Тест-драйв Opel Vectra 2.2

Куда ж еще поехать летом измученному работой и жарой горожанину, как ни на море? А как быстрее всего попасть на юг? Ответ напрашивается сам собой – сесть в автомобиль, выехать на трассу Киев-Одесса и через пять часов оказаться на берегу Черного моря! В попутчики мы решили взять Opel Vectra / Опель Вектра третьего поколения.

О Марке…
Автомобиль этот не новинка, более того, его производство уже прекращено. С новой моделью Insignia / Инсигния, которую покажут на Столичном Автошоу-2009 в Киеве, Opel / Опель будет играть уже в премиум сегменте. Но давайте еще раз вспомним, какой он, один из лидеров класса D.
 

Первое поколение Opel Vectra / Опель Вектра была показана в 1988 году и заменила собой устаревшую Ascona / Аскона. Новичек оказался удачным благодаря продуманной конструкции, разнообразию комплектаций и небольшой цене. Эти машины нашли своих покупателей не только в Европе, но и на просторах СНГ, где до сих пор бегает немало Вектр разных годов выпуска. Кстати, стильное купе Calibra / Калибра, построено на именно на базе Вектры. В 1995 на сцену выходит второе поколение модели – Vectra B / Вектра B – и снова успех у публики! Как и раньше, на выбор предлагалось несколько типов кузовов, к которым добавился и универсал. Разнообразной была и гамма силовых агрегатов – от экономичного 1.6 до мощного 2.5 V6.

На первый взгляд…
Ну а в 2002 втором году появился Opel Vectra / Опель Вектра третьего поколения, став больше, солиднее и безопаснее. Через три года модель пережила небольшой рестайлинг, и в таком виде продается по сей день. Большинство изменений пришлось на переднюю часть. Высокие вертикальные фары уступили место миндалевидным светоблокам в едином стиле с другими моделями фирмы. Решетка радиатора стала пятиугольной, а в бампере появился вырез, визуально увеличивающий ее размеры. Расширяющиеся к верху боковые воздухозаборники добавляют облику Opel Vectra / Опель Вектра больше агрессивности. В остальном экстерьер не изменился – плавная линия крыши с достаточно вертикально стоящими стойками, ровные и граненые очертания багажника и задних блок-фар. Кстати, эти самые стойки сзади достаточно массивны, что придает облику автомобиля монументальности.
 

Выехав на трассу Киев-Одесса можно наступать как следует, но я решил подождать участка возле Белой Церкви, где очень хорошое и широкое покрытие. Там тестовая Opel Vectra / Опель Вектра легко набрала 180 км/ч (максималка по паспорту: 210 км/ч), и на этой скорости не досаждали ни аэродинамические, ни какие-либо шумы. Акустический комфорт в салоне на достойном уровне! Ехать бы с такой скоростью себе и дальше, как наверняка колесят Вектры в родной Германии, но увы, с ограничением скорости лучше не спорить. Вообще, по дороге на Одессу есть два минуса – это всего лишь две полосы вместо трех в каждую сторону, и на удивление скучный и монотонный пейзаж (особенно после Умани). Очень жаль, что в тестовой комплектации не было круиз-контроля. И дабы немного отвлечься, сделаем небольшую остановку и осмотрим Opel Vectra / Опель Вектра внутри.
  
Внутреннее пространство…
Тщательность и педантизм, с которой немцы подходят к разработке интерьеров для будущих владельцев выливается в годы счастливого пользования автомобилем, когда в поездке водитель и пассажиры отдыхают и все продумано до мелочей. В салоне Opel Vectra / Опель Вектра достаточно просторно, как на передних так и на задних местах. Там даже втроем будет не тесно! Передние кресла в меру твердые (это характерная особенность всех "немцев") и имеют упругую боковую поддержку. Но вот подушка сиденья оказалась чересчур "заваленной" назад, из-за чего ноги в дальней дороге затекают. Регулировка сиденья по высоте немного спасает ситуацию, но полностью решить данную проблему можно, выбрав версию с электроуправляемыми сиденьями. В них есть регулировка подушки и по углу наклона.

Находясь за рулем, замечаешь, что торпедо как бы отдалена от передних пассажиров. Хотя до кнопок и ручек управления магнитолой тянутся не приходится. Кстати управление климатом немного необычно. Чтобы уменьшить количество кнопок, управление перенаправлением воздушного потока и кондиционером спрятали в подменю климат-контроля. Впрочем, есть альтернатива – выбор автоматического режима, когда направление и силу обдува по своему усмотрению устанавливает электроника.
 

Похожее необычное решение и в водительском блоке управления электростеклами. Кнопок всего две, а переключением между передними и задними стеклами заведует отдельный "ползунок".

Находясь в салоне автомобиля не один час, поневоле начинаешь подробно рассматривать его детали, от внимания почти ничего не ускользает. Так вот рассматривай салон Opel Vectra / Опель Вектра хоть целый день, найти в нем изъян будет сложно. После рестайлинга в салоне появились более дорогие пластики (с имитацией под кожу), был заменен руль, многие детали претерпели небольшие изменения. Качество сборки и подгонки деталей как и раньше – на очень высоком уровне!

Напоследок заглянем в багажник. Его объем 500 литров, а стенки и пол абсолютно ровные. Для длинномеров предусмотрен специальный лючок, ну а если груз покрупнее, то можно сложить одну или обе части спинки заднего сиденья.

В движении…
На тестовой модификации был установлен двигатель объемом 2.2 литра и мощностью 147 л.с. На сегодняшний день только такие Opel Vectra / Опель Вектра остались в продаже на Украине. К слову сказать, это самый распространенный и самый надежный двигатель, который предлагался для Вектр. Большим его плюсом является то, что вместо ремня ГРМ он имеет более долговечную цепь, которая меняется только при капитальном ремонте двигателя. В паре к такому силовому агрегату предлагается 5-ти ступенчатая механика или автомат. Кроме стандартного, D, "автомат" имеет также зимний и ручной режимы. Коробки эти весьма надежны, главное не забывать регулярно их обслуживать.

На дороге Opel Vectra / Опель Вектра чувствует себя весьма уверенно, демонстрируя хороший запас тяги. Это позволяет спокойно передвигаться в потоке, при необходимости быстро ускоряясь. На деле "автомат" справляется со своими обязанностями и вовремя сменяет передачи. Однако коробке больше по душе размеренный стиль вождения. И если захотелось взять "бразды правления" в свои руки, то можно перейти в режим ручного переключения.
 

Подвеска у автомобиля достаточно жесткая, поэтому мелкие неровности отдаются и в салоне. Но зато чем лучше асфальт, тем больше впечатлений от вождения. Совершенно справедливо немецкие конструкторы решили, что управляемость должна быть прогнозируемой и безопасной и не преподносить неожиданных сюрпризов. Opel Vectra / Опель Вектра нельзя назвать азартным автомобилем, но "рулить" на нем одно удовольствие! Крены невелики, а автомобиль идеально следует заданной траектории. А на шоссе, как мы уже говорили, Vectra / Вектра демонстрирует хорошую курсовую устойчивость.
За время поездки Opel Vectra / Опель Вектра не преподнесла ни одного сюрприза, легко пройдя все предложенные испытания. Средний расход по трассе ориентировочно составил 7.7 л на 100 километров. Почему ориентировочно, потому как бортовой компьютер не был "открыт" в меню, и точные данные не известны.

Что же, поездка к морю на выходные пролетела как одно мгновенье и уже стремительно приближается осень. Так же стремительно, как распродаются Opel Vectra / Опель Вектра третьего поколения, но все же еще есть шанс стать владельцем надежного и представительного седана D-класса!

Что почем…

В Украине доступны три типа кузова для Opel Vectra / Опель Вектра – седан, хетчбек и универсал. Базовый двигатель для них – 2.2 с автоматической либо механической коробкой. Кузов универсал предлагается только с двигателем 1.8 и МКПП. Цена на седаны стартует с отметки 164 600 грн. за механику и со 167 450 грн. за автомат. Стоимость тестовой версии 172 210 грн.

http://www.autodealer.ua/articles/our_testdrives.php?id=9437

Залишити відповідь