Что будут дарить друг другу руководители известных украинских компаний под Новый год?

Рекламисты говорят, что если раньше украинские компании сами разрабатывали идеи новогодних подарков, то сейчас все чаще обращаются за советом к специалистам. Последние же считают, что новогодний подарок – хорошая возможность дополнительно «напомнить» о фирме, делающей подарок, и о ее продукции. Поэтому при выборе новогоднего презента рекламисты советуют руководствоваться общими правилами выбора корпоративного подарка. Конечно, учитывая при этом специфику праздника.

Руководители хотели бы получать в подарок авторские работы

Как известно, «идеален» не тот подарок, который дарят другим, а тот, который хотели бы получить сами. Вот я и решила расспросить самих руководителей о том, какие подарки они считают для себя наиболее ценными.

Отвечая на этот вопрос, практически все мои собеседники отметили, что «новогодний подарок, в первую очередь, должен быть оригинальным. При этом его стоимость не имеет большого значения». Большинство из опрошенных хотели бы получить в подарок авторскую работу, произведение искусства (скульптуру, композицию из металла, стекла). Причем картины в этом списке – на последнем месте.

Многие руководители компаний, с которыми я общалась при подготовке материала, крайне негативно оценивают такой популярный в былые годы подарок, как часы (кроме изделий престижных марок), указывая при этом, что «за несколько последних лет работы у них собралась целая коллекция часов, которая только занимает место в столе».

Заместитель генерального директора компании «Minolta-Украина» Игорь Волынский высказал мнение большинства: «Новогодний подарок должен быть практически полезным (приятно получать хорошего качества ежедневники, ручки). При этом он не должен быть привязанным к Новому году (различные композиции с Дедом Морозом и елочкой). Стоимость новогоднего подарка существенной роли не играет. Зато очень важный момент – как вручен презент. Его обязательно должен преподнести представитель компании, с которым непосредственно общаетесь, (а не курьер) с поздравлениями. Только тогда подарок вызовет положительные эмоции и запомнится».

Директор РА «Академия рекламы» Андрей Шлыков говорит, что «выбор новогоднего подарка зависит от специализации компании, которая его дарит. Например, банки имеют достаточно ограниченный выбор, так как их подарки должны быть строгими, деловыми, офисными. Поэтому самые распространенные среди банкиров презенты – календари, офисные принадлежности. Другие фирмы могут позволить себе более «веселые» подарки (особенно это касается тех, кто связан с творчеством – дизайнерских студий, РА и т. д.). Тут уж все зависит от бюджета и наличия идей у сотрудников. В последнее время прослеживается тенденция: новогодний подарок должен быть не столько дорогим, столько оригинальным. Руководителю каждой компании к Новому году дарят, по меньшей мере, 10-20 корпоративных подарков. Часто они повторяются – несколько календарей, ежедневников и т. д. Естественно, человек выберет для пользования наиболее запоминающийся, оригинальный, качественный подарок, а остальные, за ненадобностью, спрячет в шкаф.

Однако и очень дешевые подарки солидной компании дарить неприлично. Особенно если презент адресован руководителю, важным клиентам. В этом случае даже традиционный календарь должен быть более дорогим».

Руководители собираются дарить друг другу календари и офисные принадлежности

Интересно, что многие первые лица столичных компаний отвечали на вопросы «Что бы вы хотели получить в подарок?» и «Что ваша компания будет дарить клиентам и партнерам?» по-разному. Например, те, кто не хотел бы получить в подарок часы, говорили, что будут дарить их другим – «такова традиция компании». Однако некоторые отмечали, что в отличие от практики прошлых лет, будут дарить к Новому году нестандартные и оригинальные подарки, даже если бюджет очень скромный. Скажем, директор представительства компании «3М» в Украине Александр Рогоза рассказывает, что «стоимость корпоративных подарков от «3М» к Новому году не превышает $30-50. Более дорогие презенты не поддерживает наш главный офис.

Однако стараемся дарить оригинальные вещи, которые в то же время были бы связаны с продукцией компании. (Идеи подарков разрабатывают сами же сотрудники.) Например, дарим своим клиентам и партнерам «рождественские корзинки», куда входит красиво оформленная композиция из фруктов плюс продукция «3М». А так как головной офис нашей компании находится в Швейцарии, дарим партнерам к рождественским праздникам сувенирные наборы швейцарских ножей. Традиционные элементы новогоднего подарка – календари с логотипами компании, офисные принадлежности – визитницы, ежедневники, ручки. Кроме корпоративных новогодних подарков, наши менеджеры, имеющие свою клиентуру и поддерживающие с ней тесные отношения, дарят «свои», более личные подарки».

Представитель «Приватбанка» Наталья Нападовская говорит, что «банковский подарок, в том числе и новогодний, это в первую очередь – офисный подарок. Поэтому обязательные презенты от банка -это календари с нашими логотипами. Кстати, традиционные календари стараемся сделать оригинальными и по дизайну, и по тематике (например, многим запомнился наш календарь «Крепости Украины»).

Но для VIP-клиентов и партнеров календари являются лишь дополнением к подарку. К основным презентам относятся оригинальные сувениры (подробнее идею разглашать не хотелось бы), стоимость которых зависит от уровня того, кому предназначен подарок. Иностранцам дарим сувениры в украинском стиле».

Начальник отдела маркетинга, рекламы и PR банка «Надра» Ирина Михалева рассказывает, что, «кроме традиционных календарей и ежедневников, для постоянных клиентов и партнеров банк подготовил и такой подарок: стильные кошельки для пластиковых карточек».

А вот банк «Ажио», по словам одного из его сотрудников, «ограничится рекламно-сувенирной продукцией – ручками и календарями, так как более дорогие новогодние подарки дарить не принято».

Генеральный директор компании Dia West computers Вячеслав Мазур говорит, что их корпоративные новогодние подарки – «календари и сувениры (например, часы) с логотипами компании – для клиентов и партнеров. Плюс шампанское клиентам и крупные скидки партнерам».

Заместитель генерального директора компании «Minolta-Украина» Игорь Волынский сказал, что «всем без исключения клиентам и партнерам к Новому году традиционно дарим календари с логотипами компании. Их отличительная особенность – чрезвычайно качественные фотографии (заказываем в Японии). К тому же все фото сняты фотоаппаратами Minolta. Так что такие календари дополнительно рекламируют нашу продукцию.

Крупным корпоративным заказчикам мы дарим более дорогие подарки. Обычно это наша продукция. Например, цифровые фотокамеры. А директора дилерских компаний получат к Новому году «офисные» подарки – кожаные портфели, ежедневники в кожаных переплетах.

При этом стоимость подарка варьируется в пределах от $5 (для наших продавцов) до $50 и выше, в зависимости от уровня того, кому предназначен подарок».

Начальник отдела по связям с общественностью компании UMC Андрей Гундер рассказал «&»: «Стараемся, чтобы все наши подарки были оригинальными. Например, варианты подарков от компании – красиво упакованные горшочки с луковицами голландских тюльпанов, UMC-шоколад. В этом году планируем дарить своим партнерам компакт-диски с рождественскими народными колядками, щедривками».

Кстати, вышеперечисленные варианты подарков, о которых с удовольствием говорили интервьюируемые, обычно предназначены для клиентов и сотрудников компаний-партнеров. О том, какие подарки дарят руководителям других фирм и высокопоставленным чиновникам, рассказывали менее охотно (и при этом просили не называть их имени). В частной беседе мне удалось выяснить, что тенденция удешевления новогодних подарков на эту группу «одариваемых» не распространяется. Наоборот, чем выше уровень того, кому предназначен подарок, тем он дороже.

Так, равным по рангу руководители крупных столичных компаний обычно дарят эксклюзивные вещи, антиквариат, оригинальные авторские работы, стоимость которых превышает $200. Однако, как отметили руководители компаний, «это уже, скорее, личный, чем корпоративный подарок».

Руководители покупают подарки там, где уверены в качестве

По словам Игоря Волынского, качество новогодних подарков зависит, во-первых, от выделенных из бюджета компании средств, во-вторых, от наличия идей у специалистов отдела маркетинга, в-третьих, от способа их реализации. Г-н Волынский говорит, что «Minolta-Украина» практически все свои корпоративные подарки заказывает за границей (в Японии): «В Украине ниже качество исполнения заказа и выше себестоимость подарков».

Александр Рогоза считает, что это утверждение было справедливо несколько лет назад, когда из-за границы привозила подарки и «3М». «Сегодня большинство солидных зарубежных фирм, специализирующихся на подарках, имеют свои представительства в Киеве. Так что по каталогу можно выбрать и заказать интересующую продукцию. Однако некоторые сувениры (скажем, швейцарские ножи) все-таки привозим из-за границы», – добавляет г-н Рогоза.

Большинство компаний действуют по такому же принципу – полиграфическую, офисную продукцию заказывают в Украине, а эксклюзивные сувениры предпочитают привозить из-за границы. «Хотя сегодня в Киеве и работает несколько фирм, которые предлагают авторские работы, услугами их предпочитаю не пользоваться, так как такой «эксклюзив», кроме меня, могут подарить еще 10 человек. К тому же на Западе гораздо больший выбор, ниже цены», – рассказал руководитель компании, пожелавший остаться неназванным.

Последний нюанс, на который обратили мое внимание эксперты и руководители компаний, связан со сроками оформления заказов на подарки. «Чем раньше вы позаботитесь о заказе презентов, тем больше гарантий того, что их изготовят и доставят в срок, а их качество будет соответствовать обещанному (справедливо как для подарков происхождением из-за границы, так и для подарков из Украины). С началом предновогоднего ажиотажа эти гарантии уменьшаются в геометрической прогрессии», – говорили мне знатоки.

Залишити відповідь