Из-за скандала с Голубыми крыльями страдают граждане России и Германии

К2К неоднократно сообщал о ситуации, сложившейся вокруг немецкой авиакомпании Blue Wings (Голубые крылья) основанной в 2002 году с аэропортом приписки в Дюссельдорфе . 48 процентов ее акций принадлежат российскому олигарху Александру Лебедеву.

Внутренние разборки и взаимные обвинения между ним и немецкими партнерами привели этот проект практически к краху. Во вчерашнем интервью «Немецкой Волне» господин Лебедев не отрицает, что в силу своей занятости как депутата Госдумы, он не имел возможности реально контролировать работу компании.

"Мне раз в месяц говорили: все идет хорошо, все идет замечательно… Я не исключаю здесь сговор со стороны моих собственных менеджеров. Это очень даже может быть… ".

Ведение бизнеса подобным образом привело несколько месяцев тому назад к прекращению работы популярного авиаперевозчика, осуществлявшего, в частности, по сравнительно невысоким ценам авиарейсы из Германии в Россию и обратно.

Между тем, борьба за власть в компании, подавшей уже заявление о банкротстве, продолжается. Только что новый состав наблюдательного совета уволил ее гендиректора, подозревая его в финансовых махинациях. По настоянию главного акционера г. Лебедева новым генеральным директором назначен Ханса-Йоахима Лёлл (Hans-Joachim Loell), а основатель Blue Wings и владелец 26 % ее акций Йорн Хельвиг (Jörn Hellwig), был уведомлен об отстранении от должности.

Вопрос о дате возобновлении полетов даже не поднимается. Тем более, что, по всей вероятности, без суда дело все равно не обойдется.

А пока идут эти разборки страдают простые авиапассажиры, купившие авиабилеты на так и не состоявшиеся рейсы Голубых крыльев . На сайте авиакомпании вот уже третий месяц висит маловразумительное объявление о том, что компания прекращает полеты и обещание немедленно информировать о дальнейшем развитии ситуации. В лучших советских традициях на практике делать этого никто не собирается – никакой новой информации, начиная с января, на сайте так и не появилось. Названый телефон, по которому следует адресовать претензии, как и другие офисные телефоны компании, не отвечает. Вопреки общепринятой деловой этике (и вопреки, кстати, немецкому законодательству). никто не торопиться вернуть заплаченные деньги сотням россиян и немцев, имевших билеты на несостоявшиеся рейсы. Авиапассажиры оказались фактически заложниками недобросовестных бизнесменов . никто официально даже не называет дату возвращения стоимости купленных билетов, не говоря уже о компенсации за задержку. Появившиеся в Интернете многочисленные претензии просто игнорируются.

K2Kapital.com

Залишити відповідь