Профессионалы о настоящем лидере и его команде

О том, как стать руководителем номер один, рассказывают бизнес-тренеры агентства «Бизнес-мастер».

Главное – разбудить в себе лидера

О. А.: (Олег Афанасьев, заместитель директора агентства «Бизнес-Мастер», бизнес-тренер, психолог) Прежде всего полезно осознать, что, несмотря на определенные трудности, мы здесь, в Украине, имеем преимущества в развитии лидерских качеств. Зарубежные бизнесмены, приезжающие к нам, говорят: «На Западе давно уже все поделено, расписано, на рынке приходится протискиваться, как лезвие между кирпичей. Вы счастливые люди! Вы имеете море возможностей самореализоваться, заработать деньги – так как страна только развивается». Но, к сожалению, далеко не все наши соотечественники используют эти возможности. Это происходит по нескольким причинам.

Первая – привычка получать заработную плату, особо не вкладывая собственный труд. Ходить на работу с утра до вечера, иметь стабильный минимум. Это самый большой вред, который нанесло советское время.

Вторая причина – неразвитость потребностей. У большинства наших соотечественников есть некая виртуальная планка карьерного роста и достатка.

К. Б.: (Константин Бордунос, директор агентства «Бизнес-Мастер», бизнес-тренер, специалист в области экономики, юриспруденции, психологии) Когда мы проводим беседы с участниками тренингов в дотренинговом этапе, то часто сталкиваемся с таким феноменом ограничений. У многих молодых людей отсутствует здоровый «голод» по высокому уровню жизни. Но уж если этот «голод» однажды проснулся, они начинают развиваться, повышать свой профессионализм, их показатели начинают расти в геометрической прогрессии. А для того чтобы разбудить этот «голод» и соответственно потенциального лидера в себе, нужно работать с внутренними ограничениями, негативными убеждениями.

О. Д.: (Ольга Дудник) Убеждения – это обобщения, которые мы делаем относительно окружающего нас мира и наших принципов взаимодействия с ним. Об убеждениях можно говорить как о программах. Человек, не отслеживая их, идет по жизни, следуя этим программам. Человеческий мозг – мощный биокомпьютер, поэтому можно заложить в него любые программы, которые ведут к успеху, эффективности, результативности независимо от сферы деятельности.

О. А.: Например, можно заглянуть в собственное будущее и увидеть, почувствовать его мощь. Бессознательное каждого из нас изначально запрограммировано на результаты, о которых человек даже не подозревает. Это становится одним из самых сильных мотиваторов для профессионального роста и здорового «трудоголизма» в бизнесе.

Настоящий лидер должен быть трудоголиком

К. Б.: Трудоголик в нашем понимании – это человек, в жизни которого главными являются результаты бизнеса. Его мышление ориентировано на результат. Наш профессиональный опыт показывает, что процветают те компании, руководителям которых удалось собрать команду трудоголиков.

О. А.: Добавлю, что для нас трудоголик – это человек, работающий с удовольствием, мотивация идет изнутри, он стремится к самореализации, его не нужно принуждать к труду. Трудоголик знает, за что он работает, чего он хочет от жизни, кроме того, от работы он получает удовольствие. Это – бизнесмен, стремящийся к мастерству в своем деле. Именно слово «мастер» может характеризовать важнейшее для лидера качество и быть альтернативой слову «трудоголизм», в котором много тяжести и насилия над собой. Мастер – это человек, работающий «24 часа в сутки» с удовольствием. При этом он умеет продать свой труд так, чтобы его работа была оплачена полностью. Доходы его растут по мере роста мастерства.

К. Б.: У каждого человека есть некий внутренний энергетический центр, мощное позитивное ядро, в различных направлениях психологии и философии оно называется по-разному. Для роста лидера важно, насколько он соответствует этому ядру, идет в ракурсе собственного эгоизма. Это ядро, как счет в банке, никогда не бывает одинаковым. Его потенциал либо растет, если человек производит конгруэнтные действия в отношении себя, либо тает. Есть конкретные инструменты, которые позволяют контролировать эти внутренние процессы, дают человеку власть, деньги, здоровье, внутреннюю силу, возможности мощного роста, развития.

Чтобы добиться лидирующих позиций в бизнесе, нужно пересмотреть все сферы своей жизнедеятельности и, прежде всего, начать с себя. Иметь амбициозные цели, направить всю свою активность на достижение результата внутри этих целей. Перейти из области мечтаний и рассуждений в область реальных действий.

Принципы, которых придерживается лидер

О. А.: Лидер должен придерживаться следующих принципов успеха:

  • иметь грандиозную цель, так как именно большие цели притягивают большие энергии;
  • постепенно становиться суперпрофессионалом в своей области, постигать методологию бизнеса, менеджмент достижения цели. Это принцип так называемой горизонтальной карьеры. В результате не лидер ищет рынок, а рынок ищет лидера;
  • взять 100%-ную ответственность за результаты собственной жизни, уйти от обвинений в адрес среды, окружения;
  • радоваться неудаче. Проблема – это задача, внутри которой обязательно есть решение. В бизнесе нечего делать людям, не умеющим использовать дискомфорт для творчества;
  • управлять результатом, контролировать свой бизнес, независимо от местонахождения.

К. Б.: После того как лидер разобрался в личной сфере, необходимо проанализировать свое ближайшее окружение (семью, аффективные связи) и понять, помогает оно развитию или останавливает его. При необходимости сократить время общения с теми, кто мешает. После наведения порядка освобождается энергия для работы и полной концентрации на движении к цели. Как видно из схемы «Векторность лидера», лидерство в личной сфере, в сфере ближайшего окружения обеспечивает лидерство среди сотрудников, партнеров по бизнесу, и как итог – лидерство в обществе. Так выстраивается направление (векторность) движения лидера. Важно понимать, что эта схема показывает движение энергии лидера во всех сферах его жизни. И если в какой-то из них происходит «короткое замыкание», то причину нужно искать в предыдущих.

И. Ж.: (Ирина Журавлева, психолог, психодраматург агентства «Бизнес-Мастер») Исследования показывают, что причина провалов в бизнесе обычно находится в личной сфере и сфере ближайшего окружения. Как следствие – возникают психологические проблемы: перенапряжение, депрессии, конфликты. Исходя из этого понятно, что лидеру полезно уметь гармонизировать свою жизнь.

О. П.: (Ольга Пестрецова, кандидат экономических наук, доцент, бизнес-тренер агентства «Бизнес-Мастер») От себя добавлю, что лидеру полезно обладать еще и таким качеством, как счетность мышления. Это качество непосредственно связано с финансами, экономикой. Такой человек мыслит доходами и расходами, активами и пассивами, он в состоянии разложить все отношения на финансовые категории, то есть мыслит денежными потоками. Если лидер не обладает счетностью мышления, его бизнес рано или поздно пойдет на спад. Поэтому эти качества необходимо развивать, погружаясь в финансовые процессы.

Технологии управления лидера

К. Б.: Однажды на переговорах руководитель одной из крупных киевских компаний сказал: «Прибыль в компанию приносят не мои машины, а те ребята, которые их продают, та команда, которую я создал. Поэтому в их профессионализм я буду вкладывать столько денег, сколько считаю нужным. Раньше, анализируя свои результаты, я думал, что я менеджер номер один. Теперь я считаю, что не могу быть менеджером номер один до тех пор, пока каждый член моей команды не будет менеджером номер один». Прежде всего в команде необходимо работать с убеждениями. Все техники, связанные с продажами, менеджментом, коммуникацией, важны, но до этого необходимо разобраться с тем, как человек думает, мыслит, какова его философия по жизни, его кредо, его стиль, все, что касается непосредственно личности человека.

О. А.: В принципах управления бизнесом различают следующие подходы: принцип производства и принцип маркетинга. Объясню на примерах. В одной из фирм придерживаются производственного принципа в управлении бизнесом. Сверху – директор, он взял кредиты, настроил цехов, произвел продукт и лишь потом начал думать о дистрибьюции, продажах. Во главе предприятия стоит производитель, все мысли руководителя сосредоточены на производстве. Отдел маркетинга превращают в отдел рекламы, идет перепроизводство продукции, а потом растыкивание ее куда-нибудь. Здесь совершенно теряется клиент и рынок с его потребностями, капризами и запросами.

Другой пример. Руководитель крупного предприятия рассказывает: «Предприятием управляет продающая структура. Отдел маркетинга, отдел продаж диктуют производству, что и как надо производить. Завод – всего лишь исполнительная структура наших потребностей, собственно, потребностей рынка». Чистейшей воды маркетинговый принцип в управлении бизнесом. За четыре года торговая марка раскручена так, что многие просто уходят с их рынка.

К. Б.: В маркетинговом клиентоориентированном подходе главной задачей топ-менеджеров становится продажа, продвижение, максимальная помощь в обучении продающего персонала. Все работают на продающего представителя. Все действия внутри компании ориентированы на человека, который совершает продажу, то есть работает на передней линии бизнеса.

О. А.: Маркетинговый подход превращает любую компанию в магнит, притягивающий деньги. Нужно только научить персонал любить клиента, уметь квалифицированно, со вкусом его обслужить.

Залишити відповідь