Предпочтения покупателя холодильника

Сегодня на отечественном рынке холодильников представлены практически все известные производители. Это и фирмы с мировым именем (Wirlpool, Bosch, Electrolux, Zanussi, Samsung и др.), отечественные («Норд»), а также стран СНГ (российские Stinol и ЗИЛ, белорусский «Атлант», литовский Snaige и др.). Но большинство продавцов магазинов бытовой техники отмечают, что хотя холодильники из стран бывшего Союза считаются не самыми худшими, отечественный потребитель отдает предпочтение недорогим моделям (до $500) фирм Samsung, Sharp, LG, Hitachi и др. А вот с цветовыми решениями, по словам продавца-консультанта магазина бытовой техники Siemens Юрия Жемы, наши покупатели любят экспериментировать: популярностью пользуются как классические белые, так и бежевые, серые, черные, «металлик», «под дерево» или даже холодильники красной, зеленой, желтой окраски – все зависит от цвета кухонной мебели.

Деталь первой необходимости

При выборе холодильника, по словам продавцов, в первую очередь необходимо обратить внимание на качество компрессорной установки. Это самая важная деталь любого аппарата: чем дольше компрессор будет безотказно работать, тем дольше своей покупкой будет довольна хозяйка.

Качество компрессора, по словам специалистов мастерской по ремонту холодильников «Эней-С», «напрямую зависит от имени производителя. Самыми лучшими из тех, что продаются на отечественном рынке, считаются компрессорные установки фирм Bosch, Elektrolux, Zanussi, Matsushita, Samsung. Они используются и в холодильниках других производителей. Например, компрессоры Zanussi, Matsushita установлены в российских холодильниках Stinol и прибалтийских Snaige». В белорусских «Атлантах» и отечественных «Нордах» используются компрессоры, изготовленные по лицензии японской компании Sanyo. Но, как сказали в мастерской по ремонту холодильников «Аурикарембыттехника», «их качество при этом разное: в «Норде» компрессоры менее надежны, чем в «Атланте».Рядовому потребителю довольно трудно «по внешним данным» определить качество компрессора, установленного в конкретной модели холодильника. Продавец-консультант фирмы «Аттис» (занимающейся продажей холодильников) Алена Писаренко рассказывает, что иногда покупатели выбирают холодильники по принципу «шумит-не шумит». «Однако отсутствие шума – это еще не показатель качества, так как некоторые фирмы ставят специальные системы «тихой работы», что удобно в быту, но никак не влияет на работу компрессора. Поэтому при выборе холодильника все же стоит ориентироваться на имя производителя, которое гарантирует не только безотказную работу агрегата, но и удобство пользования холодильником (в комплект входят разнообразные полочки, формочки для льда и т. д.), а также практически исключает возможность брака», – говорит г-жа Писаренко.

Сегодня практически все производители, кроме классических однокомпрессорных, выпускают и двухкомпрессорные модели (одна установка регулирует работу морозильника, другая – холодильной камеры). Плюс таких холодильников в том, что морозильная и холодильная камеры работают в автономном режиме и при необходимости одну из них можно отключить.

Выбор по данным техпаспорта

Следующее, на что следует обращать внимание при выборе холодильника, – габариты, класс энергоэкономичности и наличие разнообразных сервисных функций.

По словам продавца-консультанта отдела бытовой техники магазина «Эльдорадо» Владислава Литкова, большие агрегаты считаются престижными, но слишком громоздки и неэкономичны, поэтому покупка будет оправданной лишь для большой семьи. Вместительный морозильник, способный глубоко замораживать продукты, необходим тем, кто любит делать заготовки впрок, а размеры холодильной камеры должны соответствовать лишь одному требованию – наличию свободного пространства между продуктами в ней. Еще одна деталь – удобство двери. В классических моделях она открывается слева направо. Но некоторые производители предусмотрели дополнительное удобство – дверь легко можно перевесить на другую сторону.Класс энергоэкономичности («A», «B», «C», «D», «Е», «G») означает количество потребления техникой электроэнергии. Как рассказал Юрий Жема, самые экономичные холодильники класса «А» – потребление на уровне 1,1 кВт/сутки («В» – 1,3-1,4, «С» – свыше 1,5, «D» – 1,8-2 кВт/сутки). Сегодня большинство производителей выпускают модели разных классов энергоэкономичности, которые находятся в разных ценовых диапазонах, но наилучшим соотношением цена/экономичность обладают холодильники класса «С». А самые экономичные модели снабжены, как правило, большим количеством дополнительных функций и это, естественно, сказывается на их цене.

Чудеса инженерной мысли – для самых требовательных

Наличие разнообразных сервисных функций, по словам продавцов, достаточно сильно влияет на потребительские предпочтения на Западе и в США. Но отечественный потребитель интересуется, в основном, лишь автоматическим размораживаниеь холодильной и автоматическим оттаиванием морозильной камер.

«Проблему инея» в холодильной камере производители решают по-разному. Например, Sharp, Electrolux и Samsung предлагают систему No Frost («без инея») – в камере организована принудительная циркуляция холодного воздуха, благодаря чему иней не образуется вообще. Минус системы, по словам менеджера-консультанта магазина «Электроленд» Руслана Груздова, в том, что продукты необходимо тщательно упаковывать, чтобы предохранить от обветривания и засыхания. Другая система автоматического размораживания – Frost Free («плачущая стенка») – предполагает конденсирование влаги на задней стенке камеры, где влага превращается в иней, который периодически тает, а вода стекает в емкость над агрегатом, где испаряется. В холодильниках с такой системой сохраняется повышенная влажность, что предохраняет продукты от высыхания.В отдельных моделях предусмотрена возможность автоматического оттаивания морозильника. Например, если в холодильнике используется система охлаждения No Frost, то в камере также создается принудительная циркуляция воздуха, и иней не образуется. Влага из воздуха превращается в иней вне морозильной камеры, там же иней периодически растапливается и испаряется. Удобство очевидно: в моделях с такой системой морозильник нужно размораживать вручную не чаще одного раза в год.

Кроме этих, в современных моделях есть и множество других сервисных функций: «нулевая камера» (специальное отделение, где постоянно поддерживается нулевая температура, что дает возможность самым лучшим образом сохранить продукты на протяжении 15 дней), режим глубокого замораживания (до -24( С), дезодорирующий фильтр, уменьшение уровня шума, панель управления компрессорами и температурным режимом, звуковая сигнализация о повышении температуры в морозильнике, аккумуляторы холода (для сохранения продуктов при отключении от сети на протяжении 15-18 часов) и др. Некоторые производители предлагают эксклюзивные сервисные функции. Например, Samsung разработал биомодели, снабженные специальным одорантом, задерживающим посторонние запахи.

Некоторые модели Electrolux, Bosch, Zanussi и др. буквально напичканы электроникой, регулирующей температурный режим в холодильнике, периодичность размораживания и др., сигнализируя о малейших изменениях на панель управления. Но покупают такие холодильники-компьютеры у нас, по словам продавцов, крайне редко.

Сколько стоит комфорт?

Стоимость холодильника, как говорят продавцы бытовой техники, в первую очередь зависит от количества и марки компрессоров: модели с двумя компрессорами дороже однокомпрессорных в среднем на 10-15%. Самые дорогие компрессоры – Bosch, Elektrolux, Zanussi, Matsushita, Hermetix. Холодильник с такой установкой дороже аналогичного, но с менее «именитым» компрессором на 30-50%.

Следующий параметр, существенно влияющий на цену, – класс энергоэкономичности. Самые дорогие модели – класса «А» и «В», аналогичная техника класса «С» дешевле, как минимум, на 25%, а модели класса «D» – на 35% (холодильники классов «Е» и «G» в наших магазинах отсутствуют).Естественно, влияют на цену холодильника и его габариты: большие двухкамерные и трехкамерные модели дороже небольших однокамерных в среднем на 20%.

Увеличивают стоимость и разнообразные сервисные функции: каждая – примерно на 5%. Кроме того, потребитель платит за «имя» и престижность модели. Например, двухкамерный холодильник Zanussi дороже аналогичной модели Stinol (с компрессором Zanussi) в 5 раз. Дороже на 5-10% стоят новые модели, которые у нас появляются примерно раз в год.

Залишити відповідь