B украинских компаниях

намерения
Запланированная выдержка

Одесский коньячный завод в 2010 г. собирается увеличить свою долю на отечественном рынке на 10%, а в 2011-м – еще на 15%. В самой компании отмечают, что ей уже в нынешнем году удалось занять устойчивые лидерские позиции. По итогам января-октября 2009 г. доля ОКЗ на коньячном рынке составляет 30% в натуральном выражении. Ближайшими конкурентами компании являются Таврия и Коктебель, занимающие 18 и 13% рынка соответственно. В целом рынок за 2009 г. сократился на 20%. Среди украинских производителей коньяк с наибольшей выдержкой (30 лет) на сегодняшний день производит завод марочных вин и коньяков Коктебель.


Однако уже в следующем году ОКЗ планирует пополнить линейку ТМ «Шустов» статусным продуктом – коньяком с выдержкой 40 лет. Он получит название «Николай Леонтьевич Шустов» и будет выпущен лимитированной партией в 1 тыс. бутылок, стоимость каждой из которых составит примерно 10 тыс. грн. «Этот коньяк сможет дать потребителям дополнительную коммуникацию о том, что если на нашем предприятии есть такие спирты, значит, остальная продукция у нас тоже высокого качества», – объяснила Юлия Комарова, директор по маркетингу ТМ «Шустов». В следующем году компания также планирует расширить парк выдержки коньячных спиртов на 200 тыс. дал (сейчас он насчитывает 15 тыс. бочек общей емкостью 1,5 млн. дал). Эти мероприятия связаны с ожиданием принятия закона об использовании не менее 25% собственных спиртов при производстве коньяка.


инновации
Виртуальное единение

Nokia Siemens Networks стал победителем тендера, который проводила МТС-Украина по определению партнера для реализации проекта единого предоставления телекоммуникационных услуг FMC (Fixed-mobile convergence) для виртуальных корпоративных сетей (VPN). Особенностью данного проекта является то, что это будет первое в Украине конвергентное решение для виртуальных VPN.


Его осуществление позволит сотрудникам компаний-клиентов получать доступ к своим корпоративным клиентским сетям VPN с помощью различных технологий проводной или беспроводной связи (проводной и сотовой телефонии, VoIP, Wi-Fi и проч.). Будет возможно использование системы упрощенного набора (короткие номера) для номеров как фиксированной, так и мобильной связи, перевод принятого звонка на другого абонента, автоматическая переадресация звонка, снятие трубки за другого абонента и групповые вызовы.


Тестовая эксплуатация системы должна начаться в I квартале 2010 г.


производство
С отечественным вкусом

Чумак, один из крупнейших отечественных производителей продуктов питания, намерен в будущем начать выпуск соусов для макарон на украинских мощностях. В пользу скорой реализации этих планов говорит тот факт, что производство самих макарон (из твердых сортов пшеницы) на местных мощностях компания начала в декабре текущего года. Ранее эта продукция под ТМ «Чумак» выпускалась в России. Вслед за сменой дислокации производства в компании намерены сменить и дизайн упаковки своих макарон.


Строительство новой фабрики по производству макарон в Каховке началось в 2009 г., инвестиции в итальянское оборудование составили около $3 млн. Что касается соусов, то необходимость их производства обосновывают в том числе и глобальной статистикой. В частности, сегмент соусов для макарон в мире ежегодно растет на 20%.


партнерство
Совместными усилиями

Фокстрот. Техника для дома и ПриватБанк объявили о запуске со-брендингового проекта, который должен стать ответом на изменения в потребительском поведении украинцев, вызванные кризисом. Суть акции такова: покупатели получают возможность приобретать товары без кредита, в рассрочку и со скидкой. На практике это выглядит следующим образом. При нехватке денег на покупку потребитель размещает имеющиеся средства (минимум 500 грн.) на трехмесячный депозит в банке по специальной ставке в 20% годовых. Затем каждый месяц вкладчик пополняет недостающую до цены товара сумму (максимум по 20 тыс. грн.). Ритейлер при этом гарантирует покупателю 5%-ю скидку на товар, которая в пересчете на доход дает еще 20% годовых. «Благодаря новой программе банк получит деньги (порядка 100 млн. грн. до конца года. – Прим. ред.), магазины – клиентов, а клиенты – более доступный товар и доход», – отмечает коммерческий директор Фокстрота Сергей Карась. Хотя на практике все может оказаться не так гладко. Не факт, что схема действия акции будет понятна рядовым покупателям. А если и так, то захотят ли они действовать по такой схеме, учитывая, что понравившуюся плиту или телевизор дешевле купить через Интернет. Да и Фокстрот не обещает замораживать цену на выбранный покупателем товар, так что через три месяца за него, возможно, придется доплачивать.


инициативы
Жизненно важная гибкость

ГлаксоСмитКляйн (ГСК) объявил о начале реализации в Украине глобальной социальной инициативы. В ее рамках вакцина для защиты от одной из разновидностей рака будет продаваться по цене, рассчитанной специально для нашей страны (с учетом валового национального дохода, покупательной способности, прожиточного минимума в государстве, уровня инфляции и проч.). Украина стала одной из первых стран мира, где компания начала осуществлять свою гибкую политику ценообразования относительно данного препарата. Кроме нашей страны, эту инициативу ГСК пока реализует на Филиппинах и в Южной Африке. С 2010 г. она будет расширена до глобальных масштабов. Так, все страны мира были разделены компанией на шесть групп. Проводилась группировка согласно критерию ВНД, рассчитанному по паритету покупательной способности. Напомним, что особую политику «гибкого ценообразования» компания обязалась применять в странах с низким уровнем дохода более 20 лет назад. Применяется она по отношению к жизненно важным вакцинам. «В своей деятельности ГСК использует открытые гибкие стратегии, позволяющие решать сложные задачи во имя совершенствования здравоохранения», – говорит Эндрю Витти, главный исполнительный директор ГСК.


преобразования
Сокращения на благо подвижности

АэроСвіт планирует продолжить проведение структурных преобразований. В частности, в ближайших планах авиакомпании – сокращение подразделений, занимающихся непрофильной деятельностью. Это не минует и ее штат – как минимум будут упразднены должности, дублирующие друг друга.


Предпринимать такие шаги компанию вынуждает необходимость реагировать на смену рыночных условий, притом реагировать гибко и быстро, чего ранее за ней не наблюдалось. Напомним, что сейчас одной из первоочередных задач, которые стоят перед АэроСвітом, является реструктуризация накопившейся задолженности. На первых порах часть долга будет погашена за счет кредита, представленного перевозчику владельцами 52% его акций ($30 млн.). Погашать задолженность компания намерена также за счет продажи непрофильных активов, о чем выше уже шла речь. Часть полученных средств она будет вкладывать и в свое развитие. Уже в 2011 г. АэроСвіт рассчитывает на стабилизацию своего положения на рынке и на переход к активному развитию. Способствовать этому должно и ожидаемое восстановление к тому времени рынка. На полноценную реабилитацию авиаперевозок в 2010 г. у экспертов надежды мало, а что касается итогов 2009 г., то, согласно данным Госавиаадминистрации, объем перевозок по итогам года снизится на 12-15%. Однако это прогноз оптимистический, тогда как игроки рынка говорят о 17-20%-м сокращении.


строительство
Разведка про запас

Knauf планирует в перспективе открыть еще один завод по производству гипсокартона и сухих строительных смесей в Западной Украине. Когда планы станут реальностью, предприятие будет уже третьим производством компании, расположенным в данном регионе. А пока они заняты разведкой гипсовых месторождений вблизи потенциального расположения завода. Дело в том, что его строительство целесообразно тогда, когда запасы гипса составляют не менее 100 млн. т. Разведывательные работы, согласно планам компании, должны завершиться уже в следующем году, и только потом начнется процесс получения лицензии на добычу сырья.


А в целом разведка месторождений гипса для Knauf – дело привычное. Так, на данный момент компания исследует свой действующий карьер в Тернопольской область, где уже происходит добыча гипса, и рассчитывает, что результаты геологоразведки позволят увеличить объем добычи сырья.

Залишити відповідь