В галерее L-ART продолжается выставка живописи донецких художников. Галерея, специализирующаяся на отечественной живописи эпохи социалистического реализма, впервые представляет экспозицию мастеров изо

ВЫСТАВКИ

В галерее L-ART продолжается выставка живописи донецких художников. Галерея, специализирующаяся на отечественной живописи эпохи социалистического реализма, впервые представляет экспозицию мастеров изобразительного искусства Донбасса.

По словам директора Людмилы Березницкой, «региональный» подбор материала в данном случае абсолютно оправдан, ибо донецкая художественная школа – одна из самых сильных и интересных в Украине и обладает достаточно четко выраженными эстетическими и тематическими особенностями.

Значительная часть экспозиции «отдана» работам патриарха отечественного изобразительного искусства, заслуженного художника Украины Григория Тышкевича, чье творчество известно далеко за пределами родины. Он участвовал в многочисленных международных выставках в Японии, Монголии, Италии, Франции Чехии, Польше, Германии, его работы представлены в двадцати отечественных и зарубежных музеях, а также в частных коллекциях практически по всему миру. Григорий Тышкевич – великолепный станковый живописец, искусно владеющий жанрами пейзажа, портрета, натюрморта, но известен прежде всего как мастер городского индустриального пейзажа. На выставке экспонируется серия работ Тышкевича, запечатлевших урбанистические ландшафты Донбасса. Композиции из гигантских труб, хитросплетений железных дорог и промышленных дымов, творческой волей художника превращенные в эстетические категории, образуют стиль, названный искусствоведами «суровым». Специалисты считают, что он характерен именно для донецкой живописной школы, сочетающей реалистические традиции с элементами конструктивизма.

Своеобразный живописный ансамбль образуют полотна Юрия Зорко. Его мастерски прописанным индустриальным пейзажам свойственен нехарактерный в целом для эпохи социалистического реализма легкий оттенок иронии, некой авторской отстраненности и даже определенной пластической изысканности.

Обращают на себя внимание также лирические полотна (женский портрет и жанровая сцена) Виктора Мишнева, сумевшего в достаточно традиционных формах выразить вечные чувства, напомнить об истинах, актуальных во все времена и эпохи.

Выставка продлится до 3 сентября. Адрес галереи L-ART: Андреевский спуск, 2 б.

ВЫСТАВКИ

Галерея «Ателье Карась» продолжает представлять выставку живописи «Объяснение Иному» – один из разделов крупного художественного проекта «Диалог с цитатой».

«В настоящем человек отчаянно пытается объясниться, объяснить себя другому – другу, врагу, миру, кому угодно, ибо он умрет в тот момент, когда некому будет объяснить. Но объясняя себя другому, он попытается это сделать как другой, а не как сам», – писал в свое время известный культуролог, философ и теоретик искусства Умберто Эко. И по словам сотрудника галереи искусствоведа Оксаны Семеняк, это изречение вполне можно рассматривать как внутренний эпиграф, толчок для создания данной экспозиции.

Человеческая сущность как воплощение извечного дуализма бытия, «иной» как неотъемлемая часть самого себя так или иначе присутствует в каждой из восемнадцати картин, представленных восемнадцатью художниками. Практически все работы – новые, созданные специально для этой тематической экспозиции и выполненные в большинстве своем в авангардном стиле. Интересно, что, невзирая на отсутствие каких-либо жанровых, стилистических ограничений со стороны организаторов, картины образуют в целом достаточно любопытный симбиоз. Во всяком случае экспозиция воспринимается как единое целое, несмотря на то, что большинство художников обладают ярко выраженной художественной индивидуальностью.

Обращает на себя внимание таинственно мерцающий, почти завораживающий «Желтый след» ужгородского живописца Тараса Табаки. С неожиданной стороны раскрылся маститый Тиберий Сильваши: на смену неистовому буйству и экспрессии его цветовой гаммы пришел достаточно сдержанный, но удивительно емкий темно-коричневый тон, в котором решена его работа «После полуночи». Интересную композицию – по фактуре и изощренной зашифрованности сюжета – представил Андрей Блудов. Известный львовский живописец Петр Бевза в своей новой работе «Даная» максимально приблизился к фигуративу, что для этого художника нехарактерно. Как всегда исполненную внутренней интриги картину представил Матвей Вайсберг: зашифрованные темные фигурки на фоне двух контрастных цветовых плоскостей, безусловно, можно трактовать по-разному. Но тем не менее эта работа сразу ассоциируется с высказыванием известного российского культуролога И. Ильина: «Все принимаемое за действительность на самом деле не что иное, как представление о ней».

Выставка «Объяснение Иному» продлится до 5 сентября. Адрес галереи «Ателье Карась»: Андреевский спуск, 22 а.

ВЫСТАВКИ

В галерее современного искусства ART-East открылась выставка украинского художника Юрия Химича.

Эта экспозиция в своем роде уникальна: все 25 работ, представленных в ART-East, никогда ранее не выставлялись, и по контракту, подписанному художником и галереей, никогда больше не будут выставляться.

Картины созданы в период с 1981 по 1997 гг. и посвящены исключительно архитектуре городов Киевской Руси и Украины (в основном, культовых сооружений). На полотнах можно увидеть весь спектр архитектурного достояния нашей страны – начиная с памятников деревянного зодчества Закарпатья и заканчивая каменными храмами Киевской области. Художник рисовал памятники архитектуры Новгорода, Львова, Чернигова, Каменец-Подольского, Могилев-Подольского, Крыма.

Стили и способы, использованные художником, разнообразны: некоторые работы созданы в технике монотипии (рисунок создается на стекле), некоторые выполнены на бумаге или картоне, как правило, гуашью, акварелью или тушью. Обилие красок и стилей создает впечатление многогранности: кажется, что это художественные взгляды разных людей. Колорит его работам придает и некоторая художественная импровизация, где, по словам профессора, искусствоведа Юрия Беличко, «чувствуется не только стремление изобразить особенности памятника, раскрыть его художественное содержание, но и желание проникнуть в его эмоциональный характер, почувствовать его душу».

Выставка продлится до 3 сентября.

ВЫСТАВКИ

В художественной галерее «Город «Н» 29 августа открывается выставка лауреатов престижного чешского фотоконкурса «Чех-пресс фото-2000».

Конкурс «Чех-пресс фото» и последующая выставка работ его лауреатов ежегодно проводится в Праге с 1994 года. Но в Украине и, в частности, в Киеве работы чешских фотографов зрители смогут увидеть лишь во второй раз. В экспозиции, представленной в галерее «Город «Н», – 50 фотографий (в основном черно-белые снимки) более чем 10 мастеров из Чехии и Словакии. Индивидуальные работы и серийные репортажи разделены на восемь тематических групп: актуальные события, репортаж, люди, о которых говорят, спорт, ежедневная жизнь, природа и окружающая среда, искусство, наука и техника.

Фотографы, чьи работы попали на конкурс, прошли очень серьезный отбор – о своем желании посоревноваться в фотографическом искусстве заявило 198 мастеров, представивших на суд комиссии более двух тысяч снимков. Три главных приза конкурса получили Ярослав Кучера (главная премия конкурса, «Фото года», за снимок «Камнем и насилием против глобализации») и Герберт Славик (премия Nikon и премии Kodak, Canon). Оба лауреата – известные чешские фотографы, неоднократно отмеченные призами «Чех-пресс фото».

Выставка продлится до 12 сентября.

КНИГИ

На книжном рынке Украины появился новый роман популярного автора Игоря Афанасьева «Phantom@lоve.com».

«Меняем реки, страны, города… Иные двери… Новые года… А никуда нам от себя не деться, а если деться – только в никуда.» Это четверостишие Омара Хайяма служит преамбулой к роману и как нельзя лучше выражает всю его суть. Главный герой романа Филимон Таргони бежит из Америки в Украину: по сюжету в 2062 году она является единственной страной в мире, где можно испить глоток свободы. И наоборот, США на то время становятся тоталитарным государством. Кому-то такой взгляд покажется слишком идеалистическим, кому-то – утопическим, однако автор и не претендует на объективность. Суть в другом: от себя не убежишь, как не убежишь и от проблем, присущих современному обществу. Драматург и композитор Юрий Рыбчинский во вступительном слове к книге, резюмирует: «…Если поколение, чья юность была убита войной, называли «потерянным», наше – послевоенное поколение – можно, мне кажется, назвать «ненайденным»… Каждый ищет сам свое время… Поисками этого настоящего и занимается герой романа Афанасьева».

О прошлом, настоящем и будущем нашей страны автор говорит достаточно иронически, а подчас – и с большим сарказмом. Ирония относится ко всем тем нациям и народностям, которые населяют Америку или Украину. Важно, что автор не понаслышке знаком с этими странами. Детство, юность, образование и профессиональная деятельность Афанасьева связаны с Киевом. Здесь он стал известным как актер и как автор пьес, поставленных в Киевском государственном театре оперетты и Национальном академическом драматическом театре им. Ивана Франко. Позже он возглавлял Театр эстрады. А в 1993 года Игорь Афанасьев переехал в Америку, где и был написан роман-ностальгия и роман-взгляд «Phantom@lоve.com».

КИНО

Фильм «Дневник Бриджет Джонс», ставший событием в Америке и Европе, вышел в украинский кинопрокат.

Лента основана на одноименном бестселлере начинающей американской писательницы и кинопродюсера Элен Филдинг. Права на экранизацию книги купила компания Miramax, специализирующаяся на производстве авторского (иными словами – «умного») кино. Получившаяся в результате картина рекламировалась как «женская», однако, по мнению критиков, ее интеллектуальный уровень несколько выше, чем обычная мелодрама.

Главная героиня картины – одинокая образованная 32-летняя англичанка, вдруг ощутившая потребность к немедленным изменениям в жизни. Бриджет бросает курить, начинает активно заниматься спортом. И все ради того, чтобы обратить на себя внимание босса… За несколько тривиальным сюжетом стоит умело разработанный сценарий, раскрывающий во всей полноте общую – и для мужчин, и для женщин – проблему одиночества и сложности достижения понимания противоположного пола. И то, что фильмов, подобных «Дневнику…», много, ничуть не уменьшает его достоинств. Затронув серьезную тему, создатели картины постарались наиболее оригинально и правдоподобно ее раскрыть, обратившись к жанру комедии с претензией на психологичность. Здесь много иронических шуток о том, о чем, как правило, не говорят вообще. Судя по откликам, зрителям такой подход понравился. 90% людей, посмотревших фильм, назвали его «жизненным» (по данным Интернет-сайтов www.kinomania.ru и www.imdb.com).

КЛУБЫ

В День Независимости Украины в Киеве открылся новый центр отдыха и развлечений «РА».

Основатели утверждают, что клуб рассчитан прежде всего на элитную публику: политиков, банкиров, владельцев крупных компаний, модную богему и «золотую молодежь». Привлечь таких клиентов клуб планирует в первую очередь за счет высочайшего качества обслуживания и пропагандируемой концепции эксклюзивности во всем.

Интерьер «РА» очень необычен и выдержан в древнеегипетском стиле. Разрабатывал дизайн клуба молодой скульптор Борис Крылов, а на воплощение задумки мастера в жизнь потребовалось три года. Кроме традиционных ресторана, баров, казино, дискозала, в центре есть эксклюзивные залы: аква-бар, стены и пол которого имитируют водную стихию, а также кальян-бар. В последнем можно не только предаться восточному наслаждению, но и увидеть экзотических животных в террариумах.

В центре будет создан также членский клуб «РА», вступить в который можно лишь по рекомендации двух других его членов. Владельцы клубных карт (стоимость персональной – 1000 грн., корпоративной – 10000 грн.) смогут регулярно участвовать в закрытых эксклюзивных вечеринках. Для тех, кто не имеет подобной карты, в клубе разработана интересная программа отдыха, включающая концерты звезд самого высокого уровня, а также тематические вечера, творческие встречи.

Залишити відповідь