Авиаперевозчики продолжают терять по всем фронтам

Пока вся авиаотрасль из-за снижения спроса переживает самый тяжелый год в истории, государственная Air India столкнулась с проблемами несколько иного толка. За последние два месяца репутация этой убыточной авиакомпании была окончательно подорвана. В конце сентября вылет в Торонто был задержан на 11 часов из-за того, что сотрудники пытались поймать крыс, забежавших на борт самолета во время его уборки. В тот же день старшие пилоты начали забастовку с требованием не урезать им вдвое зарплату. Протесты продолжались четыре дня, десятки рейсов были отменены. Один из самолетов, летевших в Саудовскую Аравию, пришлось срочно посадить, поскольку из двигателя вдруг начали сыпаться искры. В начале октября пассажиры, летевшие из ОАЭ в Индию, стали свидетелями драки между бортпроводницами и пилотами. «Путешествия с Air India хуже любого болливудского фильма», – признаются в Macquarie Securities.

За последний финансовый год авиаперевозчик при выручке в $3 млрд. потерял $1,1 млрд. Это куда больше, чем его частные конкуренты – Kingfisher Airline ($350 млн.) и Jet Airways ($209 млн.). В нынешнем году убытки авиакомпании не уменьшатся, даже несмотря на недавно полученное государственное финансирование в размере $1,1 млрд.

По мнению экспертов, корень всех проблем Air India – государственная собственность. Власти постоянно вмешиваются в политику компании и перетасовывают топ-менеджмент (с середины 2003 г. сменились четыре управляющих директора). Итог соответствующий: долгосрочная стратегия отсутствует, кадровая политика пущена на самотек.

Однако приватизировать перевозчика государство не намерено. Главный аргумент – Air India играет значительную социальную роль: выполняет рейсы в отдаленные уголки Индии, куда не летают другие авиалинии, а также перевозит чиновников.

Залишити відповідь