70% украинских работодателей сумели увеличить размер заработной платы

По результатам исследования «Обзор заработных плат и компенсаций в Украине», проведенного компанией «Эрнст энд Янг», фактический рост заработных плат в 2008/2009 году в среднем составил 15%, что несколько ниже заявленных в 2008 году планов (в среднем – 17%). Несмотря на то, что рост заработных плат произошел у 70% участников обзора, он не компенсировал потерю покупательной способности, вызванную инфляцией и девальвацией гривни. На следующий 2009/2010 год 45% компаний-участниц обзора запланировали рост заработных плат на уровне 15-16%.


«В этом году обзор впервые за многие годы показал отставание фактического роста заработных плат от планируемого уровня. При этом некоторые участники обзора не только не повышали заработные платы в 2009 году, но и были вынуждены в ряде случаев пересмотреть их в сторону снижения. Следует обратить внимание на тот факт, что фактические изменения заработных плат значительно отличались в зависимости от отрасли и от категории сотрудников», – рассказывает Ольга Горбановская, партнер, руководитель группы «Human Capital» в «Эрнст энд Янг».


Данные Обзора-2009 показывают, что, определяя размер заработных плат в 2009 году, компании учитывали множественные факторы: 78% компаний-участниц руководствовались рыночными показателями. Возросло число компаний, которые проводили повышения заработных плат на общих основаниях (с 28% до 80%). При этом около 66% компаний отметили, что проводили пересмотр заработных плат, ориентируясь на индивидуальные заслуги сотрудников (в 2008 году – 46% компаний).


«Это свидетельствует о том, что компании вынуждены были делать повышения зарплат для всех сотрудников в связи с инфляцией и девальвацией гривни, а также с учетом требований рынка. Вместе с тем, большее число компаний учитывало результаты работы компании (в среднем 47% по сравнению с 36% в 2008 году) и меньшее число участников ориентировалось на инфляцию (55% по сравнению с 64%). Очевидно, что не все компании могли позволить себе компенсировать инфляцию при повышении заработных плат, и ориентиром в данном случае выступали, в первую очередь, финансовые возможности компаний», – объясняет Ольга Горбановская.


Отметим, что подобное исследование «Эрнст энд Янг» проводит ежегодно в течение последних восьми лет, и в этом году его участниками стали 152 компании. Участники исследования предоставили данные за период с августа 2008 г. по июль 2009 г. Наиболее широко представлены компании из FMCG сектора (22%), инвестиционно-банковского сектора (16%), а также из фармацевтической отрасли (18%). По структуре собственности, 72% участников исследования – компании со 100% иностранным капиталом, около 9% – компании с украинским капиталом и 19% – совместные предприятия.

Залишити відповідь