Эксперты прогнозируют рост объемов коммерческой медиа рекламы на 20%, или на 1,059 млрд грн до 6,339 млрд грн (без учета НДС) в 2010 году по сравнению с 2009 годом. Об этом сообщает агентство «Українські Новини».
«Всего медиа рекламы в этом году 5,28 млрд грн, это без НДС, без политики, 6,339 млрд грн – это прогноз на 2010 год», – сказал исполнительный директор Всеукраинской рекламной коалиции Максим Лазебник.
По его словам, наибольший прирост в 2010 году следует ожидать в Интернет-рекламе – на 40%, или на 55 млн грн до 200 млн грн. По словам М.Лазебника, на 25% увеличится объем рекламы на телевидении и на радио – на 490 млн до 2,49 млрд грн и на 30 млн до 150 млн грн соответственно.
По словам генерального директора Украинской ассоциации издателей периодической печати Алексея Погорелова, рост объемов рекламы в прессе увеличится на 19%, или на 362 млн до 2,254 млрд грн. Этот прогноз ассоциация дает при условии сохранения действующих законодательных норм на рекламу табачных изделий, алкогольных напитков и лекарств. Рост рекламного рынка в печатных СМИ ассоциация в первую очередь предвидит за счет возврата крупных рекламодателей, то есть компаний, входящих в сотню крупнейших в стране.
По рынку наружной рекламы прогноз исполнительного директора Ассоциации наружной рекламы Артема Биденко менее оптимистичен. Он считает, что в 2010 году его рост составит около 10%, или на 65 млн до 715 млн грн. Рост, по его мнению, произойдет за счет увеличения количества локальных клиентов, например, в регионах, и возврата на наружные рекламоносители мультирегиональных компаний. А.Биденко считает, что рост рынка отобразится в виде появления новых рекламных конструкций и постепенного возврата к докризисным ценам на размещение наружной рекламы.
Также в 2010 году эксперты прогнозируют рост медиа рекламы: спонсорства телетрансляций – на 15%, или на 40 млн до 320 млн грн, рекламы в кинотеатрах – на 20%, или на 5 млн до 30 млн грн, indoor (внутренняя) реклама – на 18%, или на 12 млн до 80 млн грн. Не увеличится в 2010 году, по мнению экспертов, только сегмент транспортной рекламы, оставшись на уровне 2009 года в размере 100 млн грн.