В Театре драмы и комедии на Левом берегу Днепра 4 ноября премьера нового сезона – спектакль «Пусть сразу двоих не любит…».

ТЕАТР

В Театре драмы и комедии на Левом берегу Днепра 4 ноября премьера нового сезона – спектакль «Пусть сразу двоих не любит…».

Он основан на хрестоматийной пьесе классика украинской драматургии Михаила Старицкого «Ой, не ходи, Грицю…». По своей сути эта пьеса – трагедия, сюжет которой изложен в одной из народных песен. Развитие событий и в особенности концовка пьесы очень напоминают трагедию Шекспира «Ромео и Джульетта». Но стилистика, естественно, абсолютно аутентична – она украинская по духу и по форме: с чисто украинскими страстями, надрывом и уникальными национальными костюмами.

Театр драмы и комедии впервые ставит спектакль по классическому сюжету. Чтобы первый блин не вышел комом, пригласили Николая Яремкива, режиссера Харьковского академического театра им. Т. Г. Шевченко, театра, славящегося постановкой украинской классики. Возможно, поэтому режиссура спектакля «Пусть сразу двоих не любит…» очень оригинальна и богата, так как совмещает в себе и национальные танцы, и вполне современную сценическую хореографию (постановка танцев – Светланы Марченко). Стиль спектакля определил сам режиссер: мистерия любви, вследствие чего на всем протяжении действа зритель чувствует себя причастным к некоему ритуалу, в котором присутствуют травы, огонь, свечи и медитативно-магическая музыка. Александр Курий, ответственный за музыкальное решение и хоровое пение, поработал на славу: музыка завораживает, идеально точно подходя к происходящему – ее форма магическая, а наполнение трагично. Столь же прекрасно работают и актеры, занятые в спектакле.

КИНО

Фильм-победитель Берлинского фестиваля этого года «Магнолия», снятый одним из самых популярных ныне в Америке режиссеров Полом Томасом Андерсоном, будет демонстрироваться в рамках Международного киевского кинофестиваля «Молодость».

Буквально с первых же кадров фильма зритель погружается в мельчайшие детали жизни двенадцати персонажей «Магнолии». Каждый из героев самодостаточен, но по-своему несчастен и страдает от собственных грехов: молодая женщина, всю жизнь желающая быстрой кончины своему старому и богатому мужу, влюбляется в него именно тогда, когда тот уже лежит на смертном одре; молодой парень, удачливый ведущий и звезда антифеминистского телешоу, страдающий ненавистью ко всем представительницам женского пола и собственному отцу, когда-то бросившему его с матерью, внезапно понимает, что все же отца любит и готов ему простить все его прошлые прегрешения; талантливый молодой человек, в прошлом участвующий и выигрывающий в детских телешоу-викторинах, теперь прозябает в барах, заливая проблемы алкоголем… Все эти сначала кажущиеся бессвязными ситуации на самом деле объединены в многоплановую картину одного дня одного города. А двенадцать персонажей фильма – это двенадцать личностей, отображающих многообразие человеческих характеров.

Прелесть картины – в разнообразии коллизий. Чтобы заставить зрителя досмотреть достаточно большое по времени – трехчасовое – шоу до конца, Андерсон использует несколько режиссерских приемов: ритм фильма напоминает дождь – сначала события разворачиваются как бы с неохотой, будто моросит с неба, а потом темп все увеличивается и дождь превращается в ливень. Камера перелетает от человека к человеку, от машины к машине, с одной улицы на другую. Квинтэссенцией и фильма, и этого нарастающего ритма является настоящий ливень, но вместе с каплями на землю начинают сыпаться жабы. Без объяснений. Что это значит – предлагается зрителю понять без подсказок.

Выйдя в прокат США в конце прошлого года, фильм сразу же привлек к себе внимание критиков. Все объясняется именем режиссера, которого многие называют вундеркиндом. Свой первый фильм он снял в 18 лет. Через девять лет, в 1997 году, он попал в Голливуд, где ему выделили $15 млн. на проект «Ночи в стиле буги», который не только собрал по всему миру $40 млн., но и номинировался на соискание «Оскара» за лучший сценарий. Тому Крузу, получающему сейчас гонорары в размере $25 млн., так понравились «Ночи…», что в «Магнолии», следующем фильме Андерсона, он снялся практически даром, сыграв при этом одну из лучших своих ролей в кино и получив номинацию на «Оскара». В кассовом плане фильм «Магнолия», бюджет которого составил $27 млн., принес не слишком много (всего $30 млн.), но получил «Золотого медведя» на Берлинском кинофестивале – одном из трех крупнейших, старейших и именитейших кинофорумов мира.

«Магнолия», впрочем, уже давно присутствует на украинском видеорынке. Но качество видеоверсии оставляет желать лучшего, учитывая, что сценарий фильма достаточно многословен и сложен. Поэтому демонстрация картины в кинозале («Дом кино», «Кинопалац») в дублированном виде доставит любителям кино истинное удовольствие.

ВЫСТАВКИ

В Доме кино в рамках Международного киевского кинофестиваля «Молодость» при поддержке Гете-института открылась выставка фотографий Марлен Дитрих.

Фотовыставка немецкой кинодивы служит великолепной иллюстрацией к ее жизни, показывая ее с 1906 по 1975 год в самых разных точках мира и самых разных ракурсах. Фотографий всего 40, хотя Дитрих, страдая нарциссизмом, собрала в своей частной коллекции более 15 тысяч снимков (теперь они хранятся на территории федеральной земли Берлин в фонде «Немецкая кинематика»).

Выставка потрясает так же, как и пестрота и разнообразие жизни урожденной Марии Магдалины Дитрих. Вот зритель видит семейный портрет 1906 года, где пятилетняя будущая звезда сидит в окружении отца, матери и сестры. А вот 22-летняя Марлен, сфотографированная анонимным фотографом, почему-то не совсем веселая, идет по улице Берлина в свадебном платье вместе со своим первым мужем Рудольфом Зибером. Тогда, в 1923 году, ее жизнь только начиналась, а слава пришла лишь спустя 7 лет. Посетителю выставки не обязательно следить за ее восхождением в течение всего этого времени, достаточно повернуть голову и увидеть ее фото из фильма Йозефа фон Штернберга 1930 года «Голубой ангел». Именно этот фильм открыл Дитрих для мира. В том же году Мадлен едет в США, где ее благодетель фон Штернберг снимает свою первую американскую картину «Марокко». Появившись в этом фильме в мужском костюме, Дитрих шокировала пуританское общество Нового света. Ее фотография, где она в цилиндре, черном фраке и брюках – четко выраженная эротика, тогда воспринимающаяся как эпатаж, а сейчас – как классика эротики и искусства фотографии.

Все фотоснимки Марлен делались только с ее разрешения и под ее контролем – свет выставляла она, она же выбирала натуру, после чего снисходила к мольбам фотографов и разрешала себя запечатлеть для истории… В 1932 Дитрих снялась в «Шанхайском экспрессе» все того же фон Штернберга. И с этого момента она – уже дива и для Америки. Фотовыставка демонстрирует и этапы творческого пути актрисы.

В 1940 г. Дитрих снялась с Джоном Уэйном в «Семи грешниках», на фото – кадр из фильма; в 1941 г. с Жаном Габеном она танцует в Нью-Йорке: Габен смущен, а Дитрих явно позирует фотографу и пламенно улыбается. В октябре 1944 г. она едет в Европу выступать перед американскими солдатами: на фото – Дитрих на сцене. После войны она фотографируется как модель: вот только ее ноги как некий символ красоты (Ум, 1950); вот она, нереально красивая и возбуждающая, в развевающемся черном платье (Лас-Вегас, 1959). В 1960 г. в Германии во время ее выступлений проходят антидитриховские манифестации: немецкий народ протестует против открытой эротики и вольного поведения актрисы. В 1975 г. в нью-йоркском концертном зале Карнеги-Холл была сделана последняя фотография Марлен. После этого она запрещала себя фотографировать, так как не хотела показывать стареющее тело и лицо. Только Максимилиану Шеллу в 1984 году она позволила сделать документальный фильм о себе, правда, зритель не увидит в нем Дитрих, а лишь услышит ее голос. Впрочем, по поводу голоса актрисы Эрнест Хемингуэй как-то заметил: «Даже если у нее был бы только ее голос, она могла бы разбить сердце кому угодно».

Выставка продлится до 1 ноября.

ВЫСТАВКИ

При поддержке благотворительного фонда «Украина Инкогнита» 2 ноября в Национальном музее им. Т. Г. Шевченко откроется выставка украинского художника Василия Дидыка.

Приверженец концептуализма, Дидык всегда работает над серией картин, объединенных одной идеей и одним названием. Свою новую серию художник назвал «На крыльях души». По его словам, название обусловлено настроением, с которым он подходил к написанию картин: «Для меня рисование – это не работа, а порыв души, и поэтому всегда праздник».

На выставке будет представлено около 15 новых работ. Из них большая часть – украинские писанки: яйца с символическими узорами и орнаментом. К писанкам как к одному из древнейших символов Украины, созданных несколько тысяч лет назад, еще до Киевской Руси, художник подошел тоже концептуально: первым этапом развития идеи рисунка являются корни, из которых потом – как второй этап – вырастают сосуды жизни. Василий Дидык, поясняя свой замысел, говорит: «Корни символизируют традиции, основу культуры народа, а яйцо – это как символ инь и янь, символ мужского и женского, основы любой жизни». Третий этап – то, что находится в сосудах, то есть суть, наполнение жизни. Поэтому в узоры, нанесенные на яйца, он вплетает деревья, цветы или рисует храм, определяя его как некое соединяющее звено между человеком, природой и Богом. Все это выглядит очень красочно, светло и жизнеутверждающе. Впрочем, работы Дидыка всегда отличались абсолютным оптимизмом, радостью и хорошим настроением.

Вторая часть серии «На крыльях души» – несколько картин, посвященных горам, Карпатам и Гималаям. Здесь присутствует уже не просто радость, а преклонение перед величием и красотой природы и силами Земли.

Но главное в картинах Василия Дидыка – все же настроение, именно на нем больше всего настаивает художник. Чувственность, с которой написаны полотна, вполне ощущается зрителем.

Выставка продлится до 16 ноября.

ВЫСТАВКИ

В галерее «Ателье Карась» продолжается выставка львовского художника Игоря Яновича «Ландшафты II».

Творчество этого мастера широко известно за пределами отечества. Он – лауреат многочисленных международных премий. Австрия, Германия, Россия, США, Бельгия, Венгрия, Польша, Канада, Норвегия, Швеция, Испания, Япония, Болгария – это далеко не полный перечень стран, в престижных выставках которых принимал участие Игорь Янович. Его коллекции представлены не только в отечественных музеях и художественных галереях, но и в Фонде культуры в Москве, «Совавангард Арт Галлери» (Вена, Австрия), галерее «Голицин» (Берлин, Германия), международном Экслибрис-Арт салоне (Пекин, Китай).

Выставку, предлагаемую вниманию киевлян галереей «Ателье Карась», искусствоведы трактуют как логическое развитие творческих поисков Игоря Яновича. Художник продолжает в живописных формах исследовать проблемы пространства и времени, их взаимодействие. Создав субъективный мир, он продолжает в нем жить, трансформируя свою энергетику в композиции.

«Эстетика Игоря Яновича, – написала искусствовед Инетта Гринюк, – это красота внутреннего достоинства, цветовой изысканности, синтеза технического и смыслового совершенства. Это творческий аристократизм, имеющий самоценность осуществления собственного творческого акта…». «Рельефы» (название серии картин художника) Игоря Яновича можно назвать шамански-завлекательными – так манит красота, потому что ее невозможно поймать.»

На выставке «Ландшафты II» представлено около 30 работ художника. Она продлится до 16 ноября. Адрес галереи «Ателье Карась»: Андреевский спуск, 22 а, второй этаж.

КОНЦЕРТЫ

В Колонном зале им. Н. Лысенко Национальной филармонии Украины при поддержке Фонда содействия развитию искусств 30 октября состоится очередной концерт цикла «Искусство фортепианной игры», в котором киевляне смогут познакомиться с искусством лауреата международных конкурсов, заслуженного артиста России Владимира Мищука (Санкт-Петербург).

Среди отзывов музыкальной критики на выступления Владимира Мищука, одного из наиболее интересных пианистов современности, есть такие: «Музыкант, владеющий собственным звуковым миром и своеобразной техникой, соединяющий взрывной темперамент и изысканную волшебную игру тембров».

В 21 год он стал лауреатом Первой премии на Всероссийском конкурсе пианистов, в 22 – завоевал Первую премию на одном из самых престижных состязаний молодых исполнителей – Международном конкурсе им. Королевы Елизаветы в Бельгии, в 23 года В. Мищук – лауреат Международного конкурса им. П. Чайковского. В 25 лет он стал одним из ведущих педагогов старейшего российского высшего музыкального учебного заведения – Санкт-Петербургской консерватории. Помимо этого, пианист активно и очень успешно гастролирует, объехав с концертами европейские страны, Америку и Японию.

В программе его выступлений – Концерт №1 для фортепиано с оркестром Сергея Рахманинова, юношеское произведение выдающегося русского композитора, созданное в студенческие годы. И хотя Сергей Рахманинов к тому времени был автором целого ряда сочинений разных жанров, именно этот Концерт он отважился обозначить как опус №1. Факт, говорящий о том, что с этого момента сам Рахманинов всерьез идентифицировал себя со словом «композитор». Сегодняшнего же слушателя Концерт покоряет романтическим накалом чувств и страстностью, сочетающейся с проникновеннейшей задушевной лирикой.

Во втором отделении программы киевляне смогут познакомиться с Восьмой симфонией классика чешской музыки А. Дворжака – сочинением, не слишком часто звучащим в наших залах.

В концерте принимает участие симфонический оркестр Национальной филармонии Украины под управлением заслуженного деятеля искусств Украины Николая Дядюры.

Залишити відповідь