Художественная галерея «Одекс Плюс» совместно с Всеукраинским фондом воссоздания выдающихся памятников историко-архитектурного наследия им. Олеся Гончара представляет выставку живописи Татьяны Цанко.

ВЫСТАВКИ

Художественная галерея «Одекс Плюс» совместно с Всеукраинским фондом воссоздания выдающихся памятников историко-архитектурного наследия им. Олеся Гончара представляет выставку живописи Татьяны Цанко.

Выпускница Киевского художественного училища и Львовского полиграфического института Татьяна Цанко владеет ярко выраженным художественным почерком, а ее работам свойственны особый лиризм, гармоничность, обобщенно-просветленное восприятие окружающего мира и природы. Именно красоту природы художница считает высшей ценностью.

Татьяна Цанко достаточно много и продуктивно работала в сфере дизайна, создавая композиции витражей, росписей, мозаики, но ее главным художественным устремлением все же стала живопись.

Своеобразный символ, некое творческое и тематическое кредо ее живописных работ – цветы. И хотя она великолепно владеет жанром пейзажа, именно «цветочная» серия работ стала максимальным выражением мироощущения, души и эмоций Татьяны Цанко. Цветы в ее интерпретации перестают быть просто цветами. Каждая деталь этих великолепно прописанных, изысканно-благородных по цветовой гамме достаточно масштабных композиций воссоздает целый мир: некий макрокосмос посредством микрокосмоса. Каждый лепесток живет своей жизнью, а все детали, одушевленные творческой волей художницы, образуют завершенный мир, исполненный гармонии, покоя, замерший в ожидании чуда.

Выставка живописи Татьяны Цанко продлится до 13 апреля. Адрес художественной галереи «Одекс Плюс»: улица И. Мазепы (Январского восстания), 21, корпус 20.

КОНЦЕРТЫ

Великим христианским праздникам Благовесту и Пасхе посвящает новую программу солистка органного зала, заслуженная артистка Украины Ирина Калиновская (орган).

Концерт состоится 5 апреля в Национальном доме органной и камерной музыки. В нем также принимает участие народная артистка Украины, лауреат шевченковской премии Нина Матвиенко.

Яркий, неординарный, глубоко чувствующий музыкант, Ирина Калиновская обратила на себя внимание настоящих любителей классической музыки буквально с первых же сольных концертов. Произошло это достаточно давно – в начале 80-х, когда она стала солисткой Национального дома органной и камерной музыки. И на протяжении прошедших с тех пор около двух десятилетий Ирина Калиновская не устает искать и, главное, находить новые ракурсы, темы почти в каждой программе. За прошедшие годы выросло мастерство, углубились трактовки классических произведений, но она, как и в прошлые годы, без устали разыскивает и включает в репертуар новые опусы, нередко становится первым интерпретатором сочинений современных композиторов.

С особой тщательностью Ирина Калиновская подбирала программу, посвященную Благовесту и Пасхе. Внутренней доминантой концерта станет премьера сочинения нашей выдающейся современницы Леси Дычко «Духовная музыка». Это третий по счету цикл с аналогичным названием в творчестве композитора. Замечательный мастер, чье творчество признано и любимо не только на родине, но и в большинстве европейских стран, Канаде и США, Леся Дычко вновь обратилась к актуальным во все времена текстам и создала, по словам Ирины Калиновской, вокальный цикл, изумительный по красоте, выразительности и глубине.

Осуществит премьеру Ирина Калиновская в ансамбле с замечательной певицей Ниной Матвиенко. Известная большинству любителей музыки как уникальная исполнительница народно-песенного материала, она также органична, убедительна и совершенно неповторима как исполнительница сочинений композиторов, работающих на стыке академических жанров и фолка (в частности, Е. Станковича, О. Кивы, М. Скорика, А. Гаврилец).

В первом отделении, помимо «Духовной музыки» Леси Дычко, Ирина Калиновская исполнит ее органное сочинение «Карпатские фрески».

Во втором отделении концерта будет звучать музыка И.-С. Баха. Проникнутая высокой духовностью, величием и красотой, его музыка по замыслу Ирины Калиновской создаст некую смысловую внутреннюю арку не только между двумя отделениями концерта, но и несколькими столетиями европейской музыкальной культуры, воспевающими вечные ценности. В исполнении Ирины Калиновской прозвучат хоралы, Прелюдия и фуга Ми бемоль мажор из Мессы «Во славу Господа» и Фантазия и фуга соль минор И.-С. Баха.

КОНЦЕРТЫ

Колонный зал им. Н. Лысенко Национальной филармонии Украины 8 апреля приглашает на вечер симфонической музыки, в котором примут участие юная талантливая скрипачка Алина Пинхасова и Национальный симфонический оркестр Украины под управлением народного артиста Украины Аллина Власенко.

Лауреата нескольких международных конкурсов двенадцатилетнюю Алину Пинхасову по праву относят к вундеркиндам, ибо ее стремительные успехи достойны и удивления, и восхищения. Уже в четырехлетнем возрасте девочка стала студенткой Венского университета музыки и изобразительного искусства (кстати, самой юной за всю историю этого солидного учебного заведения). В пять лет Алина выступила с концертом в Вене, вызвав восторг публики и прессы, затем – с симфоническим оркестром Нижней Австрии в Перхтольсдорфе. Сейчас двенадцатилетняя скрипачка гастролирует по всему миру и впервые выступит в Украине.

Сценическим партнером Алины Пинхасовой будет один из лучших и наиболее опытных отечественных дирижеров, народный артист Украины, профессор Национальной музыкальной академии Украины Аллин Власенко. Большинству киевлян он известен как дирижер Национальной оперы Украины – музыкант три десятилетия отдал оперному театру. В его репертуаре более пятидесяти спектаклей оперной и балетной классики, которыми он дирижирует не только на родине, но и в Германии, Японии, Чехии, Словакии, Франции, Испании, Швейцарии. Тем не менее Аллин Власенко достаточно часто с интересными и разнообразными концертами выступает и как симфонический дирижер, приглашая к участию в концертах талантливую молодежь.

В первом отделении вечера прозвучит Седьмая ля-мажорная симфония Л.-В. Бетховена. «Среди лучших моих сочинений я с гордостью могу указать на эту симфонию», – написал о ней автор. А классик русской музыки М. Глинка в одном из своих писем назвал ее «непостижимо прекрасной».

Во втором отделении прозвучит Пятый концерт для скрипки с оркестром А. Вьетана, солировать в котором будет Алина Пинхасова. И в заключении программы – изумительная хореографическая поэма М. Равеля «Вальс».

ФЕСТИВАЛИ

В США 25 марта состоялась 73-я церемония вручения премий Американской киноакадемии «Оскар».

Больше всего позолоченных статуэток – 5 – получил фильм Ридли Скотта «Гладиатор»: за лучший фильм, лучшую мужскую роль (Рассел Кроу), костюмы, звук и визуальные эффекты. Мало кто ожидал такого «урожая» от дорогостоящего исторического боевика, все $100 млн. бюджета которого ушли на визуальные и компьютерные эффекты и создание на Мальте гигантских архитектурных построек в духе Римской империи. За всем этим авторам фильма не осталось времени и сил на проработку драматизма, поэтому «Гладиатор» оказался всего лишь сентиментальной историей с обилием боев и слез. Несколько неожиданным стало присуждение «Оскара» австралийцу Расселу Кроу, до роли в «Гладиаторе» не входящему в число особенно популярных и высокооплачиваемых актеров Голливуда. Основным его конкурентом был Том Хенкс («Изгой»), ему-то и прочили премию, учитывая к тому же, что Хенкс уже получил награду Голливудской ассоциации иностранной прессы «Золотой глобус». Однако «Изгой» не стал победителем ни в одной из номинаций. Зато «Траффик» Стивена Содерберга оказался на втором месте по количеству собранных на церемонии трофеев: за лучшую второплановую мужскую роль (Беницио Дель Торо), лучшую режиссуру (Содерберг), лучший сценарий (Стивен Гехан) и лучший монтаж (Стивен Миррион). Интересно то, что Содерберг в этом году номинировался как лучший режиссер сразу за два фильма: «Траффик» и «Эрин Брокович». Это можно считать сенсацией, поскольку подобное в первый и последний раз было в 1938 году.

Лента «Эрин Брокович» тоже не осталась без наград: исполнительница главной роли Джулия Робертс получила за нее «Оскар», в чем, впрочем, никто не сомневался. Но еще большей сенсацией стал «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» китайского режиссера Энга Ли. Он проходил по 10 номинациям, при этом фигурировал и как лучший англоязычный, и как неанглоязычный фильм, поскольку снят был в Китае, а в США шел в дублированном виде на английском. За всю историю «Оскара» это третий фильм, попавший в две противоположные номинации. Выиграл он в четырех, став лучшим за операторскую работу, декорации, оригинальную музыкальную дорожку и лучшим неанглоязычным фильмом.

ТЕАТР

Мастерская театрального искусства «Сузiр’я» представляет сразу две театральные премьеры: 12 апреля – моноспектакль «Маргарита», 10 – миниатюру «Заноза».

Первая приурочена к 110-летию со дня рождения гениального писателя Михаила Булгакова и создана по мотивам его романа «Мастер и Маргарита». Постановка обещает быть очень необычной, ибо в ней участвует всего один герой. Маргарита – главное и единственное действующее лицо, в уста которой вложены не только ее монологи, но и слова всех других персонажей. Но перепутать героев невозможно, поскольку постановщик спектакля, харьковский режиссер Константин Добрунев придумал особый способ «отделить» одного от другого. Когда Маргарита говорит за себя – на нее падает луч света, когда за других персонажей – свет уходит в сторону, выделяя то черный пиджак, то желтый шарф, то пустое кресло. Причем и сам луч, и каждый из этих предметов, а также их цвет имеют концептуальное значение. Так, свет по задумке режиссера – некое начало полноценной духовной жизни Маргариты, начавшейся со встречи с Мастером и закончившейся после его ухода. Желтый цвет – цвет роз, подаренных Мастеру Маргаритой при их первом свидании, а черный является атрибутом Воланда.

Ролью Маргариты на киевской сцене дебютировала харьковская актриса Валентина Онищенко и, по мнению художественного руководителя Мастерской «Сузiр’я» Алексея Кужельного, достаточно неплохо: она играет эмоционально, с надрывом и с не лишней для этой роли гиперболой.

Второй проект мастерской – постановка малоизвестной миниатюры французской писательницы середины ХХ века Франсуазы Саган «Заноза». Перед зрителем разворачивается драма театральной актрисы (ее играет Ирина Мельник), всю жизнь мечтавшей попасть на большую сцену, сыграть яркую роль и стать частью того пантеона, на представителей которого она молится. Надежду отнимает автокатастрофа, заставившая переехать актрису из большого города в пансионат. Теперь по вечерам она может играть разве что перед консьержем (Юрий Якуша). И хотя актерские способности этой женщины весьма слабые, консьерж понимает, что «единственное, что у нее осталось, – это игра и надежда, и не стоит этого у нее забирать»…

Поставил «Занозу» киевский режиссер Игорь Славинский, чья последняя постановка «В барабанном переулке», в этом же театре, пользуется у зрителей неизменной популярностью.

Залишити відповідь