городах, четырех штатах и трех странах. Снимали исключительно в тех местах, где Али с 1964 по 1974 годы проводил бои, жил или бывал. Одной из самых сложных задач оказалось воссоздать исторический «величайший и незабываемый» бой Али-Формен. Сцена чуть ли не окончилась трагедией, когда возбужденная толпа, воспринимая бой для фильма как настоящий поединок боксеров, хлынула на ринг.

После выхода в прокат «Али» в прессе появились противоположные мнения о фильме: говорилось как о затянутости (156 минут) и чрезмерном нагромождении фактов, так и о динамичности и цельности фильма, «вместившего целую эпоху». Самому боксеру картина понравилась, «Али» был также номинирован по двум категориям на соискание «Оскара».

КИНО

Бизнес изнутри показан в фильме «Американцы», появившемся на лицензионном видеорынке Украины.

Картина вызвала невероятный бум как в Америке, так и в странах СНГ. «Американцев» включают в корпоративные бизнес-тренинги крупные консалтинговые компании, а консультанты подробно разбирают каждый ход героев – с точки зрения установки целей, управления персоналом, стратегии продаж и построения отношений с клиентами (подробно об этом, а также дискуссии о фильме можно прочитать на форуме sales-менеджеров по адресу e-xecutive.ru/discussions/forum_3474/msg_2910).

Герои фильма – брокеры, работающие в провинциальном филиале большой компании «Гленгарри Глен Росс», специализирующейся на продаже недвижимости. Дни напролет они пытаются убедить клиентов купить землю. Но как можно продать товар тому, кто покупать не хочет или не может, потому что у него попросту нет денег? Приехавший из центрального офиса делец говорит, что неважно как, но продавать надо и что перспективы огромны, а клиенты вроде только и ждут, кто бы им предложил какой-нибудь земельный участок. «В прошлом году я заработал $970 тысяч, – «убивает» он незадачливого брокера громогласным заявлением. – А сколько заработал ты? Только мои часы стоят столько, сколько твоя машина.» Под страхом увольнения каждый из сотрудников начинает добиваться повышения продаж по-своему… Бизнес и то, к чему могут привести неправильные решения, в картине показаны изнутри.

Все же главным для Дэвида Момета, написавшего сценарий для «Американцев» по своей же, удостоенной Пулитцеровской премии, театральной пьесе, было создать сильную драму. Фильм также обязан вниманию благодаря участию в нем звездного актерского состава. Главные роли исполняют Аль Пачино, Алек Болдуин, Кевин Спейти, Эд Харрис и Джек Леммон (премия за лучшую мужскую роль на Венецианском кинофестивале).

Редакция благодарит видеомагазин «Хай-фай клуб» за предоставленный видеоматериал.

Залишити відповідь