В Национальном доме органной и камерной музыки 12 февраля состоится концерт заслуженного артиста Украины, лауреата международных конкурсов Игоря Борко (тенор) и Валерии Балаховской (орган).

КОНЦЕРТЫ

В Национальном доме органной и камерной музыки 12 февраля состоится концерт заслуженного артиста Украины, лауреата международных конкурсов Игоря Борко (тенор) и Валерии Балаховской (орган).

Игорь Борко – обладатель замечательного, богатого по тембру голоса большого диапазона, ровно и насыщенно звучащего во всех регистрах. Он ученик непревзойденного мастера «бельканто» Константина Огневого. Совершенствовал мастерство И. Борко в известной Высшей музыкальной школе западного Берлина, посещая мастер-классы знаменитого профессора Р. Фальтин. Сегодня Игорь Борко, пожалуй, больше известен на Западе, чем в Украине: в последние годы певец с неизменным успехом гастролирует по всему миру (Чехия, Франция, Германия, Италия, Швейцария, Австрия, Канада, США), лишь время от времени выступая с концертами на родине.

Его сценическая партнерша Валерия Балаховская – одна из наиболее одаренных украинских органисток младшего поколения. Выпускница Национальной музыкальной академии Украины по классу заслуженного деятеля искусств Украины, доцента Галины Булыбенко, Валерия также стажировалась за границей: в Чехии у профессора Ф. Клинды, в «Академии старинной музыки» у профессора Фонкемекке (Германия) и в Швейцарии у профессора Б. Биллетере.В программе ближайшего вечера в исполнении И. Борко и В. Балаховской прозвучит музыка немецких классиков (И.-С. Бах, Г. Ф. Гендель и В.-А. Моцарт), итальянских веристов (Г. Доницетти и В. Беллини), а также произведения французских композиторов Ж. Бизе и М. Дюпре.

КОНЦЕРТЫ

190-й годовщине со дня рождения Ф. Шопена посвящает свою сольную программу народная артистка Украины, профессор Людмила Марцевич (фортепиано), с которой она выступит 12 февраля на сцене Колонного зала им. Н. Лысенко Национальной филармонии Украины.

Фридерик Шопен – величайший польский композитор, основоположник национальной музыкальной классической культуры, один из выдающихся пианистов своего времени. В его творчестве, глубоко национальном по своей природе, органически сочетаются ярчайшая индивидуальность, неповторимое мелодическое дарование, художественная фантазия, импровизационность – с безукоризненной стройностью и изяществом формы.

Родился Ф. Шопен 22 февраля 1810 года в городке Желязова Воля близ Варшавы. Его феноменальная музыкальная одаренность проявилась уже в детские годы: с семи лет Ф. Шопен начал сочинять музыку, через год – публично выступать как пианист. В восьмилетнем возрасте соотечественники называли его «польским Моцартом».В ноябре 1830 года Ф. Шопен выехал с концертами в Вену. Там его застало известие о Варшавском восстании, в котором принимали участие многие из друзей композитора. Драматические переживания этого времени отразились в ряде его произведений (этюды, замыслы первого скерцо, баллады соль-минор). В июле 1831 года Ф. Шопен покинул Вену и направился в Париж, на несколько месяцев остановившись в Штутгарте. В этом немецком городе его настигло сообщение о поражении польского восстания и падении Варшавы. Музыковеды полагают, что под впечатлением этих трагических известий композитором созданы знаменитый этюд до-минор («Революционный»), исполненные глубокой скорби прелюдии (ля-минор и ре-минор).

С осени 1831 года жизнь Ф. Шопена связана с Парижем (в то время – «музыкальной столицей» всей Европы). Туда он приехал уже вполне сложившимся композитором (в 21 год!), там же снискал славу и признание как неповторимый пианист. Его игрой восхищались такие выдающиеся современники, как Г. Берлиоз, Ф. Лист. Ф. Мендельсон называл Шопена «самым первым из пианистов», а немецкий композитор Р. Шуман, впервые услышав его игру, воскликнул: «Шапки долой, господа! Перед вами – гений!».В программе сольного концерта Л. Марцевич – знаменитая соната си-бемоль-минор (с похоронным маршем), которую выдающийся русский композитор и пианист А. Рубинштейн назвал «национальной трагедией Польши», а также полонезы, баллады, скерцо, мазурки и вальсы.

КОНЦЕРТЫ

В Колонном зале им. Н. Лысенко Национальной филармонии Украины 10 февраля с сольной программой выступит заслуженный артист Украины, солист Национальной оперы Украины Тарас Штонда (бас).

По мнению художественного руководителя филармонии, профессора Владимира Лукашева Т. Штонду на сегодняшний день можно считать лучшим украинским басом. По его словам, после смерти гениального Ф. Шаляпина и в русском, и в украинском вокальном искусстве был определенный «голод» на подобные масштабные мужские голоса.

Недавний выпускник Национальной музыкальной академии Украины, Тарас Штонда «заявил» о себе громко и уверенно еще в студенческие годы, дебютировав на столичной оперной сцене в партии князя Гремина в опере П. Чайковского «Евгений Онегин». Затем – ряд побед на престижных международных конкурсах: им. М. Глинки в Москве; конкурсе вокалистов в Испании, который проходил под патронатом Х. Каррераса; конкурсе в Барселоне и конкурсе им. М. Каллас в Афинах.Сегодня певец снискал славу не только одного из лучших оперных солистов, но и замечательного камерного исполнителя. Свидетельством тому – переполненные залы на его сольных концертах.

Программа филармонического вечера очень насыщенна и позволит исполнителю в полном объеме продемонстрировать свое дарование. В программу включены фрагменты из опер (ария Филиппа из оперы Д. Верди «Дон Карлос» и куплеты Мефистофеля из «Фауста» Ш. Гуно, монолог Бориса Годунова из одноименной оперы М. Мусоргского и ария Дона Базилио из «Севильского цирюльника» Д. Россини), романсы И. Брамса, Ф. Шуберта, Р. Шумана, М. Глинки, Н. Лысенко, а также украинские народные песни, которые Тарас Штонда поет удивительно проникновенно и задушевно. С певцом выступит пианистка Надежда Головина.

ТЕАТР

В Молодом театре 18, 19 и 25 февраля состоятся премьерные показы спектакля «Севильское обручение».

Спектакль поставлен Евгением Курманом по знаменитой пьесе «Дуэнья» (оригинальный перевод Владимира Германа) не менее знаменитого Ричарда Шеридана, стоящего в одном ряду с великими театральными драматургами Ростаном и Лопе де Вега. Это первая постановка пьесы Шеридана на киевской сцене.Вся подоплека спектакля – в его названии. Во-первых, обручение – главная цель его героини, дуэньи, всеми правдами и неправдами пытающейся соединить две влюбленные пары. Но вместе с ними дуэнья и сама влюбляется и предстает перед Богом у алтаря. Во-вторых, название созвучно с оперой Россини «Севильский цирюльник», а сам спектакль сделан как стилизация под оперу – с соответствующим антуражем и в несколько пародийной манере. Комедийность и мелодраматичность спектакля требует соответствующего музыкального сопровождения, что удалось сделать композитору Игорю Щербакову, который написал оригинальную музыкальную партию.

Актерская работа заслуживает внимания хотя бы потому, что главную роль – дуэньи – играет народная артистка Украины Тамара Яценко, любимая зрителем за бессмертную Проню Прокоповну. В спектакле также заняты актеры Алексей Вертинский, Валерий Шептекита, Ярослав Гаврилюк, Вячеслав Сланко, Елена Узлюк, Елена Хижная и др.

ТЕАТР

В Киевском планетарии проходит выставка восковых фигур.

Первый в мире музей восковых фигур был создан в Париже в 1776 году доктором Курти и пользовался невероятной популярностью. Столетием позже племянница Курти, госпожа Тюссо, переехав в Лондон и помня успех предприятия своего дяди, открыла на Бейкер-стрит похожий музей, существующий до сих пор. Двое предприимчивых киевлян, возможно, решив воспользоваться опытом мадам Тюссо, ее предшественников и потомков, приобрели в России 20 восковых фигур знаменитых политиков, писателей, поэтов, артистов. Среди них – Ленин, Сталин, Булгаков, Гоголь, Пушкин, Макаревич, Паулс, Ди Каприо и другие знаменитости. Все скульптуры -произведения московских мастеров, над каждой из которых около года работали антропологи, историки, искусствоведы, скульпторы, пастежиры и костюмеры. Теперь эти работы – собственность частных лиц, планирующих открыть в Киеве постоянно действующий Музей восковых фигур и расширить количество экспонатов, создавая копии украинских деятелей политики и культуры. Судя по посещаемости подобных музеев в России и во Франции, они достаточно популярны и прибыльны, поэтому дело предприимчивых киевлян обещает быть успешным.

Выставка продлится до середины февраля.

ВЫСТАВКИ

В Музее русского искусства открылась выставка немецкого экспрессионизма.

На выставке представлено более 120 картин. Это работы 16 известнейших мастеров Германии начала ХХ века, 10 из которых составили костяк двух художественных объединений – «Мост» («Брюке») и «Голубой всадник» («Блауэр райтер»).Эрнест-Людвиг Кирхнер, Карл Шмидт-Роттлуф, Эрих Гекель, Макс Пехштайн, Эмиль Нольде и Отто Мюллер, являясь членами «Моста», в основном работали с графикой. Начинали они с техники ксилографии – вытравливании рисунка на медных пластинах (в частности, очень интересна работа «Генерал и слуга» Эмиля Нольде (1906), представленная на выставке). Позже применялась литография и цветная литография. Невзирая на всю сложность работы с ней, использовалась она довольно часто: работа Отто Мюллера «Сидящая девушка и две девушки, лежащие в траве» (1922-1926), пожалуй, одна из самых интригующих картин на выставке. В основном же работы карикатурны, гротескны. Ломаные и негармоничные линии в полной мере соответствуют времени первой мировой войны, революциям и манифесту группы «Мост».

«Голубой всадник» не был цельной группой с четко обозначенным стилем – их объединяло только название альманаха. Среди представителей «Всадника» особенно известен Василий Кандинский. С графикой он работал нечасто, но те работы, которые представлены на выставке, вполне можно назвать его визитными карточками, представляющими взгляды на жизнь художника.Выставка продлится до 15 февраля.

КИНО

В «Кинопалаце» демонстрируется новый фильм выдающегося американского режиссера Мартина Скорсезе «Воскрешение мертвых».

Мартин Скорсезе является обладателем огромного числа призов и кинонаград мира – Каннского, Берлинского, Венецианского фестивалей, наград «Оскар» и «Золотой глобус». Его «Таксист» вошел в 100 лучших фильмов в истории кино. Каждая новая работа Скорсезе – событие, притягивающее к себе внимание общественности, и «Воскрешение мертвых» не является исключением. Задуманный как мистический фильм, он тем не менее таковым не стал, скорее, жанр «балансирует» на грани психологической мелодрамы и комедии. Это одна из лучших работ Скорсезы и лучшая картина, показанная в «Кинопалаце» за последний год.Главный герой фильма – доктор «Скорой помощи» Френк Пирс (его играет Николас Кейдж). Неурядицы на работе доводят Френка до психологического стресса, и он начинает видеть одного из первых своих «неспасенных» пациентов – 17-летнюю девушку. Действия фильма происходят то в замедленном темпе, нарочито меланхоличном, то в ускоренном, создавая атмосферу экспрессивности, что усиливает передачу нервных срывов героя. Картина подкупает откровениями от первого лица и является одновременно печальной и веселой, серьезной и смешной. А непредсказуемость сюжета, многоплановость актерской игры и рок-н-ролльные хиты 60-х и 90-х годов увлекают зрителя на все время действия.

Залишити відповідь