Lamborghini официально прописывается в Украине

О марке…
Имя этого спорткара известно каждому мальчишке с детства, а попав на его историческую родину, так и ждешь увидеть их десятками. Однако ожидания не оправдываются, и только изредка удается заметить приземистый силуэт автомобиля с логотипом атакующего быка. 

Теперь же лучшие итальянские бренды можно официально купить и в Украине. И не только купить, а свободно передвигаться по дорогам общего пользования! Убедиться в этом проект AutoDealer.UA пригласила «Автомобильная группа ВИПОС», предложив провести тест-драйв Lamborghini Gallardo / Ламборгини Галлардо. Этот спорткар спокойно передвигается по киевским улицам и даже выезжает за город. Поэтому на трек спорткомплекса «Чайка» он прибыл сам и без каких-либо проблем. Меня ждало увлекательное знакомство с легендарным брендом Lamborghini / Ламборгини!


Автомобильная история  Lamborghini / Ламборгини началась не так давно – в начале 60-х годов прошлого столетия. Изначально компания занималась постройкой тяжелой сельскохозяйственной техникой вроде тракторов, бульдозеров и т.д. По одной из легенд, основатель компании Ферручио Ламборгини был страстным гонщиком и поклонником спортивных автомобилей. Сам он ездил на… Ferrari / Феррари, но машиной был не вполне доволен. Захотев внести некоторые конструктивные изменения, он поехал к главному конструктору автомобилей из Маранелло – Энцо Феррари. Но видать что-то пошло не так, и после этого эпизода Ферручио Ламборгини загорелся идеей построить свой идеальный гоночный автомобиль. Конечно же, он должен был быть лучше Ferrari / Феррари! В 1963 был представлен первый автомобиль фирмы – Lamborghini 350 GT с двигателем V12. Гонка вооружений началась. Мы не будем перечислять здесь все модели бренда, хотя безусловно, каждая из них заслуживает отдельного внимания, а сразу перейдем к новейшей истории. После нелегких 90-х компания Lamborghini / Ламборгини перешла под крыло Audi AG, после чего начался новый виток ее развития. В 2001 году публике представили совершенно новый суперкар Lamborghini Murcielago / Ламборгини Мурсилаго, с топовым V12 и мощностью 580 л.с. Спустя два года на свет появляется еще одна новинка – Lamborghini Gallardo / Ламборгини Галлардо, ставшая впоследствии самым массовым (если этот термин здесь применим) автомобилем. Название Gallardo / Галлардо, традиционно для Lamborghini / Ламборгини, отсылает нас к корриде. Это слово в переводе с испанского языка означает «мужественный, храбрый». Так же называется и популярная порода боевых быков, выведенная еще в восемнадцатом веке.


На первый взгляд…
В силуэте Gallardo / Галлардо безошибочно узнается Lamborghini / Ламборгини! Острый нос, со срезанным передком, динамичная боковая линия, которая огибает переднюю колесную арку и стремительным росчерком идет к задней части, где под многочисленными жабрами воздухозаборников скрывается сердце этого спорткара. «Корма», как и передок, срезанная, а прямоугольные фары заходят на массивные задние крылья (или это уже капот?)


Во внешности автомобиля очень много резких углов, ребер и граней. Можно сказать, их большинство – округлыми остались лишь колесные арки и линия откидывающейся крыши. Кстати, механизм ее складывания не прост, но проходит в автоматическом режиме и занимает не более 14 секунд. Со сложенной крышей автомобиль выглядит еще красивее. С одной стороны элегантнее, а с другой – еще больше дышащий спортом и буквально распластавшийся по асфальту и готовый к рывку.



И если во всех этих элементах вы увидели Lamborghini Murcielago / Ламборгини Мурсилаго, то значит усилия дизайнеров не прошли даром. Такой ход был предпринят специально, чтобы «младший» Lamborghini не был воспринят клиентами как «отщепенец» в благородном семействе. При взгляде спереди найти различия очень трудно, однако в других ракурсах разница заметна. Gallardo / Галлардо меньше, подтянутее и обладает своими оригинальными пропорциями.


После моделей Countach, Diablo и Murcielago, оснащенных вертикально открывающимися дверями, в Lamborghini решили вернуться к традиционным дверям, открывающимися «как обычно». Открываю широкую дверь и ныряю в двухместный салон. В этом экземпляре он обтянут черно-красной кожей, что делает его неимоверно эффектным. С помощью электрорегулировок подгоняю сиденье под себя. Посадка очень низкая, в прямом смысле «на полу», ноги вытянуты параллельно полу. Но сидеть удобно, кресла хоть и жестковаты, но держат отлично. Перед глазами два главных прибора – тахометр и спидометр. Точнее главный то тахометр, но расположены они в одинаковых колодцах – по-граждански. Кроме того, по центру торпедо имеются датчики давления масла, его температуры и вольтметр. Впрочем, до них дело доходит редко, ведь основное внимание водителя сосредоточено на дороге. Спортивный руль, с удобной формовкой для хвата и со скошенным снизу ободом, сам ложится в руки.


Отметим также, что в комплектацию входит DVD проигрыватель и камера заднего вида, которую можно принудительно включать во время движения вперед.


В тестовой машине коробка автоматическая – E-Gear, и привычного рычага здесь нет – всем заведуют кнопки и подрулевые лепестки. Только почему-то кнопка, включающая задний ход, забралась дальше всех – на переднюю консоль возле водительской двери. У «нейтрали» своей кнопки и вовсе нет – она включается, если потянуть оба лепестка на себя.


Техника…
Самый массовый и самый «доступный» из семейства Lamborghini / Ламборгини был создан совместными усилиями инженеров Audi / Ауди (проектирование полностью алюминиевого кузова и двигателя) и Lamborghini (разработка шасси и настройка подвесок на двойных поперечных рычагах). Сердце Gallardo / Галлардо – это пятилитровый двигатель V10, расположенный в базе перед задней осью. Агрегат развивает мощность в 520 л.с. и почти такой же крутящий момент (510 Ньтоно-метров). По сравнению с другими подобными моторами, угол развала цилиндров здесь увеличен с традиционных 72 до 90 градусов, что позволило уменьшить высоту мотора и опустить центр тяжести автомобиля. По желанию клиента может устанавливаться либо шестиступенчатая механическая КПП, либо автоматическая E-Gear (как в тестовом автомобиле). По сравнению с версией купе, конструкция кузова была серьезно изменена, в частности, усилены пороги, стойки лобового стекла, чтобы обеспечить надлежащую жесткость. Полный привод в автомобиле весьма непростой – здесь есть “умная” вискомуфта, самоблокирующийся задний дифференциал, передний электронный дифференциал повышенного трения, и, наконец, ESP новейшей серии. Электроникой также управляется задний спойлер, который автоматически выдвигается после рубежа 120 км/ч. Максимальная скорость принудительно не ограничена и составляет 314 км/ч. А дабы на таких скоростях Lamborghini Gallardo / Ламборгини Галлардо уверенно стоял на дороге, его обули в специальные шины Pirelli P Zero диаметром 19 дюймов!


В движении…
Итак, пора стартовать! Автоматический режим нас пока не интересует – мы ведь на гоночном треке!!! Правый лепесток на себя и за спиной раздается толчок – включилась первая передача. Назад дороги нет и ощущения как перед стартом в космос! Плавно отпускаю тормоз, и Lamborghini Gallardo / Ламборгини Галлардо начинает катиться по асфальту. Теперь смелее на педаль! Злобно рыча, автомобиль бросается вперед. Самый «сочный» звук, а также ускорение наступает после 4000 оборотов, когда двигатель выходит на пик крутящего момента. Вторая передача, довольно ощутимый толчок, и еще больший разгон. Первую сотню Gallardo / Галлардо проходит за 4,3 секунды. Водителя и пассажира буквально впечатывает в сиденье, звук двигателя завораживает, и ты перестаешь слушать что-либо еще. И пока пассажир судорожно ищет ручку на потолке, время включать третью! Подрулевые лепестки очень удобны – они не мешают при рулении и в то же время позволяют переключаться, особо не отрываясь от руля.



Само переключение передач в ручном режиме достаточно ощутимо, с рывком, и отчасти это сделано специально. Такой эффект подчеркивает брутальную мощность суперкара и наводит на мысли о гоночных несинхронизированных механических КПП.


На третьей передаче стрелка спидометра приближается к рубежу 150 км/ч и уже просится четвертая. Впереди – 180 градусный поворот, но ничего, успеем! На таких скоростях из поля зрения водителя выпадают все окружающие вещи, остаются лишь главные: дорога и показания приборов. Причем с ростом скорости, казалось бы, широкий трек сужается до неимоверности, и в скоростных поворотах кажется, что едешь по узкому коридору собственной квартиры! Шаг влево, шаг вправо – и бетонная стена!


Повороты Lamborghini Gallardo / Ламборгини Галлардо проходит как влитая даже на большой скорости, при этом чувствуется, что для автомобиля это далеко не предел. С добавлением газа он легко доворачивается внутрь виража. И хотя автомобиль полноприводный, в движении он демонстрирует заднеприводные повадки. А если все таки перегазовать в повороте, и попытаться сорвать машину в занос, передний привод мягко выравнивает автомобиль. Вместе с нейтральной поворачиваемостью все это делает Lamborghini Gallardo / Ламборгини Галлардо послушным и понятным для водителя автомобилем. Согласитесь, немаловажно для машины, за руль которой садятся без специальной подготовки. В то же время здесь есть кнопки спортивного режима (куда уж спортивней?) и отключения системы ESP. Мы этого делать не стали, да и будущим владельцам не советуем.


В движении слух водителя и пассажира беспрестанно ласкает звук мощнейшего пятилитрового V10. Даже на холостых оборотах он великолепен, а уж с ростом скорости и вовсе потрясающий. Даже только ради этого стоит раскручивать двигатель до предельных 8000 оборотов. А опущенная в теплое время крыша еще больше усиливает эффект.



Однако как ни крути, Lamborghini Gallardo / Ламборгини Галлардо будет передвигаться и по обычным городским улицам, причем немалую часть всех поездок. Тут, конечно же, уместнее режим «Auto». Нажал на кнопочку – и покатил себе без проблем. В этом случае автомобиль ведет себя спокойнее, раньше переключается на следующую передачу и очень быстро доходит до последней – шестой. Но стоит лишь надавить на газ…. Мало сказать, что отклики суперкара мгновенны, они молниеносны! Словно автомобиль предугадывает желания водителя! При необходимости ускориться коробка переходит сразу на две, а то и на три передачи вниз. И Lamborghini Gallardo / Ламборгини Галлардо выстреливает пушечным ускорением!


При перестроениях машина перемещается четко и параллельно движению, словно перепрыгивая из ряда в ряд. Крены и раскачка при этом минимальны. Стоит отметить, что и руль и педали довольно тугие, что обеспечивает отличную точность управления на треке, но в городе может утомлять. Зато есть опция, которая однозначно пригодится в любых условиях – нажав на кнопку в салоне, «мордочку» Gallardo / Галлардо можно приподнять на 5 см. Учитывая, что обычный клиренс – 50 мм, то это увеличивает его в два раза!


Итак, блистательный тест окончен, и расставаться с автомобилем не хочется. Не только потому, что ему вслед все прохожие и водители буквально сворачивают шеи. А больше из-за того, что Lamborghini Gallardo / Ламборгини Галлардо настоящий суперкар, уникальный по сочетанию цена-мощность-престиж, который позволяет практически любому водителю почувствовать себя пилотом гоночного болида и получить незабываемые эмоции от вождения!


Владислав Матяш
AutoDealer.UA

Залишити відповідь